Русский язык 2 класс
«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
2 урок
Манцурова Н. И.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 27 с. Екатериновка
Сальского района
Ростовской области
2020 год
Весёлое солнышко
Смотрит к нам в класс,
А лучик, играя, приветствует нас:
«Доброго утра, хорошего дня!
Я пожелаю вам, детвора!
Наш девиз
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт Сверкнула на солнце яркая шубка лисицы перелетела с ветки на ветку ворона Придумайте заголовок к тексту. Спишите, правильно обозначая границы предложений.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА «Лес живёт» Засыпаны снегом ели и берёзки. Трещат от мороза ветки деревьев. Зимний лес живёт. Сверкнула на солнце яркая шубка лисицы. Перелетела с ветки на ветку ворона
Мы должны узнать, КАК ОБОЗНАЧИТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Научиться ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК СЛОВА С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.
Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е , ё , ю , я , и , также мягким знаком ( ь ). Твердость согласных звуков обозначается буквами а , о , у , ы , э .
«Всё мы делим пополам»
Лютик, тыква, кабачок, пион, капуста, тюльпан, картошка, морковь, незабудка.
тыква
кабачок
капуста
картошка
морковь
лютик
пион
тюльпан
незабудка
В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два раза:
м…ч , р…д , в…з , д…д… , н…н… , м…мл…
м я ч , р я д , в я з , д я д я , н я н я , м я мл я
- Что мы можем сказать о согласных, после которых стоит буква Я?
Работа в учебнике С. 122, упр. 198, самостоятельное выполнение. - Какие буквы подчеркнули?
ФИЗМИНУТКА
Мы с товарищем вдвоём
Шли на лыжах на подъём,
А потом с горы спускались,
Разъезжались и съезжались,
Объезжали все пеньки,
Доезжали до реки,
Снова лезли на подъём,
Чтобы съехать вниз потом .
Работа в учебнике
Упр. 200 с. 123
- О чём будете писать рассказ ?
- Какое может быть начало рассказа?
- О чём расскажите в основной части?
- Что скажете в концовке?
- Как будете писать каждую часть?
- Если в слове есть буква, написание которой вы не знаете, пропустите её или спросите написание у учителя.
Прочитайте. Распределите слова в два столбика. Напишите их в тетради.
лес, юла, плот, мёд, нос, рыба, мяч, дорога, реки, пень, труд, яма, мел, люди
Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.
Проверьте себя.
юл а ,
пл о т,
н о с,
р ы б а ,
д о р о г а ,
тр у д,
ям а
л е с, м ё д, м я ч, р е к и , п е н ь , м е л, л ю д и
“ Наведи порядок”
На берозах стучат датлы.
Серожа и Пета кормят индука.
У Вали завали цвети.
Луся лубит вышни.
Ката грела утуг.
“ Наведи порядок”
На бер ё зах стучат д я тлы.
Сер ё жа и Пет я кормят инд ю ка.
У Вали зав я ли цвет ы .
Люся л ю бит в и шни.
Кат я грела ут ю г.
Итог урока
-Что сегодня на уроке повторяли?
- Какие буквы обозначают мягкость согласных?
- Какие буквы обозначают твёрдость согласных?
- Назовите твёрдые и мягкие непарные звуки
начать
«Пчёлка
собирает мёд»
Пчёлка с утра до вечера собирает мёд и очень устала. К каждом улье свой мёд и она не должна перепутать. Ей нужна твоя помощь – выбирай правильно слово, где пропущена буква, написанная на ведёрке, и тогда пчелка соберет все верно. Удачи!!!
20
далее
цапл .
акул .
а
а
21
далее
вишн .
я
калин .
я
я
22
далее
кол .ска
л . мпа
а
а
23
далее
пр . ник
я
пр . во
я
я
24
далее
ут . та
я
я
т . зик
я
25
далее
з . йчик
з . блик
я
я
26
далее
т . плый
ё
я
т . поль
ё
27
далее
ю
л . тик
я
л . жа
ю
28
далее
р . ка
р . кзак
ю
ю
29
далее
Д . ша
д . дя
я
я
30
далее
м . сло
а
я
м . со
а
31
выход
Спасибо! Теперь у меня много сл а дкого мёда!
32