СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения" (2 урок)- презентация 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". Русский язык 2 классс "Школа России". Презентация ко 2 уроку, закрепление по изученной теме. 

Просмотр содержимого документа
«"Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения" (2 урок)- презентация 2 класс»

Русский язык 2 класс «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» 2 урок   Манцурова Н. И. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 27 с. Екатериновка Сальского района Ростовской области 2020 год

Русский язык 2 класс

«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

2 урок

Манцурова Н. И.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 27 с. Екатериновка

Сальского района

Ростовской области

2020 год

Весёлое солнышко Смотрит к нам в класс, А лучик, играя, приветствует нас: «Доброго утра, хорошего дня! Я пожелаю вам, детвора!

Весёлое солнышко

Смотрит к нам в класс,

А лучик, играя, приветствует нас:

«Доброго утра, хорошего дня!

Я пожелаю вам, детвора!

Наш девиз Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Наш девиз

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА  Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт  Сверкнула на солнце яркая шубка лисицы перелетела с ветки на ветку ворона   Придумайте заголовок к тексту.  Спишите, правильно обозначая границы предложений.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт Сверкнула на солнце яркая шубка лисицы перелетела с ветки на ветку ворона Придумайте заголовок к тексту. Спишите, правильно обозначая границы предложений.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА  «Лес живёт»  Засыпаны снегом ели и берёзки. Трещат от мороза ветки деревьев. Зимний лес живёт.  Сверкнула на солнце яркая шубка лисицы. Перелетела с ветки на ветку ворона

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА «Лес живёт» Засыпаны снегом ели и берёзки. Трещат от мороза ветки деревьев. Зимний лес живёт. Сверкнула на солнце яркая шубка лисицы. Перелетела с ветки на ветку ворона

Мы должны узнать,  КАК ОБОЗНАЧИТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.  Научиться   ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК СЛОВА С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.

Мы должны узнать, КАК ОБОЗНАЧИТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Научиться ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК СЛОВА С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е ,  ё , ю ,  я ,  и , также мягким  знаком  ( ь ).    Твердость  согласных звуков обозначается буквами  а ,  о ,  у , ы ,  э .

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е , ё , ю , я , и , также мягким знаком ( ь ). Твердость согласных звуков обозначается буквами а , о , у , ы , э .

«Всё мы делим пополам»  Лютик, тыква, кабачок, пион, капуста, тюльпан, картошка, морковь, незабудка. тыква кабачок капуста картошка морковь лютик пион тюльпан незабудка

«Всё мы делим пополам»

Лютик, тыква, кабачок, пион, капуста, тюльпан, картошка, морковь, незабудка.

тыква

кабачок

капуста

картошка

морковь

лютик

пион

тюльпан

незабудка

В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два раза: м…ч , р…д , в…з , д…д… , н…н… , м…мл…

В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два раза:

м…ч , р…д , в…з , д…д… , н…н… , м…мл…

м я ч , р я д , в я з , д я д я , н я н я , м я мл я  - Что мы можем сказать о согласных, после которых стоит буква Я?

м я ч , р я д , в я з , д я д я , н я н я , м я мл я

- Что мы можем сказать о согласных, после которых стоит буква Я?

Работа в учебнике  С. 122, упр. 198, самостоятельное выполнение.  - Какие буквы подчеркнули?

Работа в учебнике С. 122, упр. 198, самостоятельное выполнение. - Какие буквы подчеркнули?

ФИЗМИНУТКА Мы с товарищем вдвоём Шли на лыжах на подъём, А потом с горы спускались, Разъезжались и съезжались, Объезжали все пеньки, Доезжали до реки, Снова лезли на подъём, Чтобы съехать вниз потом .

ФИЗМИНУТКА

Мы с товарищем вдвоём

Шли на лыжах на подъём,

А потом с горы спускались,

Разъезжались и съезжались,

Объезжали все пеньки,

Доезжали до реки,

Снова лезли на подъём,

Чтобы съехать вниз потом .

Работа в учебнике Упр. 200 с. 123  О чём будете писать рассказ ? Какое может быть начало рассказа? О чём расскажите в основной части? Что скажете в концовке? Как будете писать каждую часть? Если в слове есть буква, написание которой вы не знаете, пропустите её или спросите написание у учителя.

Работа в учебнике

Упр. 200 с. 123

  • О чём будете писать рассказ ?
  • Какое может быть начало рассказа?
  • О чём расскажите в основной части?
  • Что скажете в концовке?
  • Как будете писать каждую часть?
  • Если в слове есть буква, написание которой вы не знаете, пропустите её или спросите написание у учителя.
Прочитайте. Распределите слова в два столбика. Напишите их в тетради. лес, юла, плот, мёд, нос, рыба, мяч, дорога, реки, пень, труд, яма, мел, люди Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.

Прочитайте. Распределите слова в два столбика. Напишите их в тетради.

лес, юла, плот, мёд, нос, рыба, мяч, дорога, реки, пень, труд, яма, мел, люди

Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.

Проверьте себя. юл а , пл о т, н о с, р ы б а , д о р о г а , тр у д, ям а л е с, м ё д, м я ч, р е к и , п е н ь , м е л, л ю д и

Проверьте себя.

юл а ,

пл о т,

н о с,

р ы б а ,

д о р о г а ,

тр у д,

ям а

л е с, м ё д, м я ч, р е к и , п е н ь , м е л, л ю д и

“ Наведи порядок” На берозах стучат датлы. Серожа и Пета кормят индука. У Вали завали цвети. Луся лубит вышни. Ката грела утуг.

Наведи порядок”

На берозах стучат датлы.

Серожа и Пета кормят индука.

У Вали завали цвети.

Луся лубит вышни.

Ката грела утуг.

“ Наведи порядок” На бер ё зах  стучат д я тлы. Сер ё жа  и Пет я  кормят  инд ю ка. У Вали зав я ли  цвет ы . Люся  л ю бит  в и шни. Кат я  грела  ут ю г.

Наведи порядок”

На бер ё зах стучат д я тлы.

Сер ё жа и Пет я кормят инд ю ка.

У Вали зав я ли цвет ы .

Люся л ю бит в и шни.

Кат я грела ут ю г.

Итог урока -Что сегодня на уроке повторяли? - Какие буквы обозначают мягкость согласных? - Какие буквы обозначают твёрдость согласных? - Назовите твёрдые и мягкие непарные звуки

Итог урока

-Что сегодня на уроке повторяли?

- Какие буквы обозначают мягкость согласных?

- Какие буквы обозначают твёрдость согласных?

- Назовите твёрдые и мягкие непарные звуки

начать «Пчёлка собирает мёд» Пчёлка с утра до вечера собирает мёд и очень устала. К каждом улье свой мёд и она не должна перепутать. Ей нужна твоя помощь – выбирай правильно слово, где пропущена буква, написанная на ведёрке, и тогда пчелка соберет все верно. Удачи!!! 20

начать

«Пчёлка

собирает мёд»

Пчёлка с утра до вечера собирает мёд и очень устала. К каждом улье свой мёд и она не должна перепутать. Ей нужна твоя помощь – выбирай правильно слово, где пропущена буква, написанная на ведёрке, и тогда пчелка соберет все верно. Удачи!!!

20

далее цапл . акул . а а 21

далее

цапл .

акул .

а

а

21

далее вишн . я калин . я я 22

далее

вишн .

я

калин .

я

я

22

далее кол .ска л . мпа а а 23

далее

кол .ска

л . мпа

а

а

23

далее пр . ник я пр . во я я 24

далее

пр . ник

я

пр . во

я

я

24

далее ут . та я я т . зик я 25

далее

ут . та

я

я

т . зик

я

25

далее з . йчик з . блик я я 26

далее

з . йчик

з . блик

я

я

26

далее т . плый  ё я т . поль ё 27

далее

т . плый

ё

я

т . поль

ё

27

далее  ю л . тик я л . жа ю 28

далее

ю

л . тик

я

л . жа

ю

28

далее р . ка  р . кзак ю ю 29

далее

р . ка

р . кзак

ю

ю

29

далее Д . ша д . дя я я 30

далее

Д . ша

д . дя

я

я

30

далее м . сло а я м . со а 31

далее

м . сло

а

я

м . со

а

31

выход Спасибо! Теперь у меня много сл а дкого мёда! 32

выход

Спасибо! Теперь у меня много сл а дкого мёда!

32


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!