СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в будущем времени" , это наглядный материал, который помогает учащимся в выполнении на уроке  упражнений по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени "»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №11  городского округа Тольятти  «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени» 4 класс  Учитель Т.А. Свечникова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 городского округа Тольятти

«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени»

4 класс

Учитель Т.А. Свечникова

Прочитайте пословицу Грамоте учиться – всегда пригодится .

Прочитайте пословицу

Грамоте учиться – всегда пригодится .

Прочитайте словосочетания Увидели в музе_, смеялись от радост_, сидим на скамейк_, набрали много земляник_, подъезжали к столиц_.

Прочитайте словосочетания

Увидели в музе_, смеялись от радост_, сидим на скамейк_,

набрали много земляник_, подъезжали к столиц_.

Проверим Увидели в музее ( П.п.), смеялись от радости ( Р.п.), сидим на скамейке (П.п.), набрали много земляники (Р,п.), подъезжали к столице (Д. п.).

Проверим

Увидели в музее ( П.п.), смеялись от радости ( Р.п.), сидим на скамейке (П.п.),

набрали много земляники (Р,п.), подъезжали к столице (Д. п.).

Что мы знаем о глаголе?  Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обозначает _______ и отвечает на вопросы ________. В предложении глагол чаще всего является ___________. Неопределенная форма глагола – это ____________. Вопросы неопределенной формы глагола _____________. Спряжение это - ______________. По личным окончаниям глаголы делятся на ___________. Окончания глаголов 1 спряжения _______________. Окончания глаголов 2 спряжения _______________.

Что мы знаем о глаголе?

Продолжи фразы:

  • Глагол – это часть речи, которая обозначает _______ и

отвечает на вопросы ________.

  • В предложении глагол чаще всего является ___________.
  • Неопределенная форма глагола – это ____________.
  • Вопросы неопределенной формы глагола _____________.
  • Спряжение это - ______________.
  • По личным окончаниям глаголы делятся на ___________.
  • Окончания глаголов 1 спряжения _______________.
  • Окончания глаголов 2 спряжения _______________.
Прочитайте. Назовите пропущенные окончания глаголов.  Звен__ веселые ручейки.  Уже цвет__ подснежник-хохлатка.  Береза распуска__ свои клейкие листочки.

Прочитайте. Назовите пропущенные окончания глаголов.

Звен__ веселые ручейки.

Уже цвет__ подснежник-хохлатка.

Береза распуска__ свои клейкие листочки.

  Звенят веселые ручейки.  Уже цветет подснежник-хохлатка.  Береза распускает(ит) свои клейкие листочки.

Звенят веселые ручейки.

Уже цветет подснежник-хохлатка.

Береза распускает(ит) свои клейкие листочки.

Проблема ет распуска__ ит

Проблема

ет

распуска__

ит

Задачи урока: научиться определять и правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями

Задачи урока:

  • научиться определять и правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями
Тема урока:  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Тема урока:

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Указ Я, царь Глагол, повелеваю: жителей своего царства – глаголы: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть оставить проживать во 2 спряжении, а глаголы брить, стелить – в 1 спряжении.

Указ

Я, царь Глагол, повелеваю:

жителей своего царства –

глаголы: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть

оставить проживать во 2 спряжении,

а глаголы брить, стелить – в 1 спряжении.

Схема - помощница

Схема - помощница

Проверим  Береза распускает свои клейкие листочки.  распуска ет – распуск ать (на ать), значит в окончании глагола ставим безударную гласную е, показатель 1 спряжения.

Проверим

Береза распускает свои клейкие листочки.

распуска ет – распуск ать (на ать), значит в окончании глагола ставим безударную гласную е, показатель 1 спряжения.

Проверим Чит ать – чита ешь (1 спр)., зелен еть – зелене ешь (1 спр.), прос ить – прос ишь (2 спр)., веять – ве ешь (1 спр.), друж ить – друж ишь (2 спр.), вид еть – вид ишь (2 спр., искл.), дум ать – дума ешь (1 спр.), р ыть - ро ешь (1 спр.).

Проверим

Чит ать – чита ешь (1 спр)., зелен еть – зелене ешь (1 спр.), прос ить – прос ишь (2 спр)., веять – ве ешь (1 спр.), друж ить – друж ишь (2 спр.), вид еть – вид ишь (2 спр., искл.), дум ать – дума ешь (1 спр.), р ыть - ро ешь (1 спр.).

Рефлексия  Я вспомнил…  Я закрепил…  Я повторил…  Я узнал новое…

Рефлексия

  • Я вспомнил…
  • Я закрепил…
  • Я повторил…
  • Я узнал новое…
Домашнее задание  Упражнение 194 (с. 95), выучить правило ( с. 94).

Домашнее задание

Упражнение 194 (с. 95), выучить правило ( с. 94).

СПАСИБО!

СПАСИБО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!