Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени "»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 городского округа Тольятти
«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени»
4 класс
Учитель Т.А. Свечникова
Прочитайте пословицу
Грамоте учиться – всегда пригодится .
Прочитайте словосочетания
Увидели в музе_, смеялись от радост_, сидим на скамейк_,
набрали много земляник_, подъезжали к столиц_.
Проверим
Увидели в музее ( П.п.), смеялись от радости ( Р.п.), сидим на скамейке (П.п.),
набрали много земляники (Р,п.), подъезжали к столице (Д. п.).
Что мы знаем о глаголе?
Продолжи фразы:
- Глагол – это часть речи, которая обозначает _______ и
отвечает на вопросы ________.
- В предложении глагол чаще всего является ___________.
- Неопределенная форма глагола – это ____________.
- Вопросы неопределенной формы глагола _____________.
- Спряжение это - ______________.
- По личным окончаниям глаголы делятся на ___________.
- Окончания глаголов 1 спряжения _______________.
- Окончания глаголов 2 спряжения _______________.
Прочитайте. Назовите пропущенные окончания глаголов.
Звен__ веселые ручейки.
Уже цвет__ подснежник-хохлатка.
Береза распуска__ свои клейкие листочки.
Звенят веселые ручейки.
Уже цветет подснежник-хохлатка.
Береза распускает(ит) свои клейкие листочки.
Проблема
ет
распуска__
ит
Задачи урока:
- научиться определять и правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями
Тема урока:
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени
Указ
Я, царь Глагол, повелеваю:
жителей своего царства –
глаголы: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть
оставить проживать во 2 спряжении,
а глаголы брить, стелить – в 1 спряжении.
Схема - помощница
Проверим
Береза распускает свои клейкие листочки.
распуска ет – распуск ать (на ать), значит в окончании глагола ставим безударную гласную е, показатель 1 спряжения.
Проверим
Чит ать – чита ешь (1 спр)., зелен еть – зелене ешь (1 спр.), прос ить – прос ишь (2 спр)., веять – ве ешь (1 спр.), друж ить – друж ишь (2 спр.), вид еть – вид ишь (2 спр., искл.), дум ать – дума ешь (1 спр.), р ыть - ро ешь (1 спр.).
Рефлексия
- Я вспомнил…
- Я закрепил…
- Я повторил…
- Я узнал новое…
Домашнее задание
Упражнение 194 (с. 95), выучить правило ( с. 94).
СПАСИБО!