СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Определение спряжения глаголов. Правописание безударных личных окончаний в настоящем и будущем времени.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к пятому уроку по теме "Безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени"

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Определение спряжения глаголов. Правописание безударных личных окончаний в настоящем и будущем времени.»

Шестое апреля.  Классная работа.

Шестое апреля. Классная работа.

слайд 12 Вставить пропущенные буквы. Выполнить задание ворс в сна видный взмор е в дич Вася Условия для поиска букв:  первая и вторая буквы являются безударными гласными в корнях слов;  третья буква есть в каждом из слов е … ево ове оев … Найти закономерность, продолжить ряд: ево ове оев … ь … о  ка … … Буквы Е , О , В .

слайд 12

Вставить пропущенные буквы. Выполнить задание

ворс

в сна

видный

взмор е

в дич

Вася

Условия для поиска букв:

  • первая и вторая буквы являются безударными гласными в корнях слов;
  • третья буква есть в каждом из слов

е

ево ове оев …

Найти закономерность, продолжить ряд:

ево ове оев …

ь

о

ка

Буквы Е , О , В .

 3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и ?  а) б…лет, гор…зонт, ч…ловек;  б) ул…ца, Род…на, л…сица;  в) в…зде, ж…лезо, ж…вотное. 1.В какой из строк все слова с непроверяемой гласной о ? а) …гр…ном, в…сток, б…гаж; б) в…кзал, в…гон, г…зета; в) аккуратн…, гв…здика, в…круг. 2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной е ? а) ж…лать, д…ревня, изв…ните; б) дв…надцать, д…журный, б…-лет; в) ин…й, инж…нер, инт…рес-ный.

3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и ?

а) б…лет, гор…зонт, ч…ловек;

б) ул…ца, Род…на, л…сица;

в) в…зде, ж…лезо, ж…вотное.

1.В какой из строк все слова с непроверяемой гласной о ?

а) …гр…ном, в…сток, б…гаж;

б) в…кзал, в…гон, г…зета;

в) аккуратн…, гв…здика, в…круг.

2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной е ?

а) ж…лать, д…ревня, изв…ните;

б) дв…надцать, д…журный, б…-лет;

в) ин…й, инж…нер, инт…рес-ный.

Проверяем Аккуратн о , гв о здика, в о круг.  Ин е й, инж е нер, инт е ресный. Ул и ца, Род и на, л и сица.

Проверяем

Аккуратн о , гв о здика, в о круг.

Ин е й, инж е нер, инт е ресный.

Ул и ца, Род и на, л и сица.

1. Спишите.  2. Сделайте синтаксический раз-бор. нар. гл. сущ. сущ. Р.п. Лениво бредёт стадо коров. _ _ _ _ . . . (повеств., невоскл., прост, распр.)

1. Спишите. 2. Сделайте синтаксический раз-бор.

нар.

гл.

сущ.

сущ. Р.п.

Лениво бредёт стадо коров.

_ _ _ _

. . .

(повеств., невоскл., прост, распр.)

Восстановите отрывок известной сказки. гуляет. Ветер по морю …  И кораблик …  Он … себе в волнах  На поднятых парусах.   подгоняет бежит Слова какой части речи были пропущены?

Восстановите отрывок известной сказки.

гуляет.

Ветер по морю … И кораблик … Он … себе в волнах На поднятых парусах.

подгоняет

бежит

Слова какой части речи были пропущены?

Старый знакомый –  Дядюшка Глагол  ________  Вспомните, что вы знаете о глаголе?

Старый знакомый – Дядюшка Глагол ________ Вспомните, что вы знаете о глаголе?

ПО КАКОМУ ПРИЗНАКУ МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ В ГРУППЫ ЭТИ ГЛАГОЛЫ?  УДИВ…М   ПОТЕМНЕ…ТЕ   ПОМОГА…ШЬ   ПОГОН…ШЬ   ЗАДЕРЖ…М  ЗАПИШ…ШЬ   ЛЕТА…М  РАСЦВЕТА…Т   ЗАДРЕМЛ…ШЬ  ВЕР…М

ПО КАКОМУ ПРИЗНАКУ МОЖНО

ОБЪЕДИНИТЬ В ГРУППЫ ЭТИ ГЛАГОЛЫ?

УДИВ…М

ПОТЕМНЕ…ТЕ

ПОМОГА…ШЬ

ПОГОН…ШЬ

ЗАДЕРЖ…М

ЗАПИШ…ШЬ

ЛЕТА…М

РАСЦВЕТА…Т

ЗАДРЕМЛ…ШЬ

ВЕР…М

Попробуйте сформулировать тему урока

Попробуйте сформулировать тему урока

Настоящее и будущее время глагола.  Определение спряжения и правописание безударных личных окончаний.

Настоящее и будущее время глагола. Определение спряжения и правописание безударных личных окончаний.

Цели:  - закрепить знания о личных оконча-ниях глаголов по неопределенной форме;  - развивать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов;  - развивать устную и письменную речь ;  - воспитывать любовь к русскому языку.

Цели:

- закрепить знания о личных оконча-ниях глаголов по неопределенной форме; - развивать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов; - развивать устную и письменную речь ; - воспитывать любовь к русскому языку.

Вспомните способы определения спряжения глаголов

Вспомните способы определения спряжения глаголов

Рыцарь Неопределённая форма глагола  помогает определить спряжение,  если у глагола безударное окончание .

Рыцарь Неопределённая форма глагола помогает определить спряжение, если у глагола безударное окончание .

ГЛАГОЛЫ – ИСКЛЮЧЕНИЯ   I СПРЯЖЕНИЯ Чтобы курицу соседки Чисто наголо ПО БРИТЬ , Надо бы на табуретке Две салфетки ПО СТЕЛИТЬ .

ГЛАГОЛЫ ИСКЛЮЧЕНИЯ I СПРЯЖЕНИЯ

Чтобы курицу соседки

Чисто наголо ПО БРИТЬ ,

Надо бы на табуретке

Две салфетки ПО СТЕЛИТЬ .

ВТОРОЕ СПРЯЖЕНЬЕ  Имеет шпионов.   Здесь его инструкции.  В них – шпионьи функции.  Вот они, спешите ВИДЕТЬ :  От связного не ЗАВИСЕТЬ ,  Всех «клиентов» НЕНАВИДЕТЬ ,  Побольнее их ОБИДЕТЬ .  Стойко трудности ТЕРПЕТЬ ,  И уметь лассо ВЕРТЕТЬ ,  Через щёлочку под дверью  За врагом своим СМОТРЕТЬ .  По шоссе машину ГНАТЬ  И в зубах кинжал ДЕРЖАТЬ ,  Чтоб за стенкой шёпот СЛЫШАТЬ ,  Совершенно не ДЫШАТЬ .

ВТОРОЕ СПРЯЖЕНЬЕ Имеет шпионов. Здесь его инструкции. В них – шпионьи функции. Вот они, спешите ВИДЕТЬ : От связного не ЗАВИСЕТЬ , Всех «клиентов» НЕНАВИДЕТЬ , Побольнее их ОБИДЕТЬ . Стойко трудности ТЕРПЕТЬ , И уметь лассо ВЕРТЕТЬ , Через щёлочку под дверью За врагом своим СМОТРЕТЬ . По шоссе машину ГНАТЬ И в зубах кинжал ДЕРЖАТЬ , Чтоб за стенкой шёпот СЛЫШАТЬ , Совершенно не ДЫШАТЬ .

Определите спряжение у глаголов. Просит –  Думаешь –  Проспят –  Прокатишь –  Шалим – Колют – Забавляет – Постелет – II I II II II I I I

Определите спряжение у глаголов.

Просит –

Думаешь –

Проспят –

Прокатишь –

Шалим –

Колют –

Забавляет –

Постелет –

II

I

II

II

II

I

I

I

ОТДОХНЁМ

ОТДОХНЁМ

Запишите к каждой картинке подходящий глагол. Определите спряжение. Выделите окончания.

Запишите к каждой картинке подходящий глагол.

Определите спряжение.

Выделите окончания.

1 спряжение 2 спряжение Е чита…шь И крич…м Е лета…т ворчит Е кача…т Е пиш…т молчат говорим клюют грустите ругаются балуется верят

1 спряжение

2 спряжение

Е

чита…шь

И

крич…м

Е

лета…т

ворчит

Е

кача…т

Е

пиш…т

молчат

говорим

клюют

грустите

ругаются

балуется

верят

  Допишите окончания глаголов, определите спряжение.   I I Плещ ты куда захоч  Ты морские камни точ  Топ берег ты земли,  Подыма корабли. ешь ешь , II ишь, II ишь I ешь I спр. - Е ПАМЯТКА: II спр. - И

Допишите окончания глаголов, определите спряжение.

I

I

Плещ ты куда захоч

Ты морские камни точ

Топ берег ты земли,

Подыма корабли.

ешь

ешь ,

II

ишь,

II

ишь

I

ешь

I спр. - Е

ПАМЯТКА:

II спр. - И

Зарубить на носу - Держать язык за зубами - Вешать нос - Мозолить глаза -

Зарубить на носу -

Держать язык за зубами -

Вешать нос -

Мозолить глаза -

Знаю ли я, что такое глагол?  Знаю ли я, что такое глагол?  Знаю ли я, что обозначает глагол?  Знаю ли я, что обозначает глагол?  Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол? Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол? Знаю ли я, как изменяется глагол? Знаю ли я, как изменяется глагол? Смогу ли я определить время глагола?  Смогу ли я определить время глагола?  Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме? Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме? Смогу ли я определить спряжение? Смогу ли я определить спряжение?   Смогу ли я правильно определить безударное окончание глагола?    Смогу ли я правильно определить безударное окончание глагола?
  • Знаю ли я, что такое глагол?
  • Знаю ли я, что такое глагол?
  • Знаю ли я, что обозначает глагол?
  • Знаю ли я, что обозначает глагол?
  • Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол?
  • Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол?
  • Знаю ли я, как изменяется глагол?
  • Знаю ли я, как изменяется глагол?
  • Смогу ли я определить время глагола?
  • Смогу ли я определить время глагола?
  • Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?
  • Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?
  • Смогу ли я определить спряжение?
  • Смогу ли я определить спряжение?
  • Смогу ли я правильно определить безударное окончание глагола?
  • Смогу ли я правильно определить безударное окончание глагола?

Э та рефлексия используется для выявления уровня осознания содержания  пройденного . Эффективен приём незаконченного предложения. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Э та рефлексия используется для выявления уровня осознания содержания пройденного . Эффективен приём незаконченного предложения. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

ЛЕСЕНКА УСПЕШНОСТИ Всё понятно, могу научить Всё понятно, но надо ещё поработать. Ещё во многом сомневаюсь Много трудностей

ЛЕСЕНКА УСПЕШНОСТИ

Всё понятно, могу научить

Всё понятно, но надо ещё поработать.

Ещё во многом сомневаюсь

Много трудностей

Домашнее задание  в упр.с.125-126 (111-112) прав.*  в упр. с. 140(124) № 4 ( ? спр.)  сл. «л» * !  ВПР

Домашнее задание

  • в упр.с.125-126 (111-112) прав.*
  • в упр. с. 140(124) № 4 ( ? спр.)
  • сл. «л» * !
  • ВПР

Э та рефлексия используется для выявления уровня осознания содержания  пройденного . Эффективен приём незаконченного предложения. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Э та рефлексия используется для выявления уровня осознания содержания пройденного . Эффективен приём незаконченного предложения. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.