СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку в 4 классе на тему"Правописание безударных падежных окончаний. Творительный падеж .»(УМК "Школа России)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовый документ-сопровождение к презентации по русскому языку в 4 классе.

УМК «Школа России»

Учебник В .П. Канакиной и В. Г. Горецкого (1я часть)

 

Открытый урок по теме: «Правописание безударных падежных окончаний. Творительный падеж .»

Цели и задачи:

-повторить и обобщить знания о правописании безударных падежных окончаний в именах существительных;

-конкретизировать навыки правописания окончаний существительных 1,2 и 3 склонений в творительном падеже;

 -воспитывать любовь к родному языку;

- развивать наблюдательность и творческое мышление, способствовать формированию слаженной работе в классном коллективе

Слайд 1       Тема.

Слайд 2      Каллиграфическая разминка

Слайд 3      Повторение.  Работа с таблицей.

Вопрос классу: Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать безударные падежные окончания в именах существительных ?

Слайд 4    Словарная работа по вариантам с предварительным пояснением учителя

Слайд 5  Проверка д/з-письмо по памяти с заданием(перед написанием стихотворение выразительно читает вслух кто-то из учеников)

Слайд 6    Игра «Найди ошибку»(у детей  на партах раздаточные карточки с текстом)

Задача:   Найти ошибки в словах и предложениях, исправить и объяснить(по усмотрению учителя игру можно провести устно или письменно (по рядам-кто быстрее?)

Слайд 7   Конкретизация.Выразительное чтение стихотворения о творительном падеже

Слайд 8   Учебные задачи: 1)списать пословицы, вставить пропущенные окончания, подчеркнуть орфограммы; 2)ответить на вопрос и объяснить смысл пословиц

Слайд 9  Самостоятельная  работа  по  учебнику  с пояснением учителя или одного из учащихся.

Вопрос классу:   Докажите свой выбор при выполнении упражнения.

Слайд 10  Рефлексия.  Подведение итогов.

Слайд 11   Домашнее задание

 

P.S 1) Время демонстрации каждого слайда учитель может установить самостоятельно по щелчку или автоматически, в зависимости от темпа работы на уроке уч-ся;

       2)Физкультминутку (для глаз или на движение) целесообразнее провести после игры «Найди ошибку»  перед постановкой конкретной задачи 

     3) Карточки с текстом игры можно разложить в цветные конвертики( например,1й ряд –красные,2-й ряд-синие,3й ряд-оранжевые и т.д)

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 4 классе на тему"Правописание безударных падежных окончаний. Творительный падеж .»(УМК "Школа России)»

  Правописание безударных падежных окончаний. Творительный падеж. 4  класс   Презентацию подготовила  учитель начальных классов Цветникова Юлия Анатольевна  МБОУ Нахабинская сош №3 с УИОП Московская область

Правописание безударных падежных окончаний. Творительный падеж.

4 класс

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

Цветникова Юлия Анатольевна

МБОУ Нахабинская сош №3 с УИОП

Московская область

 Каллиграфическая разминка  Тт тт Тв пп Пп от ит те вт ип вп

Каллиграфическая разминка

Тт тт Тв пп Пп от ит те вт ип вп

Вопрос:  Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать безударные падежные окончания имён существительных ?

Вопрос: Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать безударные падежные окончания имён существительных ?

Словарная работа     1 вариант 2 вариант -Списать. Определить склонение и падеж, выделить окончание. - Выписать словосочетания, глаголы в которых употреблены в переносном значении. От точки к точке, по дорожке к сторожке, на листочке черёмухи, подошли к библиотеке, поездка по Волге, ушли из деревни, стояли около дома, купили календарь. Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт надежды, заливается соловьём, рубить с плеча, поют песню.  -Докажите правильность выполнения.

Словарная работа

1 вариант

2 вариант

-Списать. Определить склонение и падеж, выделить окончание.

- Выписать словосочетания, глаголы в которых употреблены в переносном значении.

От точки к точке, по дорожке к сторожке, на листочке черёмухи, подошли к библиотеке, поездка по Волге, ушли из деревни, стояли около дома, купили календарь.

Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт надежды, заливается соловьём, рубить с плеча, поют песню.

-Докажите правильность выполнения.

Проверка домашнего задания. Письмо по памяти В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный.  (Иван Бунин)  -Обозначить падеж существительных

Проверка домашнего задания.

Письмо по памяти

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный.

(Иван Бунин)

-Обозначить падеж существительных

ИГРА «Найди ошибку»

ИГРА

«Найди ошибку»

-Списать пословицы, вставить пропущенные окончания, подчеркнуть орфограммы: Дружба крепка не лесть…,а правд… и честь… . Пишут не пер… ,а ум… . Дружба дружб… ,а служба служб… . ой ом ю ?  Вопрос: В каком падеже употреблены имена существительные? Когда  мы так говорим?

-Списать пословицы, вставить пропущенные окончания, подчеркнуть орфограммы:

Дружба крепка не лесть…,а правд… и честь… .

Пишут не пер… ,а ум… .

Дружба дружб… ,а служба служб… .

ой ом ю ?

Вопрос: В каком падеже употреблены имена существительные? Когда мы так говорим?

 Самостоятельная работа Стр.120,упр.225  ом ой ем ём ей ю ? -Докажите, что вы правильно выполнили задание

Самостоятельная работа

Стр.120,упр.225

ом ой ем ём ей ю

?

-Докажите, что вы правильно выполнили задание

 Попробуйте выбрать подходящее для вас утверждение:

Попробуйте выбрать подходящее

для вас утверждение:

Стр.118 упр.221, словарь

Стр.118 упр.221, словарь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!