Текстовый документ-сопровождение к презентации по русскому языку в 4 классе.
УМК «Школа России»
Учебник В .П. Канакиной и В. Г. Горецкого (1я часть)
Открытый урок по теме: «Правописание безударных падежных окончаний. Творительный падеж .»
Цели и задачи:
-повторить и обобщить знания о правописании безударных падежных окончаний в именах существительных;
-конкретизировать навыки правописания окончаний существительных 1,2 и 3 склонений в творительном падеже;
-воспитывать любовь к родному языку;
- развивать наблюдательность и творческое мышление, способствовать формированию слаженной работе в классном коллективе
Слайд 1 Тема.
Слайд 2 Каллиграфическая разминка
Слайд 3 Повторение. Работа с таблицей.
Вопрос классу: Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать безударные падежные окончания в именах существительных ?
Слайд 4 Словарная работа по вариантам с предварительным пояснением учителя
Слайд 5 Проверка д/з-письмо по памяти с заданием(перед написанием стихотворение выразительно читает вслух кто-то из учеников)
Слайд 6 Игра «Найди ошибку»(у детей на партах раздаточные карточки с текстом)
Задача: Найти ошибки в словах и предложениях, исправить и объяснить(по усмотрению учителя игру можно провести устно или письменно (по рядам-кто быстрее?)
Слайд 7 Конкретизация.Выразительное чтение стихотворения о творительном падеже
Слайд 8 Учебные задачи: 1)списать пословицы, вставить пропущенные окончания, подчеркнуть орфограммы; 2)ответить на вопрос и объяснить смысл пословиц
Слайд 9 Самостоятельная работа по учебнику с пояснением учителя или одного из учащихся.
Вопрос классу: Докажите свой выбор при выполнении упражнения.
Слайд 10 Рефлексия. Подведение итогов.
Слайд 11 Домашнее задание
P.S 1) Время демонстрации каждого слайда учитель может установить самостоятельно по щелчку или автоматически, в зависимости от темпа работы на уроке уч-ся;
2)Физкультминутку (для глаз или на движение) целесообразнее провести после игры «Найди ошибку» перед постановкой конкретной задачи
3) Карточки с текстом игры можно разложить в цветные конвертики( например,1й ряд –красные,2-й ряд-синие,3й ряд-оранжевые и т.д)
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 4 классе на тему"Правописание безударных падежных окончаний. Творительный падеж .»(УМК "Школа России)»
Правописание безударных падежных окончаний. Творительный падеж.
4 класс
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
Цветникова Юлия Анатольевна
МБОУ Нахабинская сош №3 с УИОП
Московская область
Каллиграфическая разминка
Тт тт Тв пп Пп от ит те вт ип вп
Вопрос: Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать безударные падежные окончания имён существительных ?
Словарная работа
1 вариант
2 вариант
-Списать. Определить склонение и падеж, выделить окончание.
- Выписать словосочетания, глаголы в которых употреблены в переносном значении.
От точки к точке, по дорожке к сторожке, на листочке черёмухи, подошли к библиотеке, поездка по Волге, ушли из деревни, стояли около дома, купили календарь.
Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт надежды, заливается соловьём, рубить с плеча, поют песню.
-Докажите правильность выполнения.
Проверка домашнего задания.
Письмо по памяти
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный.
(Иван Бунин)
-Обозначить падеж существительных
ИГРА
«Найди ошибку»
-Списать пословицы, вставить пропущенные окончания, подчеркнуть орфограммы:
Дружба крепка не лесть…,а правд… и честь… .
Пишут не пер… ,а ум… .
Дружба дружб… ,а служба служб… .
ой ом ю ?
Вопрос: В каком падеже употреблены имена существительные? Когда мы так говорим?
Самостоятельная работа
Стр.120,упр.225
ом ой ем ём ей ю
?
-Докажите, что вы правильно выполнили задание
Попробуйте выбрать подходящее
для вас утверждение:
Стр.118 упр.221, словарь