СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является сопровождением к разработке урока по сказке Г.Х.Андерсена  "Снежная королева". Ход презентации соответствует ходу урока, содержит яркий иллюстративный материал, слайды с сответами для самопроверки и критерии для оценивания учащимися своей работы на различных этапах, головоломку, которая помогает ответить на вопрос: Почему же Герда победила Снежную королеву?

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"»

Урок литературы в 5 классе по сказке Г.Х Андерсена «Снежная королева» Учитель русского языка и литературы Краюшкина И.В.

Урок литературы в 5 классе

по сказке Г.Х Андерсена «Снежная королева»

Учитель русского языка и литературы Краюшкина И.В.

 «Короли считали за честь пожать его худощавую руку»          К. Г. Паустовский

«Короли считали за честь пожать его худощавую руку»

К. Г. Паустовский

памятник Андерсену в Оденсе

памятник

Андерсену

в Оденсе

Памятник Великому Андерсену. Оденс

Памятник Великому Андерсену. Оденс

Оденс. Дом, где прошло детство Андерсена.

Оденс. Дом, где прошло детство Андерсена.

памятник Андерсену в Копенгагене «Воздвигнут датским народом»

памятник

Андерсену

в Копенгагене

«Воздвигнут датским народом»

Задание 1 (в рабочих листах) «…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами». «Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!» «Злой-презлой, сущий дьявол». «…держался он вообще непринужденно и мило». «Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!» «Умница, каких свет не видывал!» «Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой! «Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»

Задание 1 (в рабочих листах)

«…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».

«Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»

«Злой-презлой, сущий дьявол».

«…держался он вообще непринужденно и мило».

«Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»

«Умница, каких свет не видывал!»

«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой!

«Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»

Задание 1. СТАРУШКА, КОТОРАЯ УМЕЛА КОЛДОВАТЬ «…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами». СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА «Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!» ТРОЛЛЬ «Злой-презлой, сущий дьявол». ПРИНЦ «…держался он вообще непринужденно и мило». ГЕРДА «Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!» ПРИНЦЕССА «Умница, каких свет не видывал!» КАЙ «Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой! МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА «Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»

Задание 1.

СТАРУШКА, КОТОРАЯ УМЕЛА КОЛДОВАТЬ

«…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

«Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»

ТРОЛЛЬ

«Злой-презлой, сущий дьявол».

ПРИНЦ

«…держался он вообще непринужденно и мило».

ГЕРДА

«Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»

ПРИНЦЕССА

«Умница, каких свет не видывал!»

КАЙ

«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой!

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА

«Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»

Критерии оценок:  0 ошибок –  «5»,  1-2 ошибки –  «4»

Критерии оценок:

0 ошибок – «5»,

1-2 ошибки – «4»

«Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! И, однако, живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира!»      (история вторая)

«Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! И, однако, живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира!»

(история вторая)

Домашнее задание:  написать сочинение

Домашнее задание:

написать сочинение

Почему же маленькая, хрупкая девочка победила Снежную королеву?

Почему же маленькая, хрупкая девочка победила Снежную королеву?

Задание 2 (для всей группы) На пути у Герды встречаются как препятствия, так и помощники. Расположите их по порядку.  Река  Старушка, которая умела колдовать Ворон и Ворона Принц и принцесса Маленькая разбойница Лапландка и финка Путь к чертогам Снежной королевы В чертогах Снежной королевы

Задание 2 (для всей группы)

На пути у Герды встречаются как препятствия, так и помощники. Расположите их по порядку.

  • Река
  • Старушка, которая умела колдовать
  • Ворон и Ворона
  • Принц и принцесса
  • Маленькая разбойница
  • Лапландка и финка
  • Путь к чертогам Снежной королевы
  • В чертогах Снежной королевы
3 задание. Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей помогал девочке, а кто враждовал с ней? ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ

3 задание. Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей

помогал девочке, а кто враждовал с ней?

ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ

ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ

3 задание. Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей помогал девочке, а кто враждовал с ней? ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ Река Розы Ворон и Ворона Принцесса и Принц Маленькая разбойница Голуби Олень Лапландка Финка Старушка, которая умела колдовать Разбойники Полк снежных хлопьев Вечно воющие свирепые ветры

3 задание. Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей

помогал девочке, а кто враждовал с ней?

ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ

ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ

Река

Розы

Ворон и Ворона

Принцесса и Принц

Маленькая разбойница

Голуби

Олень

Лапландка

Финка

Старушка, которая умела колдовать

Разбойники

Полк снежных хлопьев

Вечно воющие свирепые ветры

4 задание. Расположите в правильной последовательности события из сказки «Снежная королева» № ... эпизод «На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце, сколько душе угодно. девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…» «И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…» «Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил». «Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…» «…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги». «За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти». «- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно! Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»

4 задание. Расположите в правильной последовательности

события из сказки «Снежная королева»

...

эпизод

«На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце, сколько душе угодно. девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»

«И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…»

«Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил».

«Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…»

«…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги».

«За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти».

«- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно! Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»

4 задание. Расположите в правильной последовательности события из сказки «Снежная королева» № эпизод  7 «На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце, сколько душе угодно. девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…» 6 4 «И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…» «Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил». 5 «Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…» 1 «…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги». 2 «За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти». 3 «- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно! Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»

4 задание. Расположите в правильной последовательности

события из сказки «Снежная королева»

эпизод

7

«На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце, сколько душе угодно. девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»

6

4

«И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…»

«Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил».

5

«Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…»

1

«…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги».

2

«За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти».

3

«- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно! Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»

Критерии оценок:  0 ошибок –  «5»,  1-2 ошибки –  «4»

Критерии оценок:

0 ошибок – «5»,

1-2 ошибки – «4»

Задание 5. Перед вами кусочки мозаики.  Соберите мозаику и кратко расскажите эпизод, которому она соответствует.

Задание 5.

Перед вами кусочки мозаики.

Соберите мозаику и кратко расскажите эпизод, которому она соответствует.

Почему же Герда победила Снежную королеву?  Головоломка 4.3.6.1 – 10 2.5 8.3.6.9.8, 7.2.10.3.7.7.9.8 11.2.13.4.12.9.8 4.2.14.11.2.15.12.2  1 – а 6 - л 11 – д 2 – е 7 – н 12 – к 3 – и 8 – м 13 – т 4 – с 9 – о 14 – р 5 – ё 10 – в 15 – ч

Почему же Герда победила Снежную королеву?

Головоломка

4.3.6.1 –

10 2.5 8.3.6.9.8,

7.2.10.3.7.7.9.8 11.2.13.4.12.9.8 4.2.14.11.2.15.12.2

1 – а 6 - л 11 – д

2 – е 7 – н 12 – к

3 – и 8 – м 13 – т

4 – с 9 – о 14 – р

5 – ё 10 – в 15 – ч


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!