Презентация к уроку по литературному чтению в 3- м классе по рассказу А.Гайдара «Чук и Гек».
УМК «Перспективная начальная школа».
- Шишкова Светлана Рудольфовна - учитель начальных классов, г. Иваново МБОУ СОШ № 1.
Тема: Учимся понимать, что в жизни человека остается неизменным с течением времени.
Класс: 3
Тип урока: Заключительный урок по рассказу А.Гайдара «Чук и Гек» из раздела учебника: сравниваем прошлое и настоящее.
Цель урока:
Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы.
Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность.
Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.
Задачи урока:
предметные:
- формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, продолжать работу над жанром рассказа;
- формировать умения определять характеры героев и отслеживать их в развитии;
- формировать умения смотреть на события в рассказе с точки зрения одного из героев;
- воспитывать интерес к изучению предмета;
метапредметные:
- формировать умения работать со справочной литературой;
- формировать умения аргументировать свои высказывания.
личностные:
- формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся;
- развивать личность каждого ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие на уроке;
- развивать внимание, восприятие;
- продолжать работу над духовно – нравственным воспитанием личности учащихся.
Методы обучения:
Деятельностный метод обучения:
- создание проблемной ситуации;
- наглядно-иллюстративный;
- словесный
Формы организации деятельности:
- коллективная;
- индивидуальная;
- фронтальная.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Словарь С.И.Ожегова.
- Презентация «По страницам рассказа А. Гайдара».
- Фрагменты худ.фильма «Чук и Гек».
- Иллюстрации картин: К.Юон. Весенний солнечный день. Сергиев Посад. Б.Кустодиев. Масленица.
- Фрагменты музыкальных произведений: А.Бородин. Симфония № 2. Богатырская симфония. Звуки поезда.
Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету. Учащиеся получают представление о литературе как об одном из видов искусства и как о явлении художественной культуры. Сравнение особенностей мировосприятия писателя, живописца и композитора на материале близких концептуально-тематически литературных, живописных и музыкальных произведений, для обнаружения сходства воссозданных в них картин мира.
Работа на уроке предполагает самостоятельные, аргументированные и грамотные высказывания учащихся; развитие коммуникативных способностей.
Работа с презентацией: презентация является наглядным дополнением к конспекту урока, презентация рассчитана не на один урок, к данному уроку потребуются не все слайды. Смена слайдов происходит во время демонстрации, как по щелчку, так и при прикосновении указки.
Перечень подаваемых материалов: конспект урока, презентационное сопровождение, как приложение к уроку.
С целью соблюдения мер по здоровьесбережению учащихся и в соответствии с нормами СанПиНа объектив проектора перекрывается в те моменты урока, когда презентация не используется. Урок литературного чтения и презентационное сопровождение направлены на формирование коммуникативно-речевых умений.