СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Имя числительное как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме: " Имя числительное как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Имя числительное как часть речи"»

Имя числительное как часть речи  6 класс Учитель русского языка и литературы МОУ «Ревякинская средняя школа»: Рыженкова Л.А.

Имя числительное как часть речи 6 класс

Учитель русского языка и литературы МОУ «Ревякинская средняя школа»: Рыженкова Л.А.

Интересные факты о животных.  Сердце кита делает всего 9 ударов в минуту  За сутки синица кормит своих птенцов 1000 раз  От укусов пчел погибает в 3 раза больше людей, чем от укусов гремучих змей  Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи  Крот может за одну ночь прорыть туннель длинной в 76 метров  У улитки около 25000 зубов.

Интересные факты о животных.

  • Сердце кита делает всего 9 ударов в минуту
  • За сутки синица кормит своих птенцов 1000 раз
  • От укусов пчел погибает в 3 раза больше людей, чем от укусов гремучих змей
  • Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи
  • Крот может за одну ночь прорыть туннель длинной в 76 метров
  • У улитки около 25000 зубов.
Тема урока: Имя числительное как часть речи

Тема урока:

Имя числительное как часть речи

Цели урока:  ознакомиться с признаками числительного (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении)  научится находить числительные в тексте, отличать их от других частей речи

Цели урока:

  • ознакомиться с признаками числительного (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении)
  • научится находить числительные в тексте, отличать их от других частей речи
Сравните: Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха. – Взрослый кит вдыхает много воздуха   Что изменилось?

Сравните:

Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха. –

Взрослый кит вдыхает много воздуха

Что изменилось?

Использование имен числительных делает данные предложения информативными, сообщает о точных фактах.

Использование имен числительных делает данные предложения информативными, сообщает о точных фактах.

Термин числительное в русском языке является переводом латинского термина Numerale (от numerous – число )

Термин числительное в русском языке является переводом латинского термина

Numerale (от numerous – число )

Задание к упражнению  на втором месте ( на каком? )  в одну линию ( в какую? )  на одиннадцать километров ( на сколько? )  шесть цепных мостов ( сколько? )  в девятнадцатом веке ( в каком? )

Задание к упражнению

  • на втором месте ( на каком? )
  • в одну линию ( в какую? )
  • на одиннадцать километров ( на сколько? )
  • шесть цепных мостов ( сколько? )
  • в девятнадцатом веке ( в каком? )
Фразеологизмы – это устойчивое сочетание слов, лексически не делимое и целостное по значению Например: душа в душу – дружно душа в пятки уходит – очень страшно душа не лежит - неинтересно

Фразеологизмы – это устойчивое сочетание слов, лексически не делимое и целостное по значению

Например:

душа в душу – дружно

душа в пятки уходит – очень страшно

душа не лежит - неинтересно

Пока делал уроки семь потов сошло Маша и Света похожи как две капли воды Я знаю Тулу как свои пять пальцев
  • Пока делал уроки семь потов сошло
  • Маша и Света похожи как две капли воды
  • Я знаю Тулу как свои пять пальцев
Пословицы и поговорки Один ум хорошо, а два лучше Семь раз отмерь – один раз отрежь Не имей сто рублей, а имей сто друзей Обещанного три года ждут За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Пословицы и поговорки

Один ум хорошо, а два лучше

Семь раз отмерь – один раз отрежь

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Обещанного три года ждут

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

В общеславянском языке существовало слово пясть, обозначающее кисть руки Подумайте, может ли это слово быть связанным с числительным пять; Что общего может быть у слов пясть и пять со словами запястье и пятерня.

В общеславянском языке существовало слово пясть, обозначающее кисть руки

Подумайте, может ли это слово быть связанным с числительным пять;

Что общего может быть у слов пясть и пять со словами запястье и пятерня.

Найди лишнее: Один, одиночка, одинокий Пятерка, пять, пятерня Четырехугольник, четыре, четверка

Найди лишнее:

  • Один, одиночка, одинокий
  • Пятерка, пять, пятерня
  • Четырехугольник, четыре, четверка
Запишите ответы на вопросы, используя числительное  Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина?  Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»  О скольких каплях говорится во фразеологизме со значением «Очень похожи; одинаковые»

Запишите ответы на вопросы, используя числительное

  • Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина?
  • Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»
  • О скольких каплях говорится во фразеологизме со значением «Очень похожи; одинаковые»
Синтаксическая роль Я купил пять книг (пять книг – дополнение) Два братца пошли купаться (два братца – подлежащее) Поезд прибывает в три часа (в три часа – обстоятельство) Три и пять – восемь (три и пять – подлежащее, восемь – сказуемое)

Синтаксическая роль

  • Я купил пять книг (пять книг – дополнение)
  • Два братца пошли купаться (два братца – подлежащее)
  • Поезд прибывает в три часа (в три часа – обстоятельство)
  • Три и пять – восемь (три и пять – подлежащее, восемь – сказуемое)
Вывод: Имя числительное как часть речи  Значение :  называет число (количество) предметов при счёте; называет порядковый номер предметов при счёте Вопрос : сколько? какой? (по счёту) Морфологические признаки: изменяются по числам и родам Синтаксическая функция: могут быть любым членом предложения

Вывод:

  • Имя числительное как часть речи
  • Значение :
  • называет число (количество) предметов при счёте; называет порядковый номер предметов при счёте
  • Вопрос : сколько? какой? (по счёту)
  • Морфологические признаки: изменяются по числам и родам
  • Синтаксическая функция: могут быть любым членом предложения
Рефлексия:   Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Всё ли вам было понятно? Я оцениваю свою работу…(нарисуйте на полях в тетради смайлик, если вам было легко и понятно, такой как в ваших учебниках, если нет – не рисуйте ничего) Домашнее задание: написать синквейн на тему: 8 марта, 9 мая, 23 февраля (на выбор)

Рефлексия:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • Всё ли вам было понятно?
  • Я оцениваю свою работу…(нарисуйте на полях в тетради смайлик, если вам было легко и понятно, такой как в ваших учебниках, если нет – не рисуйте ничего)
  • Домашнее задание: написать синквейн на тему: 8 марта, 9 мая, 23 февраля (на выбор)
Составьте небольшой рассказ о себе, вставляя вместо точек числительные. Меня зовут… . Мне … лет. Я учусь в … классе. В нашем классе … человек: … девочек и … мальчиков. Сегодня по расписанию у нас … урок. Сейчас заканчивается … урок.

Составьте небольшой рассказ о себе, вставляя вместо точек числительные.

  • Меня зовут… . Мне … лет. Я учусь в … классе.
  • В нашем классе … человек: … девочек и … мальчиков. Сегодня по расписанию у нас … урок. Сейчас заканчивается … урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!