обобщение свойств прямоугольного параллелепипеда и куба; формирование умения вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба; реализация принципа связи теории и практики; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- развивающие (формирование регулятивных УУД): умение выбирать способы решения задач в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: комбинированный (открытие новых знаний).
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Межпредметные связи: природоведение, биология, геометрия, черчение, физика
Необходимое техническое оборудование: доска; компьютер; интерактивная доска, мультимединый проектор, презентация, подкрашенная жидкость для сравнения объёмов, два сосуда одного объёма, один сосуд меньшего объёма, карточки с таблицами, коробка с заданными размерами(2дм×3дм×5дм), из домашнего задания (развертку прямоугольного параллелепипеда по заданным измерениям, модель куба со стороной 10см), карточки с индивидуальными заданиями для каждого учащегося; листы контроля и бланки ответов. Ресурсы:
Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2009.
Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», 2009.
Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина, автор Л.П. Попова, Москва «Вако» 2008.