Русский язык
6 класс
Презентацию подготовила Полякова О.Е.,
учитель русского языка и литературы
филиала МОУ ГСОШ д. Василёво
Калязинского района Тверской области
Здравствуй школа!
,
Что общего?
язык
Тема урока:
Русский язык – один из развит ы х языков мира
/
Эпиграф урока
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
К. Паустовский
обсуждаем
– Что такое тезис?
– Определите тип предложения по цели высказывания.
– Что нужно сделать, чтобы перестроить повествовательное предложение в вопросительное?
– Перестройте повествовательное предложение На улице идет дождь в вопросительное.
– Перестройте предложение в вопросительное, задав к нему вопрос почему ? Запишите его.
Развит о й - ?
Различай!
Р а звитый
ребёнок
Развит о й
язык
-В чём заключается богатство русского языка?
Упражнение 1
1.Звучен и мелодичен.
2.Большой запас слов.
3. Много синонимов.
4. Много способов образования новых слов.
5. Образность , выразительность речи.
«Главное в нашей речи – слово . Чудеснее слова ничего нельзя найти на земле…Оно и только оно позволяет человеку думать, без него невозможна была бы мысль…». А. Митяев
Разделы
языкознания
– Что изучает фонетика ?
– Почему в тексте упр. 1 говорится о таком количестве звуков, ведь в алфавите только 33 буквы?
тот, дед, шалаш
-Выполните фонетический разбор данных слов (по группам)
– Что изучают морфемика и словообразование ?
Обуть?
– Что изучает лексика ?
Развит о й
(язык) - …
Р а звитый
(ребёнок)- …
-Укажите эмоционально окрашенные слова?
Казалось бы простое слово,
Как его зовут?
Друзья, вот вам на всякий
А он стесняется, молчит.
случай
Не скажет он друзьям по школе:
Алёша, Петя, Ваня, Толя.
Стихи о школьнике одном.
Его зовут…, а впрочем, лучше
Своих друзей зовёт он только:
Алёшка, Петька, Ванька, Толька.
Мы здесь его не назовём.
Ребята, мы не можем тут
«Спасибо», здравствуйте»,
«простите»-
сказать, как его зовут,
Произносить он не привык.
Мы честно вас предупреждаем,
Простого слова «извините» не одолел его язык…
Что имени его не знаем.
Ему бывает часто лень
Но имя что? Ведь суть не в нём-
Сказать при встрече «добрый день»!
Вам этот мальчик не знаком?
Общаясь, помните о чувстве меры.
Бережно относитесь к собеседнику,
уважайте себя .
– Что изучает морфология ? Синтаксис ?
– Найдите третье « лишнее»:
а) существительное, подлежащее, прилагательное;
б) глагол, обстоятельство, сказуемое;
в) дополнение, определение, существительное.
– Какими частями речи являются эти слова: светило , пекло ?
Подведём итог урока
– Как вы понимаете значение слова развитой ?
– Почему русский язык – один из развитых языков мира?
– Почему каждый человек должен любить, беречь свой родной язык?
Домашнее задание
§1, написать мини-сочинение «Почему нужно изучать русский язык»?
-Какое настроение создаётся
при чтении стихотворения?
С добрым утром!
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы…
С. Есенин.
Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли.
М. Горький