СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме Водоросли

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии по теме "Водоросли".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме Водоросли»

Тема урока Без земли в воде росли Да на солнце зеленели, То, что рыбы съесть хотели, То, что рыбы жадно ели- Не трава, а….  (илсородов).  5 класс

Тема урока

Без земли в воде росли

Да на солнце зеленели,

То, что рыбы съесть хотели,

То, что рыбы жадно ели-

Не трава, а….

(илсородов).

5 класс

Дайте определения. процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа.  Фотосинтез – это Хлорофилл – это зелёное вещество.

Дайте определения.

процесс образования органических

веществ из воды и углекислого газа.

  • Фотосинтез – это
  • Хлорофилл – это

зелёное вещество.

Заполните схему. Основные группы растений водоросли папоротники голосеменные и покрытосеменные  (цветковые) мхи

Заполните схему.

Основные группы растений

водоросли

папоротники

голосеменные и

покрытосеменные

(цветковые)

мхи

Дайте определение .  низшие растения, содержащие в своих клетках пигмент хлорофилл и живущие преимущественно в воде.  Водоросли – это Корней, стеблей, листьев и цветков у водорослей НЕТ!!!

Дайте определение .

низшие растения, содержащие в своих клетках пигмент хлорофилл и живущие преимущественно в воде.

  • Водоросли – это

Корней, стеблей, листьев

и цветков у водорослей

НЕТ!!!

Ответьте на вопрос.  Каковы особенности строения многоклеточных водорослей? ? слоевище

Ответьте на вопрос.

  • Каковы особенности строения многоклеточных водорослей?

?

слоевище

Используя текст учебника, заполните таблицу «Многообразие водорослей». Название водоросли Среда обитания Хламидомонада Характерные особенности строения Хлорелла Значение Спирогира Ламинария Порфира

Используя текст учебника, заполните таблицу «Многообразие водорослей».

Название водоросли

Среда обитания

Хламидомонада

Характерные особенности строения

Хлорелла

Значение

Спирогира

Ламинария

Порфира

Хламидомонада Среда обитания : пресные водоёмы. Характерные особенности строения : одноклеточная микроскопическая водоросль. Значение: вызывает цветение водоёмов.

Хламидомонада

  • Среда обитания : пресные водоёмы.
  • Характерные особенности строения : одноклеточная микроскопическая водоросль.
  • Значение: вызывает цветение водоёмов.
Хлорелла Среда обитания : обитает не только в воде, но и в почве и даже в воздухе. Характерные особенности строения: одноклеточная водоросль, не имеющая жгутиков. Значение: очистка сточных вод.

Хлорелла

  • Среда обитания : обитает не только в воде, но и в почве и даже в воздухе.
  • Характерные особенности строения: одноклеточная водоросль, не имеющая жгутиков.
  • Значение: очистка сточных вод.
Спирогира Среда обитания: берега ручьёв, дно пресных водоёмов. Характерные особенности строения: тело состоит из вытянутых в длинный ряд клеток – нитей. Значение: вызывает заиливание пресных водоемов.

Спирогира

  • Среда обитания: берега ручьёв, дно пресных водоёмов.
  • Характерные особенности строения: тело состоит из вытянутых в длинный ряд клеток – нитей.
  • Значение: вызывает заиливание пресных водоемов.
Ламинария Среда обитания: моря и океаны всего мира. Характерные особенности строения: многоклеточная бурая водоросль.  Значение: морскую капусту употребляют в пищу и люди, и животные.

Ламинария

  • Среда обитания: моря и океаны всего мира.
  • Характерные особенности строения: многоклеточная бурая водоросль.
  • Значение: морскую капусту употребляют в пищу и люди, и животные.
Порфира Среда обитания: моря и океаны всего мира. Характерные особенности строения: многоклеточная красная водоросль.  Значение: из водорослей готовят салаты, суши, роллы, получают агар-агар.

Порфира

  • Среда обитания: моря и океаны всего мира.
  • Характерные особенности строения: многоклеточная красная водоросль.
  • Значение: из водорослей готовят салаты, суши, роллы, получают агар-агар.
Рефлексия 1.Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________ 2.Сегодня на уроке я научился(лась) (чему)_________ 3. Мне было бы интересно еще узнать_______________ 4. Урок дал мне для жизни _________

Рефлексия

  • 1.Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________
  • 2.Сегодня на уроке я научился(лась) (чему)_________
  • 3. Мне было бы интересно еще узнать_______________
  • 4. Урок дал мне для жизни _________
Домашнее задание Параграф 13. Творческое задание: используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщения на темы: «Значение водорослей в природе и жизни человека», «Водоросли, живущие в необычных условиях».

Домашнее задание

  • Параграф 13.
  • Творческое задание: используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщения на темы: «Значение водорослей в природе и жизни человека», «Водоросли, живущие в необычных условиях».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!