СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме"Возведение в степень произведения и степени"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предлагается к уроку по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме"Возведение в степень произведения и степени"»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку  Возведение в степень произведения и степени УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ  МБОУ ОРЛОВСКИЙ УВК, КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН ПЕРЕСКОКОВА В. М.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку Возведение в степень произведения и степени

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МБОУ ОРЛОВСКИЙ УВК,

КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН

ПЕРЕСКОКОВА В. М.

Сигнальные карточеки ( Зелёный – радостное, я уверен, что на уроке узнаю много нового, уверен в своих знаниях. Жёлтый  – спокойное; я уверен в своих знаниях. Красный – тревожное; я не уверен в себе).

Сигнальные карточеки

  • ( Зелёный – радостное, я уверен, что на уроке узнаю много нового, уверен в своих знаниях.
  • Жёлтый – спокойное; я уверен в своих знаниях.
  • Красный – тревожное; я не уверен в себе).
Стихотворение Умножать и делить  Степень в степень возводить…  Свойства эти нам знакомы  И давно уже не новы.  Пять несложных правил этих  Каждый в классе уж ответил  Но если свойства позабыл,  Считай, пример ты не решил!  А чтобы в школе жить без бед  Дам дельный я тебе совет:  Не хочешь правило забыть?  Попробуй просто заучить!

Стихотворение

  • Умножать и делить Степень в степень возводить… Свойства эти нам знакомы И давно уже не новы. Пять несложных правил этих Каждый в классе уж ответил Но если свойства позабыл, Считай, пример ты не решил! А чтобы в школе жить без бед Дам дельный я тебе совет: Не хочешь правило забыть? Попробуй просто заучить!
Итак, о чем же это стихотворение?  Какие действия в нем упоминаются?  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?  Таким образом, тема нашего урока : Возведение в степень произведения и степени

Итак, о чем же это стихотворение? Какие действия в нем упоминаются? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Таким образом, тема нашего урока :

  • Возведение в степень произведения и степени

Заполните пропуски: 1.Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется степенью В выражении а п , число а- основание ,  число п -показатель 2.Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное  Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания .

Заполните пропуски:

1.Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется степенью

  • В выражении а п , число а- основание , число п -показатель

2.Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания .

3.Произведение степеней a n · a  k = a n +  k  При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание списать , а показатели степеней сложить (прибавить )  4.Частное степеней a n : a k = a n –  k  При делении степеней с одинаковыми основаниями надо основание списать , а из показателя делимого вычесть ( отнять ) показатель делителя.

3.Произведение степеней a n · a  k = a n +  k При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание списать , а показатели степеней сложить (прибавить )

4.Частное степеней a n : a k = a n –  k При делении степеней с одинаковыми основаниями надо основание списать , а из показателя делимого вычесть ( отнять ) показатель делителя.

5.Возведение степени в степень ( a n ) к  = a nk  .  При возведении степени в степень надо основание списать , а показатели степеней умножить . ( перемножить) Оцените ответы поставьте количество баллов с учетом «+» За правильный ответ: 1 балл Максимальное количество баллов -5

5.Возведение степени в степень ( a n ) к = a nk  . При возведении степени в степень надо основание списать , а показатели степеней умножить . ( перемножить)

  • Оцените ответы поставьте количество баллов
  • с учетом «+»
  • За правильный ответ: 1 балл
  • Максимальное количество баллов -5
Воспользуемся полученными знаниями и отгадаем фамилию русского ученого. «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени , и он увидит , что без них далеко не уедешь»

Воспользуемся полученными знаниями и отгадаем фамилию русского ученого.

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени , и он увидит , что без них далеко не уедешь»

Задача ваша назвать фамилию учёно го 1. 2. С 5 ∙С 3 = С 8 : С 6 = 3 6. С 9  : С 5 = 7. (С 4 ) 3 = 4. (С 4 ) 3  ∙С= 8. С 5  ∙С 2  : С 6 = 5. С 14 ∙ С= С 4 ∙  С 5 ∙ С 0 = 9.   С 11  : С 8 =   В С 3 С О С 13 С 2 Н О С 15 С 9 М О С 12 Л С 1 О С 8 С 4

Задача ваша назвать фамилию учёно го

1.

2.

С 5 ∙С 3 =

С 8 : С 6 =

3

6.

С 9  : С 5 =

7.

4 ) 3 =

4.

4 ) 3  ∙С=

8.

С ∙С 2  : С 6 =

5.

С 14 ∙ С=

С 4  С 5 ∙ С 0 =

9.

 

С 11  : С 8 =

 

В

С 3

С

О

С 13

С 2

Н

О

С 15

С 9

М

О

С 12

Л

С 1

О

С 8

С 4

Этот ученый – М.В. Ломоносов , который сказал: ( 3 балла) «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени , и он увидит , что без них далеко не уедешь»

Этот ученый – М.В. Ломоносов , который сказал: ( 3 балла)

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени , и он увидит , что без них далеко не уедешь»

Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки, выбрать и подчерните те, которые с ошибками объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик. ( 6 баллов) 1) х 3 х 7 = х 10 , 2) –5 3 = 125,  3) у 7 : у 5 = у 2 , 4) (х 3 ) 4 = х 7 ,  5) у 3 (у 2 ) 4 = у 14 , 6) (а 2 ) 3 = а 6 ,  7) (х 2 х 4 ) 2 = х 8 ,   8) 3 3 / 3 = 3 2 = 6 9) (х 3 ) 2 (х 5 ) 3 = х 21 , 10) 5 0 = 50.  

Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки, выбрать и подчерните те, которые с ошибками объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик. ( 6 баллов)

  • 1) х 3 х 7 = х 10 , 2) –5 3 = 125,

3) у 7 : у 5 = у 2 , 4) (х 3 ) 4 = х 7 ,

5) у 3 (у 2 ) 4 = у 14 , 6) (а 2 ) 3 = а 6 ,

7) (х 2 х 4 ) 2 = х 8 , 8) 3 3 / 3 = 3 2 = 6

9) (х 3 ) 2 (х 5 ) 3 = х 21 , 10) 5 0 = 50.

  •  
Решить самостоятельно I вариант  № 428 (а, в, д, ж)  № 438 (а, в, д, ж)   (8 баллов) II вариант  № 428 (б, г, е, з)  № 438 (б, г, е, з)

Решить самостоятельно

I вариант

428 (а, в, д, ж)

438 (а, в, д, ж)

(8 баллов)

II вариант

428 (б, г, е, з)

438 (б, г, е, з)

Проверь себя  №428 I вариант – 1-ая стр. II вариант – 2-ая стр.  а) (xy) 4 = x 4 y 4 ; б) (abc) 5 =a 5 b 5 c 5 ;  в) (2x) 3 =8x 3 ; г) (3a) 2 =9a 2 ;  д) (-5x) 3 =-125x 3 ; е) (-10ab) 2 =100a 2 b 2 ; ж) (-0,2xy) 4 =0,0016x 4 y 4 ; з) (-0,5bd) 3 =-0,125b 3 d 3

Проверь себя №428

I вариант – 1-ая стр. II вариант – 2-ая стр.

а) (xy) 4 = x 4 y 4 ; б) (abc) 5 =a 5 b 5 c 5 ;

в) (2x) 3 =8x 3 ; г) (3a) 2 =9a 2 ;

д) (-5x) 3 =-125x 3 ; е) (-10ab) 2 =100a 2 b 2 ;

ж) (-0,2xy) 4 =0,0016x 4 y 4 ; з) (-0,5bd) 3 =-0,125b 3 d 3

Проверь себя  №438 I вариант – 1-ая стр . II вариант – 2-ая стр . а) (x 3 ) 2 = x 6 ; б) (x 2 ) 3 = x 6 ; в) ( a 5 ) 4 = a 20 ; г) (a 6 ) 3 = a 18 ; д) (y 2 ) 5 = y 10 ; е) ( y 7 ) 2 = y 14 ; ж) ( b 3 ) 3 = b 9 ; з) ( b 5 ) 2  = b 10 .

Проверь себя №438

I вариант – 1-ая стр . II вариант – 2-ая стр .

а) (x 3 ) 2 = x 6 ; б) (x 2 ) 3 = x 6 ;

в) ( a 5 ) 4 = a 20 ; г) (a 6 ) 3 = a 18 ;

д) (y 2 ) 5 = y 10 ; е) ( y 7 ) 2 = y 14 ;

ж) ( b 3 ) 3 = b 9 ; з) ( b 5 ) 2 = b 10 .

Домашнее задание Учебник:  стр.103 п. 20 (прочитать, выучить определение) Решить:  № 429, № 439. Зашифруйте математический термин, используя свойства степени-творческое  задание (выполнить на А-4)

Домашнее задание

Учебник: стр.103 п. 20 (прочитать, выучить определение)

Решить: № 429, № 439. Зашифруйте математический термин, используя свойства степени-творческое

задание (выполнить на А-4)

итог 24 -23 балла «5» 22-17 балла «4» 16-12 балла «3» Меньше 12 баллов «2»

итог

  • 24 -23 балла «5»
  • 22-17 балла «4»
  • 16-12 балла «3»
  • Меньше 12 баллов «2»
Оцените свою работу на уроке, с помощью сигнальных карточек Зелёный- старался и всё получилось Жёлтый- старался, но не всё получилось Красный-нужно ещё поработать .

Оцените свою работу на уроке, с помощью сигнальных карточек

  • Зелёный- старался и всё получилось
  • Жёлтый- старался, но не всё получилось
  • Красный-нужно ещё поработать .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!