СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку-погружению "Э. Хемингуэй "Старик и море"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку-погружению "Э. Хемингуэй "Старик и море" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-погружению "Э. Хемингуэй "Старик и море"»

Я человек, я посредине мира,  За мною мириады инфузорий,  Передо мною мириады звезд.  Я между ними лег во весь свой рост –  Два берега связующее море,  Два космоса соединивший мост.  Я больше мертвецов о смерти знаю,  Я из живого самое живое.  И – боже мой! – какой - то мотылек,  Как девочка, смеется надо мною,  Как золотого шелка лоскуток.   Арсений Тарковский

Я человек, я посредине мира, За мною мириады инфузорий, Передо мною мириады звезд. Я между ними лег во весь свой рост – Два берега связующее море, Два космоса соединивший мост. Я больше мертвецов о смерти знаю, Я из живого самое живое. И – боже мой! – какой - то мотылек, Как девочка, смеется надо мною, Как золотого шелка лоскуток. Арсений Тарковский

Эрнест Хемингуэй  «Старик и море» -  повесть-притча о человеке.  «Жизнеправдивый» сюжет и философско-символичное содержание произведения.  (Урок-погружение)

Эрнест Хемингуэй «Старик и море» - повесть-притча о человеке. «Жизнеправдивый» сюжет и философско-символичное содержание произведения. (Урок-погружение)

“ Хорошая проза  подобна  айсбергу,  7/8 которого  спрятано  под водой”.  Е.  Хемингуэй

Хорошая проза

подобна айсбергу,

7/8 которого

спрятано

под водой”. Е.  Хемингуэй

Задание урока: - раскрыть философско-символическое содержание повести Э. Хемингуэя

Задание урока:

- раскрыть философско-символическое содержание повести Э. Хемингуэя "Старик и море»;

- Путём анализа текста повести выявить её художественные особенности;

- Выявить воспитательный потенциал произведения.

Дайджест повести

Дайджест повести

Уровень I  Жанровая специфика повести Е.Хемингуэя «Старик и море»  ? повесть-притча  Притча – дидактико-алегорический (поучительно- «иносказательный») жанр литературы, который содержит в себе моральное или религиозное поучение.

Уровень I Жанровая специфика повести Е.Хемингуэя «Старик и море»

?

повесть-притча

Притча – дидактико-алегорический (поучительно- «иносказательный») жанр литературы, который содержит в себе моральное или религиозное поучение.

Уровень II  Символическое значение названия повести Человек и природа Временное и вечное ? ? «Старик и море» Человек и Вселенная ? ? Ужасное и прекрасное ? Человек и Вселенная

Уровень II Символическое значение названия повести

Человек и природа

Временное и вечное

?

?

«Старик и море»

Человек и Вселенная

?

?

Ужасное и

прекрасное

?

Человек и Вселенная

Уровень III  Проблематика повести Э.Хемингуэя  «Старик и море» - Взаимоотношения человека и природы; - Смысл бытия, жизни и смерти; - Соотношение добра и зла в мире и душе человека; - Место человека в обществе и Вселенной; - Непонимание средилюдей.

Уровень III Проблематика повести Э.Хемингуэя «Старик и море»

- Взаимоотношения человека и природы;

- Смысл бытия, жизни и смерти;

- Соотношение добра и зла в мире и душе человека;

- Место человека в обществе и Вселенной;

- Непонимание средилюдей.

Уровень IV  « Я – необыкновенный старик»  ( образ старого рибака Сантьяго)

Уровень IV « Я – необыкновенный старик» ( образ старого рибака Сантьяго)

Из истории написания повести Карлос Гутьеррэс – старый рыбак из Касабланки, черты  характера которого Э.Хемингуэй воплотил в образе главного героя  повести «Старик и море»   Хемингуэй на Кубе

Из истории написания повести

Карлос Гутьеррэс – старый рыбак из Касабланки, черты характера которого Э.Хемингуэй воплотил в образе главного героя повести «Старик и море»

Хемингуэй на Кубе

 Прошлое старика Настоящее старика  Ключевые слова: Ключевые слова: юнга на корабле; берега Африки; Окончание дней побед и достижений; дни побед и достижений; Чемпион; Нет домашнего очага; не знал, что такое одиночество. Воспоминания об Африке; Сны о львах; надежды; мальчик Манолин; море.

Прошлое старика

Настоящее старика

Ключевые слова:

Ключевые слова:

юнга на корабле; берега Африки;

Окончание дней побед и достижений;

дни побед и достижений; Чемпион;

Нет домашнего очага;

не знал, что такое одиночество.

Воспоминания об Африке;

Сны о львах; надежды; мальчик Манолин;

море.

Монолог моря

Монолог моря

Уровень V  Символичное содержание борьбы старика с рыбой.

Уровень V Символичное содержание борьбы старика с рыбой.

«Необычная рыба», «наилучшая из рыб» « …Сначала старик увидел  темную тень, которая так  долго проходила у него под  лодкой, что он просто очам  не поверил... Её хвост  больше наибольшего  серпа... У неё было огромное тело...». « …Наконец поверхность океана перед лодкой вздулась и рыба вышла из воды. Она выходила и выходила, и казалось, ей не будет конца ... Вместо носа у неё был меч, долгий, как бейсбольная клюшка, и острый на конце, как рапира ... ». « ...Она была на два фута дольше лодки старика...». Фут - старая русская и английская мера длины, равна 30,48 см.

«Необычная рыба», «наилучшая из рыб»

« …Сначала старик увидел темную тень, которая так долго проходила у него под лодкой, что он просто очам не поверил... Её хвост больше наибольшего серпа... У неё было огромное тело...».

« …Наконец поверхность океана перед лодкой вздулась и рыба вышла из воды. Она выходила и выходила, и казалось, ей не будет конца ... Вместо носа у неё был меч, долгий, как бейсбольная клюшка, и острый на конце, как рапира ... ».

« ...Она была на два фута дольше лодки старика...».

Фут - старая русская и английская мера длины, равна 30,48 см.

Старик о своём грехе:    «Ты убил рыбу не только для того, чтоб продать её другим и поддержать свою жизнь. Ты убил её из гордости».   «Мне не нужно было идти так далеко в море. Мне очень жаль, рыба, что всё так вышло. И для тебя, и для меня!»

Старик о своём грехе:

«Ты убил рыбу не только для того, чтоб продать её другим и поддержать свою жизнь. Ты убил её из гордости».

«Мне не нужно было идти так далеко в море. Мне очень жаль, рыба, что всё так вышло. И для тебя, и для меня!»

Победитель или побеждённый?

Победитель или побеждённый?

Уровень VI  Образы-символы в повести «Старик и море» и их значения успех, победа; будущее; Старик Море Опыт человека и в то же время его ограниченность;  жизнь; Рыба Мечта о счастье, обновление жизненных сил; Большая рыба  владение миром; Акулы  беспощадная власть природы. Мальчик Львы

Уровень VI Образы-символы в повести «Старик и море» и их значения

успех, победа;

будущее;

Старик

Море

Опыт человека и в то же время его ограниченность;

жизнь;

Рыба

Мечта о счастье, обновление жизненных сил;

Большая рыба

владение миром;

Акулы

беспощадная власть природы.

Мальчик

Львы

Уровень VII  Идея повести Э.Хемингуэя «Старик и море»  ? «Человек не создан для того, чтобы познать поражение. Человека можно уничтожить, но победить нельзя».

Уровень VII Идея повести Э.Хемингуэя «Старик и море»

?

«Человек не создан для того, чтобы познать поражение. Человека можно уничтожить, но победить нельзя».