Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»
Слитные, раздельные и дефисные написания
Цель урока: закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания слов разных частей речи.
Задачи урока: ….
Задание-разминка
Сгруппировать слова по частям речи,
раскрывая скобки .
(Из)за, (свеже)мороженый, (кое)что, (чудо)машина, (пол)дома, (южно)африканский, (мало)помалу, (стерео)звук, кто(либо), (в)течение часа, (пол)автобуса, (трех)ведерный, (юго)западный, (пол)России, (по)моему, (по)братски, (на)бело, (без)умолку, (не)смотря на трудности.
Имя существительное
Имя прилагательное
Наречие
Местоимение
Предлог
Ключ для самопроверки
Имя существительное
Имя прилагательное
чудо-машина
свежемороженый
полдома
Наречие
Местоимение
южноафриканский
мало-помалу
стереозвук
Предлог
Кое-что
по-моему
трехведерный
пол-России
юго-западный
Кто-либо
Из-за
по-братски
пол-автобуса
Несмотря на
набело
В течение
без умолку
0-1 ошибка – «5», 2-3 ошибки – «4»,
4 – 5 ошибок – «3», более 5 ошибок . …
Работа в группах
Работая в группах, на основе примеров из предыдущего задания сформулируйте правила, регламентирующие слитное, раздельное, дефисное написание слов
и представьте классу .
Объяснительный диктант
Еле-еле справился,
в продолжение недели,
выскочил из-за угла,
явился нежданно-негаданно,
историко-литературный процесс,
объездил полгорода,
золотисто-оранжевые тона,
научно-популярный журнал,
плавать по-собачьи.
Работа с тренажером (5 минут)
Самостоятельная работа (5 минут)
Ваша задача - найти и исправить ошибки, в том числе
грамматические и речевые.
Подведём итоги!
Подсчитайте количество баллов, которое вам удалось
набрать в процессе урока.
Выставьте себе оценку. Шкала оценивания своей работы:
10-11 баллов – «5», 8-9 баллов – «4», 7-6 баллов – «3».
Домашнее задание
1. Подберите и запишите по 5 слов на все те случаи слитного, раздельного и дефисного написания слов, которые вызывают у вас затруднения. Графически обоснуйте
выбор написания.
2. Используя интернет-ресурс http://www.s-education.ru/Rus_test/test/index.html пройдите онлайн-тестирование на знание основных правил русского языка.
Спасибо за урок!