СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку-практикуму: Слитные, раздельные, дефисные написания"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку-практикуму по русскому языку в 10 классе: "Слитные, раздельные, дефисные написания". Предполагает использование ЦОРов и электронного тренажера. Состоит из 11 слайдов, отображающих этапы урока.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Слитные, раздельные  и дефисные написания

Слитные, раздельные и дефисные написания

Цель урока: закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания слов разных частей речи.  Задачи урока: ….

Цель урока: закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания слов разных частей речи.

Задачи урока: ….

Задание-разминка Сгруппировать слова по частям речи, раскрывая скобки .  (Из)за, (свеже)мороженый, (кое)что, (чудо)машина, (пол)дома, (южно)африканский, (мало)помалу, (стерео)звук, кто(либо), (в)течение часа, (пол)автобуса, (трех)ведерный, (юго)западный, (пол)России, (по)моему, (по)братски, (на)бело, (без)умолку, (не)смотря на трудности. Имя существительное   Имя прилагательное     Наречие   Местоимение     Предлог                  

Задание-разминка

Сгруппировать слова по частям речи,

раскрывая скобки .

(Из)за, (свеже)мороженый, (кое)что, (чудо)машина, (пол)дома, (южно)африканский, (мало)помалу, (стерео)звук, кто(либо), (в)течение часа, (пол)автобуса, (трех)ведерный, (юго)западный, (пол)России, (по)моему, (по)братски, (на)бело, (без)умолку, (не)смотря на трудности.

Имя существительное

 

Имя прилагательное

 

 

Наречие

 

Местоимение

 

 

Предлог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ для самопроверки Имя существительное Имя прилагательное чудо-машина свежемороженый полдома Наречие Местоимение южноафриканский мало-помалу стереозвук Предлог Кое-что по-моему трехведерный пол-России юго-западный Кто-либо Из-за по-братски пол-автобуса Несмотря на   набело   В течение без умолку     0-1 ошибка – «5», 2-3 ошибки – «4», 4 – 5 ошибок – «3», более 5 ошибок . …

Ключ для самопроверки

Имя существительное

Имя прилагательное

чудо-машина

свежемороженый

полдома

Наречие

Местоимение

южноафриканский

мало-помалу

стереозвук

Предлог

Кое-что

по-моему

трехведерный

пол-России

юго-западный

Кто-либо

Из-за

по-братски

пол-автобуса

Несмотря на

 

набело

 

В течение

без умолку

 

 

0-1 ошибка – «5», 2-3 ошибки – «4»,

4 – 5 ошибок – «3», более 5 ошибок .

Работа в группах Работая в группах, на основе примеров из предыдущего задания сформулируйте правила, регламентирующие слитное, раздельное, дефисное написание слов  и представьте классу .

Работа в группах

Работая в группах, на основе примеров из предыдущего задания сформулируйте правила, регламентирующие слитное, раздельное, дефисное написание слов

и представьте классу .

Объяснительный диктант  Еле-еле справился, в продолжение недели, выскочил из-за угла, явился нежданно-негаданно, историко-литературный процесс, объездил полгорода, золотисто-оранжевые тона, научно-популярный журнал, плавать по-собачьи.

Объяснительный диктант

Еле-еле справился,

в продолжение недели,

выскочил из-за угла,

явился нежданно-негаданно,

историко-литературный процесс,

объездил полгорода,

золотисто-оранжевые тона,

научно-популярный журнал,

плавать по-собачьи.

Работа с тренажером  (5 минут)

Работа с тренажером (5 минут)

Самостоятельная работа  (5 минут)   Ваша задача - найти и исправить ошибки, в том числе грамматические и речевые.

Самостоятельная работа (5 минут)

Ваша задача - найти и исправить ошибки, в том числе

грамматические и речевые.

Подведём итоги! Подсчитайте количество баллов, которое вам удалось набрать в процессе урока.  Выставьте себе оценку. Шкала оценивания своей работы: 10-11 баллов – «5», 8-9 баллов – «4», 7-6 баллов – «3».

Подведём итоги!

Подсчитайте количество баллов, которое вам удалось

набрать в процессе урока.

Выставьте себе оценку. Шкала оценивания своей работы:

10-11 баллов – «5», 8-9 баллов – «4», 7-6 баллов – «3».

Домашнее задание 1. Подберите и запишите по 5 слов на все те случаи слитного, раздельного и дефисного написания слов, которые вызывают у вас затруднения. Графически обоснуйте выбор написания. 2. Используя интернет-ресурс http://www.s-education.ru/Rus_test/test/index.html пройдите онлайн-тестирование на знание основных правил русского языка.

Домашнее задание

1. Подберите и запишите по 5 слов на все те случаи слитного, раздельного и дефисного написания слов, которые вызывают у вас затруднения. Графически обоснуйте

выбор написания.

2. Используя интернет-ресурс http://www.s-education.ru/Rus_test/test/index.html пройдите онлайн-тестирование на знание основных правил русского языка.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!