СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку. Правильные и неправильные дроби. 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.Знать: понятия правильных и неправильных дробей, различия между ними. Уметь: составлять и записывать правильные и неправильные дроби

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку. Правильные и неправильные дроби. 5 класс.»

Потрепалова Е.В., учитель математики МКОУ «Краснонивинская СОШ»

Потрепалова Е.В.,

учитель математики

МКОУ «Краснонивинская СОШ»

Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя!

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя!

Расположите дроби в порядке 2вариант 1вариант ВОЗРАСТАНИЯ: УБЫВАНИЯ:

Расположите дроби в порядке

  • 2вариант
  • 1вариант

ВОЗРАСТАНИЯ:

УБЫВАНИЯ:

Какая дробь больше?

Какая дробь больше?

Цель урока: Сегодня на уроке мы научимся сравнивать такие дроби и дадим каждой название

Цель урока:

Сегодня на уроке мы научимся

сравнивать такие дроби и дадим

каждой название

Покажем каждую из дробей на координатном луче 1 х 0 1 х 0

Покажем каждую из дробей на координатном луче

1

х

0

1

х

0

Прочитайте дроби   Выпишите дроби, которые меньше единицы Выпишите дроби, которые больше единицы Сравните две эти группы. Что вы заметили? (У дробей 1 группы числитель меньше знаменателя, а у дробей 2 группы числитель больше знаменателя.) Прочитайте статью учебника стр.151-152

Прочитайте дроби

  • Выпишите дроби, которые меньше единицы
  • Выпишите дроби, которые больше единицы
  • Сравните две эти группы. Что вы заметили?

(У дробей 1 группы числитель меньше знаменателя, а у дробей 2 группы числитель больше знаменателя.)

  • Прочитайте статью учебника стр.151-152
Правильные и неправильные дроби Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной . Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной .

Правильные и неправильные дроби

  • Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной .
  • Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной .
Сравнение обыкновенных дробей с единицей Один целый пирог разрезали на 8 равных частей.  пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1.   пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.   пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.

Сравнение обыкновенных дробей с единицей

  • Один целый пирог разрезали на 8 равных частей.
  • пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1.
  • пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.
  • пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.
1; =1. " width="640"

ЗАПИСЫВАЕМ:

1;

=1.

Изображение дробей на координатном луче Задание:  Отметьте на координатном луче дроби:   Что общего у данных дробей? Что показывает знаменатель? Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка? Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?

Изображение дробей на координатном луче

Задание: Отметьте на координатном луче дроби:

  • Что общего у данных дробей?
  • Что показывает знаменатель?
  • Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка?
  • Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?
ПРОВЕРКА: Сравните дроби с единицей. Как расположены дроби по отношению к единице?     Сделайте соответствующие записи и выводы. 0 0 2 1

ПРОВЕРКА:

  • Сравните дроби с единицей.
  • Как расположены дроби по отношению к единице?
  • Сделайте соответствующие записи и выводы.

0

0

2

1

Выполните задание: При каких значениях х дробь _ правильная, а дробь - неправильная?

Выполните задание:

При каких значениях х дробь _

правильная, а дробь - неправильная?

Проверка:  - правильная, если х =1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.  - неправильная, если х =1; 2; 3; 4; 5; 6.

Проверка:

- правильная,

если х =1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.

- неправильная,

если х =1; 2; 3; 4; 5; 6.

Дополнительные вопросы: 1.Какую часть метра составляют 50см? 2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6месяцев? 3.Как иначе называют дроби ? 4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»?

Дополнительные вопросы:

1.Какую часть метра составляют 50см?

2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6месяцев?

3.Как иначе называют дроби ?

4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»?

Решите задачу: Алексей и Полина пошли на выставку кошек. Алексей подсчитал, что всего кошек было 60. Полина подсчитала, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными. Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?

Решите задачу:

  • Алексей и Полина пошли на выставку кошек. Алексей подсчитал, что всего кошек было 60. Полина подсчитала, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными.
  • Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
Геометрическая задача Имеются геометрические фигуры. Всего их 36.  составляют всех фигур,  составляют всех фигур,  составляют всех фигур, остальные фигуры - . Сколько квадратов среди фигур?

Геометрическая задача

  • Имеются геометрические фигуры. Всего их 36.

составляют всех фигур,

составляют всех фигур,

составляют всех фигур,

остальные фигуры - .

Сколько квадратов среди фигур?

Выполним ли план Незнайки? Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки: на чтение книг - часть суток;  на совершение добрых дел - суток; на прием пищи - суток; на занятия спортом - суток; на сон – 8 часов.

Выполним ли план Незнайки?

Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки:

  • на чтение книг - часть суток;
  • на совершение добрых дел - суток;
  • на прием пищи - суток;
  • на занятия спортом - суток;
  • на сон – 8 часов.
Сравните дроби: 1 вариант  1;  1;  1;   1…   1… 2 вариант  1;  1;  1;   1…  1.

Сравните дроби:

  • 1 вариант

1;

1;

1;

1…

1…

  • 2 вариант

1;

1;

1;

1…

1.

Итог урока Какие дроби называют правильными? Какие дроби называют неправильными? Приведите примеры.

Итог урока

Какие дроби называют правильными?

Какие дроби называют неправильными?

Приведите примеры.

Домашнее задание: № 999; № 1001; № 1004 (а).

Домашнее задание:

999;

1001;

1004 (а).