СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Правописание приставок на З и С

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку. Правописание приставок на З и С.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Правописание приставок на З и С»

Буквы З и С на конце приставок  Урок в 5 классе Учитель русского языка и литературы МКОУ Шишовская СОШ Черненко Т.В.

Буквы З и С на конце приставок Урок в 5 классе

Учитель русского языка и литературы

МКОУ Шишовская СОШ

Черненко Т.В.

Давайте поиграем  В ключим Пере ключим Вы ключим Подо двинься Ото двинься

Давайте поиграем

В ключим

Пере ключим

Вы ключим

Подо двинься

Ото двинься

Определяем проблему урока Прочитайте ключевые слова урока  Приставка  Орфограмма - буква согласного  Глухой согласный  Звонкий согласный Прогнозируем цель урока

Определяем проблему урока

Прочитайте ключевые слова урока

Приставка

Орфограмма - буква согласного

Глухой согласный

Звонкий согласный

Прогнозируем цель урока

Давайте вспомним    Назовите гласные и согласные в словах  морозы, бочка, избушка, вода  Гласные Согласные  а звонкие глухие  о м  ч  и р к  ы з ш  б  в  д

Давайте вспомним

Назовите гласные и согласные в словах

морозы, бочка, избушка, вода

Гласные Согласные

а звонкие глухие

о м ч

и р к

ы з ш

б

в

д

Обсудите в парах  Выделите приставки .  об судить, обо рвать, под тягивать, над строить, до браться , по ехать  от бежать

Обсудите в парах

Выделите приставки .

об судить, обо рвать,

под тягивать, над строить,

до браться , по ехать от бежать

Обсудите в парах из резать, ис пугать, бес платно, без радостно, рас пилить, раз резать.

Обсудите в парах

из резать, ис пугать, бес платно, без радостно, рас пилить, раз резать.

Решаем проблему,  открываем новые знания. Сравните. Чем отличаются приставки в парах слов? Из- ( ис -) Из р езать - ис п угать Воз - ( вос -) Воз л ожить - вос п еть Раз- ( рас -) Раз б ег - рас с каз Без- ( бес -) Без о блачное - бес к орыстный Проанализируйте следующий за приставками звук и установите закономерность в выборе буквы на конце приставки. Подсказка : вспомните ключевые слова урока

Решаем проблему, открываем новые знания.

Сравните. Чем отличаются приставки в парах слов?

Из- ( ис -) Из р езать - ис п угать

Воз - ( вос -) Воз л ожить - вос п еть

Раз- ( рас -) Раз б ег - рас с каз

Без- ( бес -) Без о блачное - бес к орыстный

Проанализируйте следующий за приставками

звук и установите закономерность в выборе буквы на конце приставки.

Подсказка : вспомните ключевые слова урока

Алгоритм рассуждения 1. Найдите приставку. 2. Определите, с какого согласного начинается корень. 3. Примените правило.  … З звон.согл . ----- … С глух.согл .

Алгоритм рассуждения

1. Найдите приставку.

2. Определите, с какого согласного начинается корень.

3. Примените правило.

З звон.согл . ----- … С глух.согл .

Учимся писать приставки Упр. 245 Распределите слова в 2 столбика  на З- на С-  Из расходовать, Рас смотреть  вз дремнуть вс помнить  из гнать ис портить   без вольный бес причинный  воз рождение вос хождение  без граничный бес полезный  раз бежаться рас строиться  из лечить ис править

Учимся писать приставки

Упр. 245 Распределите слова в 2 столбика

на З- на С-

Из расходовать, Рас смотреть

вз дремнуть вс помнить

из гнать ис портить

без вольный бес причинный

воз рождение вос хождение

без граничный бес полезный

раз бежаться рас строиться

из лечить ис править

Учимся писать приставки   Упражнение 247 Бес полезный, без вредный,  вз бежать, вс кормить,  из гнать, ис топить, рас толковать, раз думать.

Учимся писать приставки

  Упражнение 247

Бес полезный, без вредный,

вз бежать, вс кормить,

из гнать, ис топить, рас толковать, раз думать.

Учимся писать приставки Упражнение 248  Ребенок рас капризничался, рас писать ручку, раз дарить все книги друзьям, без душный человек, бес причинные слезы, вз битые сливки, вс кинуть голову, ис черкать страницу, из жарить дичь на костре, нис падающие до пола занавески.

Учимся писать приставки

Упражнение 248

Ребенок рас капризничался, рас писать ручку, раз дарить все книги друзьям, без душный человек, бес причинные слезы, вз битые сливки, вс кинуть голову, ис черкать страницу, из жарить дичь на костре, нис падающие до пола занавески.

Учимся писать приставки Упражнение 249 При ста градусах вода вскипела . Ребенок был капризный и избалованный. Птица испугалась и вспорхнула . Яичко упало и раскололось . Мальчик привык к умным разговорам. Связь дала сбой . Музыка играла чересчур громко. Со стола ветром сдуло листок бумаги.

Учимся писать приставки

Упражнение 249

При ста градусах вода вскипела .

Ребенок был капризный и избалованный.

Птица испугалась и вспорхнула .

Яичко упало и раскололось .

Мальчик привык к умным разговорам.

Связь дала сбой .

Музыка играла чересчур громко.

Со стола ветром сдуло листок бумаги.

Учимся писать приставки Чем отличается написание приставок в парах слов?  Раздать – сдать,  разжечь – сжечь,  разговор – сговор

Учимся писать приставки

Чем отличается написание приставок в парах слов?

Раздать – сдать,

разжечь – сжечь,

разговор – сговор

Слова - исключения  Пусть никто никогда не забудет,  Что  з  приставкой не была и не будет.  Обрати внимание  на  здесь, здоровье, здание .  З  нельзя в них отделить,  чтобы смысл не повредить:  -десь, -доровье, -дание –  нет в них содержания

Слова - исключения

Пусть никто никогда не забудет, Что  з  приставкой не была и не будет. Обрати внимание на  здесь, здоровье, здание . З  нельзя в них отделить, чтобы смысл не повредить: -десь, -доровье, -дание – нет в них содержания

Учимся писать приставки  Упражнение 246  на З на С Без приставок Вз летел с горбленный здание  низ вергать с горел здравствовать раз гребать бес кровный здоровье  без молвный рас красить   с делать    

Учимся писать приставки

Упражнение 246

на З на С Без приставок

Вз летел с горбленный здание

низ вергать с горел здравствовать

раз гребать бес кровный здоровье

без молвный рас красить

  с делать

 

  •  
Озаглавьте текст 1. Тропинок было не счесть, и они во всех направлениях исчертили лес. 2. Когда мощный порыв ветра, рыча, продул лес, сверкнула молния и грохнул раскат грома, Бемби чуть не лишился чувств: ему представилось, что мир вот-вот расколется на куски. 3. Бемби бежал позади матери. Каждый удар грома словно сдувал его с дороги в кусты, каждый высверк молнии возвращал назад. Каждая вспышка молнии отражалась в тысячах капель и струй, как будто лес воспламенился! 4. Однажды мать и вовсе исчезла. Его охватило беспокойство, быстро перешедшее в страх, а затем лишь глубокая, безнадежная тоска. 5. Олененок совсем обессилел от голода и лишений. Он беспрерывно дрожал и стал ко всему безучастен.  

Озаглавьте текст

1. Тропинок было не счесть, и они во всех направлениях исчертили лес.

2. Когда мощный порыв ветра, рыча, продул лес, сверкнула молния и грохнул раскат грома, Бемби чуть не лишился чувств: ему представилось, что мир вот-вот расколется на куски.

3. Бемби бежал позади матери. Каждый удар грома словно сдувал его с дороги в кусты, каждый высверк молнии возвращал назад. Каждая вспышка молнии отражалась в тысячах капель и струй, как будто лес воспламенился!

4. Однажды мать и вовсе исчезла. Его охватило беспокойство, быстро перешедшее в страх, а затем лишь глубокая, безнадежная тоска.

5. Олененок совсем обессилел от голода и лишений. Он беспрерывно дрожал и стал ко всему безучастен.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!