СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-". (УМК "Начальная школа XXI века")

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку правописание суффиксов -ик-ек-.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-". (УМК "Начальная школа XXI века")»

 Составила:  учитель начальных классов  Махонина Ольга Алексеевна  МБОУ СОШ № 51 им. А.П. Гайдара  г. Краснодар

Составила:

учитель начальных классов

Махонина Ольга Алексеевна

МБОУ СОШ № 51 им. А.П. Гайдара

г. Краснодар

Как называется орфограмма? Можно ли её проверить? Как можно проверить эту орфограмму?
  • Как называется орфограмма?
  • Можно ли её проверить?
  • Как можно проверить эту орфограмму?
 1 группа Кузнеч и к – кузнеч и ки Птенч и к - птенч и ки  2 группа Ореш е к - оре шк и Горош е к - горо шк и

1 группа

Кузнеч и к – кузнеч и ки

Птенч и к - птенч и ки

2 группа

Ореш е к - оре шк и

Горош е к - горо шк и

ПРАВИЛО:  Суффикс –ИК- сохраняет гласную при изменении формы слова:  кирпич И К – кирпич И Ки  В суффиксе –ЕК- при изменении формы слова гласная «убегает»:  замоч Е К - замоч К и

ПРАВИЛО:

  • Суффикс –ИК- сохраняет гласную при изменении формы слова:

кирпич И К – кирпич И Ки

  • В суффиксе –ЕК- при изменении формы слова гласная «убегает»:

замоч Е К - замоч К и

КЛЮЧ И К КЛЮЧИКИ ЗАМОЧ Е К ЗАМОЧКИ

КЛЮЧ И К

КЛЮЧИКИ

ЗАМОЧ Е К

ЗАМОЧКИ

АЛГОРИТМ Выделяем корень слова. Если слышим после корня [ ИК ] , сразу слово не пишем. Изменяем форму слова, подставляя к нему слова нет , много . Если гласный звук остался, пишем суффикс – ИК -, если гласный звук исчез, пишем суффикс – ЕК -.

АЛГОРИТМ

  • Выделяем корень слова. Если слышим после корня [ ИК ] , сразу слово не пишем.
  • Изменяем форму слова, подставляя к нему слова нет , много .
  • Если гласный звук остался, пишем суффикс – ИК -, если гласный звук исчез, пишем суффикс – ЕК -.
Сегодня на уроке: Я понял... Мне было интересно... Мне было трудно...

Сегодня на уроке:

Я понял...

Мне было интересно...

Мне было трудно...

В презентации использованы материалы: http://images.yandex.ru/yandsearch?text= картинки+Витя+Перестукин+в+стране+невыученных+уроков http://images.yandex.ru/yandsearch?text= картинки%20школьные%20фоны%20для%20презентаций& uinfo=ww-1423-wh-803-fw-1181-fh-597-pd-1 http://infourok.ru/material.html?mid=2188 http://aleksh.ucoz.ru/load/uroki/razrabotki_urokov/urok_russkogo_jazyka_pravopisanie_slov_s_suffiksami_ek_ik/10-1-0-11

В презентации использованы материалы:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text= картинки+Витя+Перестукин+в+стране+невыученных+уроков

http://images.yandex.ru/yandsearch?text= картинки%20школьные%20фоны%20для%20презентаций& uinfo=ww-1423-wh-803-fw-1181-fh-597-pd-1

http://infourok.ru/material.html?mid=2188

http://aleksh.ucoz.ru/load/uroki/razrabotki_urokov/urok_russkogo_jazyka_pravopisanie_slov_s_suffiksami_ek_ik/10-1-0-11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!