СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра"»

Тема урока:  Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр Задачи: Определить главные особенности географического положения и природы арктических пустынь, тундр и лесотундр на территории РФ; Познакомиться с главными представителями животного и растительного мира арктических пустынь, тундр и лесотундр; Выяснить, каковы способы адаптации живых организмов к условиям арктических пустынь, тундр и лесотундр.

Тема урока: Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр

Задачи:

  • Определить главные особенности географического положения и природы арктических пустынь, тундр и лесотундр на территории РФ;
  • Познакомиться с главными представителями животного и растительного мира арктических пустынь, тундр и лесотундр;
  • Выяснить, каковы способы адаптации живых организмов к условиям арктических пустынь, тундр и лесотундр.
Тундра и лесотундра Климатический пояс: ................................ Органический мир: ……………………………………………………………………………………………………………………………… t я = ………………..; t и = ………………….;  Кол-во осадков : …………………………... Арктические пустыни Почвы: …………………………………………………………………... ГП: Почвы: ……………………………………………………………………………… ГП: Органический мир: ……………………………………………………………………………………………………… Климатический пояс: ................................ t я = ……………….; t и = …………………..;  Кол-во осадков : ……………………...........

Тундра и лесотундра

Климатический пояс: ................................

Органический мир: ………………………………………………………………………………………………………………………………

t я = ………………..; t и = ………………….;

Кол-во осадков : …………………………...

Арктические

пустыни

Почвы: …………………………………………………………………...

ГП:

Почвы: ………………………………………………………………………………

ГП:

Органический мир: ………………………………………………………………………………………………………

Климатический пояс: ................................

t я = ……………….; t и = …………………..;

Кол-во осадков : ……………………...........

Растительный мир арктических пустынь и тундры Полярный мак шикша камнеломка

Растительный мир арктических пустынь и тундры

Полярный мак

шикша

камнеломка

Животный мир арктических пустынь и тундры гага Белый гусь нерпа Белый баран

Животный мир арктических пустынь и тундры

гага

Белый гусь

нерпа

Белый баран

Тундра и лесотундра Климатический пояс: Арктический t я = -16˚ С ; - 32˚ С; t и = 0˚ С ;  Кол-во осадков : 200 – 300 мм в год Органический мир:  Беден, жизнь связана с побережьем; Видовое разнообразие невелико. Климатический пояс: t я = ; t и =;  Кол-во осадков : Арктические пустыни Почвы:  арктические почвы, не образуют сплошного покрова ГП:  занимает территорию островов Северного Ледовитого океана ! Почвы:  тундровые примитивные, тундровые глеевые. ! ГП: занимает территорию вдоль побережья Северного Ледовитого океана до параллели 64˚- 65˚ с.ш. Климатический пояс: Субарктический t я = -8˚ С ; - 32˚ С;  t и = +8˚ С ;  Кол-во осадков : 200 - 400 мм в год Органический мир:  Небогат; господствуют мхи и лишайники, травы; древесная растительность появляется в лесотундре. Климатический пояс: t я = ;  t и =;  Кол-во осадков :

Тундра и лесотундра

Климатический пояс: Арктический

t я = -16˚ С ; - 32˚ С; t и = 0˚ С ;

Кол-во осадков : 200 – 300 мм в год

Органический мир:

Беден, жизнь связана с побережьем;

Видовое разнообразие невелико.

Климатический пояс:

t я = ; t и =;

Кол-во осадков :

Арктические

пустыни

Почвы:

арктические почвы,

не образуют сплошного покрова

ГП: занимает территорию островов Северного Ледовитого океана

!

Почвы:

тундровые примитивные, тундровые глеевые.

!

ГП: занимает территорию вдоль побережья Северного Ледовитого океана до параллели 64˚- 65˚ с.ш.

Климатический пояс: Субарктический

t я = -8˚ С ; - 32˚ С; t и = +8˚ С ;

Кол-во осадков : 200 - 400 мм в год

Органический мир:

Небогат; господствуют мхи и лишайники, травы; древесная растительность появляется в лесотундре.

Климатический пояс:

t я = ; t и =;

Кол-во осадков :

Убери лишнее Белый медведь Тупик Рысь Морж Полярный мак Лемминг Песец Клевер Арктические пустыни

Убери лишнее

Белый медведь

Тупик

Рысь

Морж

Полярный мак

Лемминг

Песец

Клевер

Арктические пустыни

Убери лишнее Северный олень Белая куропатка Волк Ландыш Ягель Зубр Морошка Заяц Тундра

Убери лишнее

Северный олень

Белая куропатка

Волк

Ландыш

Ягель

Зубр

Морошка

Заяц

Тундра

Каким образом животные и растения приспосабливаются к обитанию в суровых условиях арктических пустынь, тундры и лесотундры?  Адаптация – соответствие внешнего и внутреннего строения, интенсивности физиологических процессов условиям среды. Спрятаться, обмануть Перестроить внешнее строение и физиологические процессы

Каким образом животные и растения приспосабливаются к обитанию в суровых условиях арктических пустынь, тундры и лесотундры?

Адаптация – соответствие внешнего и внутреннего строения, интенсивности физиологических процессов условиям среды.

Спрятаться, обмануть

Перестроить внешнее строение и физиологические процессы

Овцебык

Овцебык

Адаптация растений к условиям  арктических пустынь и тундры   Низкорослость (20-40 см), уменьшение площади листовой пластинки, развитие корневой системы вдоль земной поверхности

Адаптация растений к условиям арктических пустынь и тундры

Низкорослость (20-40 см), уменьшение площади листовой пластинки, развитие корневой системы вдоль земной поверхности

Низкие температуры, вечная мерзлота Проблемы с всасыванием холодной воды корнями Невозможность развивать мощную корневую систему Вереск Листья свернуты почти в трубочку Устьица расположены на нижней стороне листа, окружены волосками

Низкие температуры, вечная мерзлота

Проблемы с всасыванием холодной воды корнями

Невозможность развивать мощную корневую систему

Вереск

Листья свернуты почти в трубочку

Устьица расположены на нижней стороне листа, окружены волосками

Предположите, учитывая особенности природы арктических пустынь и тундры, какие виды хозяйственной деятельности может развивать здесь человек? Выращивание зерновых культур Пастбищное животноводство Электроэнергетика Птицеводство Садоводство Рыболовство Добыча полезных ископаемых

Предположите, учитывая особенности природы арктических пустынь и тундры, какие виды хозяйственной деятельности может развивать здесь человек?

  • Выращивание зерновых культур
  • Пастбищное животноводство
  • Электроэнергетика
  • Птицеводство
  • Садоводство
  • Рыболовство
  • Добыча полезных ископаемых
Понял все, работал, когда было необходимо, самостоятельно Разобрался в материале темы, но на каждом этапе урока нуждался в помощи учителя и одноклассников Плохо разобрался в теме, старался не думать самостоятельно, ждал, когда задания выполнят другие ученики.

Понял все, работал, когда было необходимо, самостоятельно

Разобрался в материале темы, но на каждом этапе урока нуждался в помощи учителя и одноклассников

Плохо разобрался в теме, старался не думать самостоятельно, ждал, когда задания выполнят другие ученики.

Спасибо за участие! Домашнее задание: § 38, устно вопрос 2 , вспомнить, какие виды полезных ископаемых можно добывать в пределах рассматриваемых зон.

Спасибо за участие!

Домашнее задание:

§ 38, устно вопрос 2 , вспомнить, какие виды полезных ископаемых можно добывать в пределах рассматриваемых зон.