СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку « Произведения русских баснописцев» И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей», И. И. Хемницер « Стрекоза», Л. Н. Толстой « Стрекоза и Муравей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по произведениям русских баснописцев познакомит детей с личностью И. А. Крылова и его баснями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку « Произведения русских баснописцев» И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей», И. И. Хемницер « Стрекоза», Л. Н. Толстой « Стрекоза и Муравей».»

Долгожданный  дан  звонок, Начинается  урок. К  нам  без  опоздания  приходи  старание. Помоги  нам  потрудиться, Мы  пришли  сюда  учиться.

Долгожданный  дан  звонок, Начинается  урок.

К  нам  без  опоздания  приходи  старание.

Помоги  нам  потрудиться, Мы  пришли  сюда  учиться.

К каким произведениям эти иллюстрации ?

К каким произведениям эти иллюстрации ?

Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

« Люблю, где случай есть пороки пощипать»                И.А. Крылов

« Люблю, где случай есть

пороки пощипать»  

             И.А. Крылов

Басня  это литературный жанр с краткой формой повествования,  где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки.  В басне обязательно есть мораль,  которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.

Басня

  • это литературный жанр с краткой формой повествования,
  • где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки.
  • В басне обязательно есть мораль,

которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.

 Разминка Без работы хоть убей, Жить не может муравей. Над лугом, где пасутся козы, На крыльях прозрачных порхают стрекозы.

Разминка

Без работы хоть убей,

Жить не может муравей.

Над лугом, где пасутся козы,

На крыльях прозрачных порхают стрекозы.

Красавица ветреная беззаботная веселая Заботливый Умный Труженик

Красавица

ветреная

беззаботная

веселая

Заботливый

Умный

Труженик

«Стрекоза и Муравей»

«Стрекоза и Муравей»

ВОПРОС УРОКА : Мораль басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

ВОПРОС УРОКА :

Мораль басни

И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Макет обложки  И. А. Крылов Стрекоза и муравей

Макет обложки

И. А. Крылов

Стрекоза и

муравей

Не страшно не знать чего-то. Главное понимать, как найти нужную информацию, из каких источников.

Не страшно

не знать чего-то.

Главное понимать,

как найти нужную информацию,

из каких источников.

Как работать в парах. Работай дружно. Спокойно высказывай своё мнение. Уважай мнение другого. Терпеливо выслушивай мысли других. Вместе находи правильное решение.

Как работать в парах.

  • Работай дружно.
  • Спокойно высказывай своё мнение.
  • Уважай мнение другого.
  • Терпеливо выслушивай мысли других.
  • Вместе находи правильное решение.
Памятка. 1. Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана? 2 . Кто является главными героями в басне? 3. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор. 4. Что осуждается в басне? 5.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?

Памятка.

  • 1. Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана?
  • 2 . Кто является главными героями в басне?
  • 3. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
  • 4. Что осуждается в басне?
  • 5.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?
Соотнеси.   Голову вскружило. Зима катит в глаза.  В поле стоит мёртвая тишина Забыла обо всем.  В мягких муравах у нас.  Оглянуться не успела. Не хочется думать.  Неожиданно наступила зима.   В ум пойдет.  Быстро прошло. Помертвело чисто поле.   Тоскует.  Злой тоской удручена.   В мягкой траве у нас.

Соотнеси.

 

Голову вскружило.

Зима катит в глаза.

В поле стоит мёртвая тишина

Забыла обо всем.

В мягких муравах у нас.

Оглянуться не успела.

Не хочется думать.

Неожиданно наступила зима.

В ум пойдет.

Быстро прошло.

Помертвело чисто поле.

Тоскует.

Злой тоской удручена.

В мягкой траве у нас.

Это важно знать Ирония – тонкая , скрытая насмешка Аллегория – иносказание.

Это важно знать

  • Ирония – тонкая , скрытая насмешка
  • Аллегория – иносказание.
Мораль басни «Ты всё пела? Это дело: Так пойди же, попляши!»

Мораль басни

«Ты всё пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!»

Соберите пословицы Поспешишь, потехе час. Делу время, последнее потеряешь. Много захочешь, людей насмешишь. Кому из героев басни вы сочувствовали?

Соберите пословицы

  • Поспешишь, потехе час.
  • Делу время, последнее потеряешь.
  • Много захочешь, людей насмешишь.
  • Кому из героев басни вы сочувствовали?
И . И. Хемницер, Л. Н. Толстой

И . И. Хемницер, Л. Н. Толстой

Сравнение басен. Название басни(фамилия автора, заголовок) Форма записи текста. (стихотворная, прозаическая) Мораль басни Аллегория(трудолюбие. легкомыслие, жадность, милосердие)

Сравнение басен.

Название басни(фамилия автора, заголовок)

Форма записи текста. (стихотворная, прозаическая)

Мораль басни

Аллегория(трудолюбие. легкомыслие, жадность, милосердие)

  Домашнее задание Выразительное чтение басни по ролям. Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне. Выразительное чтение басни наизусть.

Домашнее задание

  • Выразительное чтение басни по ролям.
  • Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне.
  • Выразительное чтение басни наизусть.
Считаю, что сегодня на уроке… У меня всё получилось, я доволен своей работой. У меня не всё получилось, но я доволен своей работой. Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё. Мне было сложно и малопонятно.

Считаю, что сегодня на уроке…

У меня всё получилось, я доволен своей работой.

У меня не всё получилось, но я доволен своей работой.

Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё.

Мне было сложно и малопонятно.

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.