Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку « Произведения русских баснописцев» И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей», И. И. Хемницер « Стрекоза», Л. Н. Толстой « Стрекоза и Муравей».»
Долгожданный дан звонок, Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание.
Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться.
К каким произведениям эти иллюстрации ?
Иван Андреевич Крылов
« Люблю, где случай есть
пороки пощипать»
И.А. Крылов
Басня
- это литературный жанр с краткой формой повествования,
- где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки.
- В басне обязательно есть мораль,
которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.
Разминка
Без работы хоть убей,
Жить не может муравей.
Над лугом, где пасутся козы,
На крыльях прозрачных порхают стрекозы.
Красавица
ветреная
беззаботная
веселая
Заботливый
Умный
Труженик
«Стрекоза и Муравей»
ВОПРОС УРОКА :
Мораль басни
И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».
Макет обложки
И. А. Крылов
Стрекоза и
муравей
Не страшно
не знать чего-то.
Главное понимать,
как найти нужную информацию,
из каких источников.
Как работать в парах.
- Спокойно высказывай своё мнение.
- Терпеливо выслушивай мысли других.
- Вместе находи правильное решение.
Памятка.
- 1. Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана?
- 2 . Кто является главными героями в басне?
- 3. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
- 4. Что осуждается в басне?
- 5.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?
Соотнеси.
Голову вскружило.
Зима катит в глаза.
В поле стоит мёртвая тишина
Забыла обо всем.
В мягких муравах у нас.
Оглянуться не успела.
Не хочется думать.
Неожиданно наступила зима.
В ум пойдет.
Быстро прошло.
Помертвело чисто поле.
Тоскует.
Злой тоской удручена.
В мягкой траве у нас.
Это важно знать
- Ирония – тонкая , скрытая насмешка
- Аллегория – иносказание.
Мораль басни
«Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!»
Соберите пословицы
- Поспешишь, потехе час.
- Делу время, последнее потеряешь.
- Много захочешь, людей насмешишь.
- Кому из героев басни вы сочувствовали?
И . И. Хемницер, Л. Н. Толстой
Сравнение басен.
Название басни(фамилия автора, заголовок)
Форма записи текста. (стихотворная, прозаическая)
Мораль басни
Аллегория(трудолюбие. легкомыслие, жадность, милосердие)
Домашнее задание
- Выразительное чтение басни по ролям.
- Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне.
- Выразительное чтение басни наизусть.
Считаю, что сегодня на уроке…
У меня всё получилось, я доволен своей работой.
У меня не всё получилось, но я доволен своей работой.
Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё.
Мне было сложно и малопонятно.
Спасибо за урок.