Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Простейшие вышивальные швы»
МБОУ
«Кузнечихинская
основная
общеобразовательная школа»
Учитель технологии
Каштанова Надежда Васильевна
Сформулируйте тему урока
2
ТЕМА УРОКА:
Простейшие вышивальные швы
Вышивка изделия
Цели урока:
1. Расширение знаний о видах простейших
вышивальных швов.
2. Выполнение образца вышивки .
3
КЛАСТЕР – «ГРОЗДЬ»
4
… Да я сидела, красна девица,
Да во левой руке держала пяличко,
Да во правой руке держала иголочку,
Да уж я шила, красна девица,
Да не по плису шила, не по бархату,
Да не по белому да коленкоричку:
Да по атласной да алой ленточке.
Да уж я красила, красна девица,
Да я свою-то да девью красоту
Да я не ленточками да атласными,
И не цветами да не лазоревыми,
А дорогим своим умом-разумом.
В конце занятия ответить на вопрос:
Почему вышивание называли женской наукой?
Алексей Гаврилович Венецианов
Крестьянская девушка за вышиванием. 1843
5
Мы знаем и умеем
Определите вид шва
1
2
1. Стебельчатый
2. Тамбурный
3. Петля вприкреп
3
6
ШОВ «РОСПИСЬ»
7
Технология шва «роспись»
Первый ход:
Второй ход:
Вышивание продвигается вперёд по основным контурам
Вышивка ведётся в обратном направлении, заполняются промежутки между стежками, попутно вышиваются внешние и внутренние ответвления линии узора.
8
Вышивка «роспись»
9
Схемы для вышивки швом «Роспись»
10
11
Контроль качества:
– если всё выполнено правильно, то обе стороны вышивки будут одинаковыми
Почему вышивание
– женская наука?
Нужны:
кропотливую работу;
- хорошая память, внимание;
- умение строить план
действий и следовать ему
12
Фотография 1914 года
Китайская пословица
Учителя только открывают двери, дальше - вы идете сами
13
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Закончить вышивку.
- Придумать варианты использования вышитого мотива в швейном изделии.
14
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ
НА УРОКЕ
15
СПАСИБО ЗА СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО!
15
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
http://www.liveinternet.ru/users/bahera/post339596255/