СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Решение системы уравнений методом сложения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку нового атериала на тему "Решение системы уравнений методом сложения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение системы уравнений методом сложения"»

Всё о системах вспомни ты,  Своими знаньями блесни!

Всё о системах вспомни ты, Своими знаньями блесни!

Повторение Является ли пара чисел (1;1) решением системы уравнений  3х – 4у = -1,  х + 4у = 5.

Повторение

Является ли пара чисел (1;1) решением системы уравнений

3х – 4у = -1,

х + 4у = 5.

Решить систему уравнений:  2х + у = 4  х – у = 8 1 вариант: способом подстановки 2 вариант: графическим способом

Решить систему уравнений:

2х + у = 4

х – у = 8

1 вариант: способом подстановки

2 вариант: графическим способом

Решение системы линейных уравнений  методом сложения  13х+17у=43,  14х-17у=11; Сложим почленно оба уравнения системы:  13х+17у+14х-17у=43+11 Решим 27х = 54. Подставим х = 2 1 вариант в 1 уравнение 2 вариант во 2 уравнение 13*2+17у=43; 26+17у=43; 17у=43-26; 17у=17; у = 17:17=1. 14*2-17у=11; 28-17у= 11; 17у=28- 11; 17у=17; у = 17:17=1. Ответ: (4;-4)

Решение системы линейных уравнений методом сложения

13х+17у=43,

14х-17у=11;

Сложим почленно оба уравнения системы:

13х+17у+14х-17у=43+11

Решим 27х = 54.

Подставим х = 2

1 вариант в 1 уравнение

2 вариант во 2 уравнение

13*2+17у=43; 26+17у=43; 17у=43-26; 17у=17; у = 17:17=1.

14*2-17у=11; 28-17у= 11; 17у=28- 11; 17у=17; у = 17:17=1.

Ответ: (4;-4)

Сред ь алгоритмов правильный найди,  И выбор свой подробно поясни !

Сред ь алгоритмов правильный найди, И выбор свой подробно поясни !

Способ сложения (алгоритм) Сложить почленно левые и правые части уравнений; Решить уравнение с одной переменной; Подставить найденное значение переменной в любое из уравнений исходной системы; Вычислить значение другой переменной; Записать ответ : ( х, у).

Способ сложения (алгоритм)

  • Сложить почленно левые и правые части уравнений;
  • Решить уравнение с одной переменной;
  • Подставить найденное значение переменной в любое из уравнений исходной системы;
  • Вычислить значение другой переменной;
  • Записать ответ : ( х, у).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Устная работа Решите системы линейных уравнений методом сложения:  а + b=2,  a – b=6.

Устная работа

Решите системы линейных уравнений методом сложения:

а + b=2,

a – b=6.

Ответ:    a = 4,  b = -2.

Ответ:

a = 4, b = -2.

Устная работа  3z – t=4,  3z + t=8.

Устная работа

3z – t=4,

3z + t=8.

Ответ:   t = 2,  z = 2.

Ответ:

t = 2, z = 2.

Работа у доски № 1047 (5)

Работа у доски

№ 1047 (5)

Всё что по теме обязаны вы знать, Пора в самостоятельной работе показать!

Всё что по теме обязаны вы знать,

Пора в самостоятельной работе показать!

Самостоятельная работа Решить систему линейных уравнений методом сложения  1 группа 2х – 5у = 9,  - 2х +4у = - 7.  2 группа 2х – 3у = 2,  2х – у = 0. Ответ: 1. (- 0,5; -2) 2. (-0,5; -1)

Самостоятельная работа

Решить систему линейных уравнений методом сложения

1 группа 2х – 5у = 9,

- 2х +4у = - 7.

2 группа 2х – 3у = 2,

2х – у = 0.

Ответ:

1. (- 0,5; -2)

2. (-0,5; -1)

А теперь поработай учителем ты,  Работу свою оцени!

А теперь поработай учителем ты, Работу свою оцени!

этапы урока баллы Повторение оценка (критерии) целеполагание планирование работы все шаги решения выполнены – 1 допущена вычислительная ошибка – 0,5 цель сформировал самостоятельно – 1 выведение алгоритма решение систем предложил пункты плана урока -1 принимаешь и понимаешь цель – 0,5 осознал и принял пункты плана урока -0,5 предложил пункты алгоритма -1 итог урока осознал и принял пункты алгоритма -0,5 за каждый правильный ответ – 1 6 баллов – «5» 4-5 баллов «4» 2-3 балла – «3»

этапы урока

баллы

Повторение

оценка (критерии)

целеполагание

планирование работы

все шаги решения выполнены – 1

допущена вычислительная ошибка – 0,5

цель сформировал самостоятельно – 1

выведение алгоритма

решение систем

предложил пункты плана урока -1

принимаешь и понимаешь цель – 0,5

осознал и принял пункты плана урока -0,5

предложил пункты алгоритма -1

итог урока

осознал и принял пункты алгоритма -0,5

за каждый правильный ответ – 1

6 баллов – «5»

4-5 баллов «4»

2-3 балла – «3»

Домашнее задание  1. П. 28, выучить алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения 2. На «3»  № 1048 (1) решить методом подстановки и методом сложения. На «4» № 1048 (1) решить графическим способом, методом подстановки и методом сложения» На «5»     № 1048 (1) решить графическим способом, методом подстановки и методом сложения» № 1048 (3)

Домашнее задание

1. П. 28, выучить алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения

2. На «3»

1048 (1) решить методом подстановки и методом сложения.

На «4»

1048 (1) решить графическим способом, методом подстановки и методом сложения»

На «5»

1048 (1) решить графическим способом, методом подстановки и методом сложения»

1048 (3)

Итоги урока: Что вы сегодня узнали нового? Что вы повторили?  В чем испытали затруднения? Что получилось хорошо? Что нужно исправить?

Итоги урока:

  • Что вы сегодня узнали нового?
  • Что вы повторили?
  • В чем испытали затруднения?
  • Что получилось хорошо?
  • Что нужно исправить?
Итак, закончен наш урок. Надеюсь, он пошёл вам впрок! Спасибо за работу и вниманье. Желаю всем успехов! До свиданья!

Итак, закончен наш урок.

Надеюсь, он пошёл вам впрок!

Спасибо за работу и вниманье.

Желаю всем успехов! До свиданья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!