Цели урока:
- Образовательная – учить распознать одушевленные и неодушевленные имена существительные; различать слова как части речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи;
- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Планируемые результаты (предметные): уметь распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Формируемые УУД
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения адекватно.
- взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русский язык по теме : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»»
Одушевлённые и неодушевленные
имена существительные
Урок русского языка во 2 классе. Учитель МКОУ Усть-Хоперской СОШ
Антонова Светлана Ивановна.
Девиз урока :
« Все получится!»
Минутка чистописания:
М, Л, Е, Н, Р, Й
Е
Словарная работа
Гор о д
Ф е враль
Р о ссия
Г е пард
За я ц
М е дведь
Р е бята
Памятка- подсказка
предмет
Слова, которые обозначают ______________ и отвечают на вопрос ______ или _______ , называются именами существительными.
кто
что
КТО?
Медведь
заяц
гепард
ребята
Работа над правилом
Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух.
Такие имена существительные называются одушевлёнными.
Учебник: стр 48
ЧТО?
Россия
город
февраль
Работа над правилом
Вопрос что? Мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных : (что?) пенал, сахар, картина . Такие имена существительные называются
неодушевлёнными
Учебник: стр 50
Тема урока :
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные .
Имена существительные
одушевлённые
неодушевлённые
что?
кто?
люди, животные
неживые предметы, растения, явления окружающего мира
1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5,
2 гиперссылка овал на слайд 8,
3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11.
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться .
Да прилежно, не лениться!
Работа по карточкам
Подчеркните одушевлённые имена существительные синим ц ветом , а неодушевлённые – зелёным.
Одежда ,
лисица,
корова,
тарелка,
малина,
осина,
яблоня,
девочка,
город,
земляника.
Работа по учебнику
Работа в парах
Страница 49.
Упражнение 81.
Развитие речи
Страница 50.
Упражнение 84.
Что обозначает каждое выделенное слово? На какой вопрос отвечает? К какой части речи относится?
Определите значения слов картина и пейзаж по толковому словарю( стр 136).
Выпишите выделенные имена существительные.
Запиши в словарь
Иван Иванович Шишкин «Зимний лес»
к а ртина
Итог урока
Подведем теперь итог.
Вам понравился урок?
Что сегодня повторяли?
Что вы нового узнали?
Рефлексия
Побудь учителем минутку . Поставь оценку, но не в шутку.
Лист самооценки
№
Ф.И ученика ___________________
Задание
1
Успешность
2
Минутка чистописания
3
! + или -
Словарный диктант
! + или -
Деление слов на группы
! + или -
Моя оценка _______
С каким настроением вы уходите с урока?
Домашнее задание
Выписать из орфографического словаря одушевленные существительные на тему «школа».
Спасибо
за урок!