СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русский язык по теме : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Образовательная – учить распознать одушевленные и неодушевленные имена существительные;  различать слова как части  речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи;
  2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
  3. Воспитательная  - содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
  4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

 

 

Планируемые результаты (предметные): уметь распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формируемые УУД

Личностные результаты:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:     

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  •   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
  •  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  •   активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  •   логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
  •   готовность слушать собеседника и вести диалог;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения адекватно.
  • взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
  •  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русский язык по теме : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»»

Одушевлённые и неодушевленные  имена существительные Урок русского языка во 2 классе.  Учитель МКОУ Усть-Хоперской СОШ Антонова Светлана Ивановна.

Одушевлённые и неодушевленные

имена существительные

Урок русского языка во 2 классе. Учитель МКОУ Усть-Хоперской СОШ

Антонова Светлана Ивановна.

Девиз урока : « Все получится!»

Девиз урока :

« Все получится!»

Минутка чистописания: М, Л, Е, Н, Р, Й Е

Минутка чистописания:

М, Л, Е, Н, Р, Й

Е

Словарная работа Гор о д Ф е враль Р о ссия Г е пард За я ц М е дведь Р е бята

Словарная работа

Гор о д

Ф е враль

Р о ссия

Г е пард

За я ц

М е дведь

Р е бята

Памятка- подсказка предмет Слова, которые обозначают ______________ и отвечают на вопрос ______ или _______ , называются именами существительными. кто что

Памятка- подсказка

предмет

Слова, которые обозначают ______________ и отвечают на вопрос ______ или _______ , называются именами существительными.

кто

что

КТО? Медведь заяц гепард ребята

КТО?

Медведь

заяц

гепард

ребята

Работа над правилом Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются одушевлёнными. Учебник: стр 48

Работа над правилом

Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух.

Такие имена существительные называются одушевлёнными.

Учебник: стр 48

ЧТО? Россия город февраль

ЧТО?

Россия

город

февраль

Работа над правилом Вопрос что? Мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных : (что?) пенал, сахар, картина .  Такие имена существительные называются неодушевлёнными Учебник: стр 50

Работа над правилом

Вопрос что? Мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных : (что?) пенал, сахар, картина . Такие имена существительные называются

неодушевлёнными

Учебник: стр 50

Тема урока : Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные .

Тема урока :

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные .

Имена существительные одушевлённые неодушевлённые что? кто? люди, животные неживые предметы, растения, явления окружающего мира 1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5, 2 гиперссылка овал на слайд 8, 3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11.

Имена существительные

одушевлённые

неодушевлённые

что?

кто?

люди, животные

неживые предметы, растения, явления окружающего мира

1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5,

2 гиперссылка овал на слайд 8,

3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11.

Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться . Да прилежно, не лениться!

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться .

Да прилежно, не лениться!

Работа по карточкам Подчеркните одушевлённые имена существительные синим ц ветом , а неодушевлённые – зелёным. Одежда , лисица,  корова, тарелка, малина, осина, яблоня, девочка, город, земляника.

Работа по карточкам

Подчеркните одушевлённые имена существительные синим ц ветом , а неодушевлённые – зелёным.

Одежда ,

лисица,

корова,

тарелка,

малина,

осина,

яблоня,

девочка,

город,

земляника.

Работа по учебнику Работа в парах Страница 49. Упражнение 81.

Работа по учебнику

Работа в парах

Страница 49.

Упражнение 81.

Развитие речи Страница 50. Упражнение 84. Что обозначает каждое выделенное слово? На какой вопрос отвечает? К какой части речи относится? Определите значения слов картина и пейзаж по толковому словарю( стр 136). Выпишите выделенные имена существительные.

Развитие речи

Страница 50.

Упражнение 84.

Что обозначает каждое выделенное слово? На какой вопрос отвечает? К какой части речи относится?

Определите значения слов картина и пейзаж по толковому словарю( стр 136).

Выпишите выделенные имена существительные.

Запиши в словарь  Иван Иванович Шишкин  «Зимний лес» к а ртина

Запиши в словарь

Иван Иванович Шишкин «Зимний лес»

к а ртина

Итог урока Подведем теперь итог. Вам понравился урок? Что сегодня повторяли? Что вы нового узнали?

Итог урока

Подведем теперь итог.

Вам понравился урок?

Что сегодня повторяли?

Что вы нового узнали?

Рефлексия Побудь учителем минутку .  Поставь оценку, но не в шутку. Лист самооценки № Ф.И ученика ___________________ Задание 1 Успешность 2 Минутка чистописания 3 ! + или - Словарный диктант ! + или - Деление слов на группы ! + или -  Моя оценка _______

Рефлексия

Побудь учителем минутку . Поставь оценку, но не в шутку.

Лист самооценки

Ф.И ученика ___________________

Задание

1

Успешность

2

Минутка чистописания

3

! + или -

Словарный диктант

! + или -

Деление слов на группы

! + или -

Моя оценка _______

С каким настроением вы уходите с урока?

С каким настроением вы уходите с урока?

Домашнее задание Выписать из орфографического словаря одушевленные существительные на тему «школа».

Домашнее задание

Выписать из орфографического словаря одушевленные существительные на тему «школа».

Спасибо за урок!

Спасибо

за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!