СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Имена существительные общего рода"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к  разработке урока русского языка по теме "Имена существительные общего рода"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Имена существительные общего рода"»

 Урок русского языка     6 класс  6 класс

Урок русского языка 6 класс 6 класс

Постоянные признаки имен существительных.  -СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ;   Маша  картошка   - ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ;   корова стул   - ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ ИЗ 3-Х РОДОВ !!!  Ж.Р., М.Р., С.Р.   парта кофе шимпанзе

Постоянные признаки имен существительных.

-СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ; Маша картошка - ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ; корова стул - ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ ИЗ 3-Х РОДОВ !!! Ж.Р., М.Р., С.Р. парта кофе шимпанзе

Пятое декабря. К ЛАССНАЯ РАБОТА.

Пятое декабря.

К ЛАССНАЯ РАБОТА.

О ком идёт речь? «Умница!» – сказала мама.  «Что же ты за непоседа?!» - воскликнула бабушка.  «Ну и соня же ты!» – не выдержал папа.   Скажите, о мальчике или о девочке идёт речь в предложениях?  Можно ли определить к кому относятся эти слова? Почему?

О ком идёт речь?

«Умница!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа?!» - воскликнула бабушка. «Ну и соня же ты!» – не выдержал папа. Скажите, о мальчике или о девочке идёт речь в предложениях? Можно ли определить к кому относятся эти слова? Почему?

Сравните! «Умница, дочка!» – сказала мама.  «Что же ты за непоседа, внучок!?» – воскликнула бабушка.  «Брат, ну ты и соня!» – не выдержал папа.  А сейчас вы можете определить о ком идёт речь в этих предложениях? Можно ли определить род этих существительных?   О пределите род существительных умница, непоседа, соня.

Сравните!

«Умница, дочка!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа, внучок!?» – воскликнула бабушка. «Брат, ну ты и соня!» – не выдержал папа. А сейчас вы можете определить о ком идёт речь в этих предложениях? Можно ли определить род этих существительных? О пределите род существительных умница, непоседа, соня.

А так можно? «Умница, сынок!» – сказала мама.  «Что же ты за непоседа, внученька?!» – воскликнула бабушка.  «Сестра, ну ты и соня!» - не выдержал папа.   Определите род существительных умница, непоседа, соня.

А так можно?

«Умница, сынок!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа, внученька?!» – воскликнула бабушка. «Сестра, ну ты и соня!» - не выдержал папа. Определите род существительных умница, непоседа, соня.

ВЫВОД. Имена существительные могут быть как мужского , так и женского рода. НО Род – это постоянный признак имён существительных. Какую проблему мы должны решить сегодня на уроке?

ВЫВОД.

Имена существительные могут быть как мужского , так и женского рода.

НО

Род – это постоянный признак имён существительных.

Какую проблему мы должны решить сегодня на уроке?

Тема «Имена существительные общего рода».

Тема «Имена существительные общего рода».

        Определите слово общего рода по лексическому значению и запишите его:   1. Человек, которому не сидится на месте.  2. Недоучившийся, мало знающий человек.  3. Неуклюжий, неловкий человек.  4. Неаккуратный человек.                     Определите слово общего рода по его лексическому значению и запишите его 1.Человек, которому на сидится на месте. 2.недоучившийся, мало знакомый человек. 3.Неуклюжий, неловкий человек. 4.Неаккуратный человек.

Определите слово общего рода по лексическому значению и запишите его: 1. Человек, которому не сидится на месте. 2. Недоучившийся, мало знающий человек. 3. Неуклюжий, неловкий человек. 4. Неаккуратный человек. Определите слово общего рода по его лексическому значению и запишите его

  • 1.Человек, которому на сидится на месте.
  • 2.недоучившийся, мало знакомый человек.
  • 3.Неуклюжий, неловкий человек.
  • 4.Неаккуратный человек.
 ОБЩИЙ РОД       И.п. ед.ч. значение    характеристика  А / Я лица (чаще отр.)    жен. пола муж. пола      Ж.Р. М.Р.    прил. -АЯ прил.- ЫЙ- ИЙ -ОЙ      Запомнить: М. Р.  врач□, инженер□, директор□  (независимо от пола лица!)  прил.- ЫЙ -ИЙ -ОЙ

ОБЩИЙ РОД   И.п. ед.ч. значение характеристика А / Я лица (чаще отр.) жен. пола муж. пола Ж.Р. М.Р. прил. -АЯ прил.- ЫЙ- ИЙ -ОЙ   Запомнить: М. Р. врач□, инженер□, директор□ (независимо от пола лица!) прил.- ЫЙ -ИЙ -ОЙ

Творческая работа   Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику , а затем со словами, которые характеризуют человека положительно. Определите род. Задира Скряга Работяга Неженка   Сладкоежка Недотрога Кривляка Чистюля

Творческая работа Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику , а затем со словами, которые характеризуют человека положительно. Определите род.

  • Задира
  • Скряга
  • Работяга
  • Неженка
  • Сладкоежка
  • Недотрога
  • Кривляка
  • Чистюля
Определите род существительного

Определите род существительного

Правильно употреблено значение слова? Ты не знаешь даже простейших правил русского языка. Ух, невежа !

Правильно употреблено значение слова?

  • Ты не знаешь даже простейших правил русского языка. Ух, невежа !
 Определите род имён существительных, запишите слова, разбив их на столбики:  1. м ужской род;  2. женский род;  3. общий род.     Носок, мозоль, забияка, вестибюль, тюль, растяпа, фамилия, рояль, мышь, непоседа, врач, стража, умник, умница.

Определите род имён существительных, запишите слова, разбив их на столбики: 1. м ужской род; 2. женский род; 3. общий род. Носок, мозоль, забияка, вестибюль, тюль, растяпа, фамилия, рояль, мышь, непоседа, врач, стража, умник, умница.

мужской род женский род общий род   носок мозоль забияка  вестибюль фамилия растяпа  тюль мышь непоседа рояль стража умница  врач  умник

мужской род женский род общий род носок мозоль забияка вестибюль фамилия растяпа тюль мышь непоседа рояль стража умница врач умник

Допиши окончание прилагательных и местоимений. Мой брат Витя – настоящ_ забияка. Сестрёнка Оля – всем известн_ тихоня. Эт_ маленьк_ непоседа не мог сидеть спокойно.

Допиши окончание прилагательных и местоимений.

  • Мой брат Витя – настоящ_ забияка.
  • Сестрёнка Оля – всем известн_ тихоня.
  • Эт_ маленьк_ непоседа не мог сидеть спокойно.
Творческое задание . Написать сочинение – миниатюру « Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану: 1 предложение – положительные черты характера; 2 предложение – отрицательные черты характера; 3 предложение – своё отношение.

Творческое задание .

Написать сочинение – миниатюру

« Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану:

1 предложение – положительные черты характера;

2 предложение – отрицательные черты характера;

3 предложение – своё отношение.

Рефлексия. Какова тема урока? Существительные общего рода. Что нового узнали? Существительные общего рода могут быть женского рода , если обозначают лица женского пола, и могут быть мужского рода , если обозначают лица мужского пола . Чему научились? Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в.

Рефлексия.

Какова тема урока?

Существительные общего рода.

Что нового узнали?

Существительные общего рода могут быть

женского рода , если обозначают лица

женского пола, и могут быть мужского рода ,

если обозначают лица мужского пола .

Чему научились?

Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в.

Закончи предложение:   - Сегодня я узнал(а)…  - Было трудно…  - Теперь я могу…  - Я понял(а)…  - У меня получилось…  - Было интересно…  - Мне захотелось…

Закончи предложение: - Сегодня я узнал(а)… - Было трудно… - Теперь я могу… - Я понял(а)… - У меня получилось… - Было интересно… - Мне захотелось…

 Домашнее задание.    -Параграф 32, стр. 124  - Упражнение № 244 (по заданию)или написать сочинение – миниатюру, употребив существительные общего рода

Домашнее задание. -Параграф 32, стр. 124 - Упражнение № 244 (по заданию)или написать сочинение – миниатюру, употребив существительные общего рода

Урок окончен

Урок окончен