Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Синтаксис" (5 класс)»
Тема урока?
Сравни!
Степь, глухой, над, в, путь, неизвестный, облака цепью, плыть бесконечный.
Над глухой степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут.
Есть ли смысл в том, что записано в 1-м столбике? Во 2-м? Почему?
Что передаёт предложение?
Творческое задание
Упражнение 125, стр 60
1. Одинокий путник остановился у высокого дуба.
1. У высокого одинокого дуба остановился путник.
2. Зимой на пруду весёлые дети быстро лепили снеговика.
2. Зимой на пруду дети быстро лепили весёлого снеговика.
Теория!
СИНТАКСИС ( с греч. составление, построение ) – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания , предложение , текст , а также правила их построения.
С каким разделом тесно связан синтаксис? Почему?
Теория!
ПУНКТУАЦИЯ ( от лат. - точка ) – раздел науки о языке, в котором изучаются знаки препинания и правила их постановки.
Какие знаки препинания вы знаете?
Зачем нужны знаки препинания?
Знаки препинания помогают правильно понять смысл написанного.
Функции знаков препинания
Завершения
Выделения
Разделения
. ! ? …
, ; : - () «»
.
Что такое словосочетание?
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ -
Чёт
Чётное
Чета (два)
сочетание 2-х слов, связанных по смыслу и грамматически
Словосочетание ( 2 части)
Главная
Зависимая
Смысловая связь устанавливается при помощи вопроса
Грамматическая связь при помощи окончания, окончания и предлога
.
яркое солнце
ярко блестит
блестит на солнце
Что не является словосочетанием?
1. Подлежащее и сказуемое:
Дождь идёт.
2. Предлог и слово: на ветке
3. Слова, не связанные по смыслу: смелый снег
4. Слова, связанные союзом:
снег и дождь
Домашнее задание:
Параграф 24, 25, 26 стр 61-62
Упр № 130.