Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация"»
Синтаксис и пунктуация
- «Как из букв составляются слоги, из слогов – слова, так из правильного соединения слов составляются предложения». (Апполоний Дискол)
- 2. «Знаки ставятся по силе разума». (М.В.Ломоносов)
На, снег, след, около, лес, мы, заяц, увидеть.
Лес, стук, дятел, вечерний, в , раздаваться.
Около леса на снегу мы увидели следы зайца.
В вечернем лесу раздавался стук дятла.
Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Пёсик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку,
Кот в очках читает книжку,
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
- Вот что значит запятая!
Ветви, над, сочный, дуга, вода, перегнуться.
Ветви сочные дугою перегнулись над водою. (А.Фет)
Как он ответил? – Как, он ответил? – Как он ответил!
Письмо должно быть написано. – Письмо, должно быть, написано.
Меня зовут Петя. – Меня зовут, Петя.
Безобразникихулиганыявампокажугдеракизимуюткрокодилынесчастныезеленыечтобвампустобыло.
Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Пёсик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку,
Кот в очках читает книжку,
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
- Вот что значит запятая!
-Мы начали изучать__________________________ и __________________________ .
-В синтаксисе изучаются словосочетания и __________________________________.
-Правильно употреблять знаки препинания учит______________________________.
Сегодня за урок я ставлю себе «___», потому что___________________________ .