Тема:
Несклоняемые
имена
существительные
Цель :
- ознакомиться с понятием «несклоняемые существительные»;
- научиться выделять несклоняемые имена существительные среди других слов;
- правильно употреблять несклоняемые имена существительные в косвенных падежах;
- развивать внимательное отношение к словам.
какаду
колибри
кенгуру
фламинго
шимпанзе
Склонение существительных
именительный
львы
родительный
дательный
львов
кенгуру
львам
винительный
кенгуру
кенгуру
творительный
львов
львами
кенгуру
предложный
кенгуру
о львах
кенгуру
Несклоняемые существительные.
Группы несклоняемых сущ.
Примеры.
Несклоняемые существительные.
Группы несклоняемых сущ.
Примеры.
1 . Сущ. иноязычного происхождения -собственные и нарицательные - с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и, с конечным ударным а .
- Животный мир: с шимпанзе, о какаду.
- Одежда, пища и жилище человека: без пальто, в меню.
- Город: по авеню, в табло, около ателье, в кафе.
- Имена собственные: по Сочи, (роман) Дюма, с Маугли.
Вите Семченко понравился яркий колибри, а Яне Долгих – проворный кенгуру.
Несклоняемые существительные.
Группы несклоняемых сущ.
Примеры.
1. Сущ. иноязычного происхождения -собственные и нарицательные - с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и, с конечным ударным а .
без пальто, с шимпанзе, о какаду, в меню, по Сочи, (роман) Дюма
2. Русские и украинские фамилии на
– о ,–их (-ых) .
Семченко, Долгих, Толстых.
СМИ сотрудничают с ООН , чтобы привлечь всемирное внимание к необходимости защиты исчезающих видов диких животных и мест их обитания.
Несклоняемые существительные.
Группы несклоняемых сущ.
Примеры.
1. Сущ. иноязычного происхождения -собственные и нарицательные - с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и с конечным ударным а .
без пальто, с шимпанзе, о какаду, в меню, по Сочи, (роман) Дюма
2. Русские и украинские фамилии на
– о ,–их (-ых) .
Семченко, Долгих, Толстых.
3. Аббревиатуры звукового и буквенного характера, оканчивающиеся на гласный , аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода
СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН.
Несклоняемые существительные.
Группы несклоняемых сущ.
Примеры.
1. Сущ. иноязычного происхождения -собственные и нарицательные - с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и, с конечным ударным а .
без пальто, с шимпанзе, о какаду, в меню, по Сочи, (роман) Дюма
2. Русские и украинские фамилии на
– о ,–их (-ых) .
Семченко, Долгих, Толстых
3. Аббревиатуры звукового, буквенного, смешанного характера, оканчивающиеся на гласный , аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода.
СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН
4. Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный.
(Знакомая) мисс,
(писательница) Войнич
Словарная работа
- Деп'о [д , ]
- Плат'о
- Каф'е [фэ]
- Жалюз'и
Найди
Прошлой весной мадам Берг путешествовала. Она побывала в Дании, Швеции, США. В Осло
и Хельсинки она осмотрела все достопримечательности. От этого турне у нее осталось приятное впечатление.
Прошлой весной мадам Берг путешествовала. Она побывала в Дании, Швеции, США . В Осло и Хельсинки она осмотрела все достопримечательности. От этого турне у нее осталось приятное впечатление.
Вставь
Чтобы согреться и выпить чашку __, мы зашли в____. Оставив в гардеробе ___ и сумки, прошли в зал. Мягкий свет ___ наполнял помещение, откуда-то доносились звуки ___. Официант принес ___.
Чтобы согреться и выпить чашку кофе , мы зашли в кафе . Оставив в гардеробе пальто и сумки, прошли в зал. Мягкий свет бра наполнял помещение, откуда-то доносились звуки фортепиано . Официант принес меню .
Исправь
- 1. Я люблю читать книги Жуль Верна.
- 2. В Сочах в этом году пройдут зимние олимпийские игры.
- 3. На улице я встретила Якубёнка Юлию.
- 1. Я люблю читать книги Жуля Верна.
- 2. В Сочи в этом году пройдут зимние олимпийские игры.
- 3. На улице я встретила Якубёнок Юлию.
Ребята! Прочитайте книги зарубежных писателей: «Сказки» Ганс__ Христиан__ Андерсен__ , «Щелкунчик» Гофман__ , «Овод» Этель__ Войнич__ , романы «Виктор___ Гюго___ , «Жизнь и удивительные приключения Робинзон__ Круз 0_ » Даниэль___ Дефо__ , сочинения Фенимор__ Купер__ , Марк__ Твен__ и
Эдгар __ По__.
Тест
1.Выберите несклоняемые существительные.
А) меню; Б) село; В) Баку; Г) Жюль Верн.
2.В каком слове нет и не может быть окончания.
А) поле Б) горе В) шоссе Г) ребро.
3. В каком предложении допущена ошибка.
А) Дети с удовольствием читают романы Вальтера Скотта.
Б) Друзья ждали Машу Гореленко в фойе.
В) «Зенит» сыграл вничью с «Динамой».
Тест
1. А, Б.
2. В.
3. В.
Итоги
- Я узнал(а) …
- Мне понравилось...
- Было трудно …
- Могу похвалить себя и одноклассников за …
Сегодня
на уроке
Домашнее задание.
Составить рассказ,
используя несклоняемые
существительные.
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру.
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Кенгуру в кафу зашёл,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.