СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Несклоняемые существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Несклоняемые существительные"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Несклоняемые существительные"»

Тема: Несклоняемые имена существительные

Тема:

Несклоняемые

имена

существительные

Цель : ознакомиться с понятием «несклоняемые существительные»; научиться выделять несклоняемые имена существительные среди других слов; правильно употреблять несклоняемые имена существительные в косвенных падежах; развивать внимательное отношение к словам.

Цель :

  • ознакомиться с понятием «несклоняемые существительные»;
  • научиться выделять несклоняемые имена существительные среди других слов;
  • правильно употреблять несклоняемые имена существительные в косвенных падежах;
  • развивать внимательное отношение к словам.
какаду колибри кенгуру фламинго шимпанзе

какаду

колибри

кенгуру

фламинго

шимпанзе

Склонение существительных именительный львы родительный дательный львов кенгуру львам винительный кенгуру кенгуру творительный львов львами кенгуру предложный кенгуру о львах кенгуру

Склонение существительных

именительный

львы

родительный

дательный

львов

кенгуру

львам

винительный

кенгуру

кенгуру

творительный

львов

львами

кенгуру

предложный

кенгуру

о львах

кенгуру

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры.

Несклоняемые существительные.

Группы несклоняемых сущ.

Примеры.

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1 . Сущ. иноязычного происхождения -собственные и нарицательные - с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и,  с конечным ударным а .  Животный мир: с шимпанзе, о какаду. Одежда, пища и жилище человека: без пальто, в меню. Город: по авеню, в табло, около ателье, в кафе. Имена собственные: по Сочи, (роман) Дюма, с Маугли.

Несклоняемые существительные.

Группы несклоняемых сущ.

Примеры.

1 . Сущ. иноязычного происхождения -собственные и нарицательные - с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и, с конечным ударным а .

  • Животный мир: с шимпанзе, о какаду.
  • Одежда, пища и жилище человека: без пальто, в меню.
  • Город: по авеню, в табло, около ателье, в кафе.
  • Имена собственные: по Сочи, (роман) Дюма, с Маугли.

Вите Семченко понравился яркий колибри, а Яне Долгих – проворный кенгуру.

Вите Семченко понравился яркий колибри, а Яне Долгих – проворный кенгуру.

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения -собственные и нарицательные - с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и, с конечным ударным а . без пальто, с шимпанзе, о какаду, в меню, по Сочи, (роман) Дюма  2. Русские и украинские фамилии на  – о ,–их (-ых) . Семченко, Долгих, Толстых.

Несклоняемые существительные.

Группы несклоняемых сущ.

Примеры.

1. Сущ. иноязычного происхождения -собственные и нарицательные - с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и, с конечным ударным а .

без пальто, с шимпанзе, о какаду, в меню, по Сочи, (роман) Дюма

2. Русские и украинские фамилии на

о ,–их (-ых) .

Семченко, Долгих, Толстых.

СМИ сотрудничают с ООН , чтобы привлечь всемирное внимание к необходимости защиты исчезающих видов диких животных и мест их обитания.

СМИ сотрудничают с ООН , чтобы привлечь всемирное внимание к необходимости защиты исчезающих видов диких животных и мест их обитания.

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения -собственные и нарицательные - с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и с конечным ударным а  . без пальто, с шимпанзе, о какаду, в меню, по Сочи, (роман) Дюма 2. Русские и украинские фамилии на  – о ,–их (-ых) . Семченко, Долгих, Толстых. 3. Аббревиатуры звукового и буквенного характера, оканчивающиеся на гласный , аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН.

Несклоняемые существительные.

Группы несклоняемых сущ.

Примеры.

1. Сущ. иноязычного происхождения -собственные и нарицательные - с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и с конечным ударным а .

без пальто, с шимпанзе, о какаду, в меню, по Сочи, (роман) Дюма

2. Русские и украинские фамилии на

о ,–их (-ых) .

Семченко, Долгих, Толстых.

3. Аббревиатуры звукового и буквенного характера, оканчивающиеся на гласный , аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода

СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН.

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения -собственные и нарицательные - с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и, с конечным ударным а .  без пальто, с шимпанзе, о какаду, в меню, по Сочи, (роман) Дюма  2. Русские и украинские фамилии на  – о ,–их (-ых) . Семченко, Долгих, Толстых 3. Аббревиатуры звукового, буквенного, смешанного характера, оканчивающиеся на гласный , аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода. СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН 4. Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный. (Знакомая) мисс, (писательница) Войнич

Несклоняемые существительные.

Группы несклоняемых сущ.

Примеры.

1. Сущ. иноязычного происхождения -собственные и нарицательные - с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и, с конечным ударным а .

без пальто, с шимпанзе, о какаду, в меню, по Сочи, (роман) Дюма

2. Русские и украинские фамилии на

о ,–их (-ых) .

Семченко, Долгих, Толстых

3. Аббревиатуры звукового, буквенного, смешанного характера, оканчивающиеся на гласный , аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода.

СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН

4. Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный.

(Знакомая) мисс,

(писательница) Войнич

Словарная работа Деп'о [д , ] Плат'о Каф'е [фэ] Жалюз'и

Словарная работа

  • Деп'о [д , ]
  • Плат'о
  • Каф'е [фэ]
  • Жалюз'и
Найди Прошлой весной мадам Берг путешествовала. Она побывала в Дании, Швеции, США. В Осло и Хельсинки она осмотрела все достопримечательности. От этого турне у нее осталось приятное впечатление. Прошлой весной мадам Берг путешествовала. Она побывала в Дании, Швеции, США . В Осло и Хельсинки она осмотрела все достопримечательности. От этого турне у нее осталось приятное впечатление.

Найди

Прошлой весной мадам Берг путешествовала. Она побывала в Дании, Швеции, США. В Осло

и Хельсинки она осмотрела все достопримечательности. От этого турне у нее осталось приятное впечатление.

Прошлой весной мадам Берг путешествовала. Она побывала в Дании, Швеции, США . В Осло и Хельсинки она осмотрела все достопримечательности. От этого турне у нее осталось приятное впечатление.

Вставь Чтобы согреться и выпить чашку __, мы зашли в____. Оставив в гардеробе ___ и сумки, прошли в зал. Мягкий свет ___ наполнял помещение, откуда-то доносились звуки ___. Официант принес ___. Чтобы согреться и выпить чашку кофе , мы зашли в кафе . Оставив в гардеробе пальто и сумки, прошли в зал. Мягкий свет бра наполнял помещение, откуда-то доносились звуки фортепиано . Официант принес меню .

Вставь

Чтобы согреться и выпить чашку __, мы зашли в____. Оставив в гардеробе ___ и сумки, прошли в зал. Мягкий свет ___ наполнял помещение, откуда-то доносились звуки ___. Официант принес ___.

Чтобы согреться и выпить чашку кофе , мы зашли в кафе . Оставив в гардеробе пальто и сумки, прошли в зал. Мягкий свет бра наполнял помещение, откуда-то доносились звуки фортепиано . Официант принес меню .

Исправь 1. Я люблю читать книги Жуль Верна. 2. В Сочах в этом году пройдут зимние олимпийские игры. 3. На улице я встретила Якубёнка Юлию.  1. Я люблю читать книги Жуля Верна. 2. В Сочи в этом году пройдут зимние олимпийские игры. 3. На улице я встретила Якубёнок Юлию.

Исправь

  • 1. Я люблю читать книги Жуль Верна.
  • 2. В Сочах в этом году пройдут зимние олимпийские игры.
  • 3. На улице я встретила Якубёнка Юлию.
  • 1. Я люблю читать книги Жуля Верна.
  • 2. В Сочи в этом году пройдут зимние олимпийские игры.
  • 3. На улице я встретила Якубёнок Юлию.
Ребята! Прочитайте книги зарубежных писателей: «Сказки» Ганс__ Христиан__ Андерсен__ , «Щелкунчик» Гофман__ , «Овод» Этель__ Войнич__ , романы «Виктор___ Гюго___ , «Жизнь и удивительные приключения Робинзон__ Круз 0_ » Даниэль___ Дефо__ , сочинения Фенимор__ Купер__ , Марк__ Твен__ и Эдгар __ По__.

Ребята! Прочитайте книги зарубежных писателей: «Сказки» Ганс__ Христиан__ Андерсен__ , «Щелкунчик» Гофман__ , «Овод» Этель__ Войнич__ , романы «Виктор___ Гюго___ , «Жизнь и удивительные приключения Робинзон__ Круз 0_ » Даниэль___ Дефо__ , сочинения Фенимор__ Купер__ , Марк__ Твен__ и

Эдгар __ По__.

Тест 1.Выберите несклоняемые существительные. А) меню; Б) село; В) Баку; Г) Жюль Верн. 2.В каком слове нет и не может быть окончания. А) поле Б) горе В) шоссе Г) ребро. 3. В каком предложении допущена ошибка. А) Дети с удовольствием читают романы Вальтера Скотта. Б) Друзья ждали Машу Гореленко в фойе. В) «Зенит» сыграл вничью с «Динамой».

Тест

1.Выберите несклоняемые существительные.

А) меню; Б) село; В) Баку; Г) Жюль Верн.

2.В каком слове нет и не может быть окончания.

А) поле Б) горе В) шоссе Г) ребро.

3. В каком предложении допущена ошибка.

А) Дети с удовольствием читают романы Вальтера Скотта.

Б) Друзья ждали Машу Гореленко в фойе.

В) «Зенит» сыграл вничью с «Динамой».

Тест 1. А, Б. 2. В. 3. В.

Тест

1. А, Б.

2. В.

3. В.

Итоги Я узнал(а) … Мне понравилось... Было трудно … Могу похвалить себя и одноклассников за …   Сегодня на уроке

Итоги

  • Я узнал(а) …
  • Мне понравилось...
  • Было трудно …
  • Могу похвалить себя и одноклассников за …

Сегодня

на уроке

Домашнее задание. 1 § 47. 2. № 270 Составить рассказ, используя несклоняемые существительные.

Домашнее задание.

  • 1 § 47.
  • 2. № 270

Составить рассказ,

используя несклоняемые

существительные.

Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой.

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!