СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Обращение в письмах. Знаки препинания при обращении".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для уроков русского языка по теме: "Обращение".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Обращение в письмах. Знаки препинания при обращении".»

«Обращение в письмах. Знаки препинания при обращении». Открытый урок - творчества русского языка 8 класс. (Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ Еловская СОШ А.В. Нущик )

«Обращение в письмах. Знаки препинания при обращении».

Открытый урок - творчества русского языка 8 класс.

(Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ Еловская СОШ А.В. Нущик )

«...при обращении к знакомому мы выбираем такое языковое средство, которое в наибольшей степени соответствует потребностям общения в данный момент в связи с признаками как говорящего, так и его собеседника...» (Н.И. Формановская)

«...при обращении к знакомому мы выбираем такое языковое средство, которое в наибольшей степени соответствует потребностям общения в данный момент в связи с признаками как говорящего, так и его собеседника...»

(Н.И. Формановская)

Уважаемые сотрудники!  В разосланном от имени Генерального директора новогоднем поздравлении допущена опечатка.  Фразу « С Новым годом, Собаки!» следует читать без запятой.  Администрация .  -Почему администрации пришлось разослать такое письмо?  -Неужели одна запятая сыграла такую важную роль?

Уважаемые сотрудники! В разосланном от имени Генерального директора новогоднем поздравлении допущена опечатка. Фразу « С Новым годом, Собаки!» следует читать без запятой. Администрация . -Почему администрации пришлось разослать такое письмо? -Неужели одна запятая сыграла такую важную роль?

ОБРАЩЕНИЕ ПИСЬМО ЗНАКИ

ОБРАЩЕНИЕ

ПИСЬМО

ЗНАКИ

 Употребительные формы обращения. Официальное Неофициальное

Употребительные формы обращения. Официальное Неофициальное

 Ученица 8 класса Даша занимается в школе искусств. Там   же  занимаются и несколько её одноклассников. Сегодня перед занятиями Даша получила от Миши   sms-сообщение:  «Даша, Аня и Илья уехали на концерт, их в школе не будет».  Даша удивилась, т.к. никуда не собиралась ехать, и подумала, что Миша все перепутал. Но ее подруга прочитала сообщение и сказала,  что все написано правильно, хотя и не совсем точно. ???? В чем причина разногласий девочек? ???? Какую форму общения использует Миша? Запишите предложение правильно, укажите вид обращения (распространенное или нераспространенное )?

Ученица 8 класса Даша занимается в школе искусств. Там   же

занимаются и несколько её одноклассников.

Сегодня перед занятиями Даша получила от Миши   sms-сообщение:

«Даша, Аня и Илья уехали на концерт, их в школе не будет».

Даша удивилась, т.к. никуда не собиралась ехать, и подумала,

что Миша все перепутал.

Но ее подруга прочитала сообщение и сказала,

что все написано правильно, хотя и не совсем точно.

???? В чем причина разногласий девочек?

???? Какую форму общения использует Миша?

Запишите предложение правильно, укажите вид обращения (распространенное или нераспространенное )?

Употребление форм обращения в литературных письмах.  «Государь мой премилостивый! Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин. За сим остаюсь покорным ко услугам  «Милый мой мальчик! В Париж я не поеду, против этого и здоровье мое и то, что я не мог бы работать там так успешно, как работаю здесь. Мне очень грустно сказать это, но – видишь ли что: жизнь человечья только тогда имеет смысл и оправдание, когда после нее что-нибудь остается. Мне же есть что оставить после себя, я много взял от жизни и много должен отдать ей. Я сильно старею, надо торопиться, надо дорожить временем, его немного осталось… До свидания, дорогой мой мальчик, любимый мой, хороший!   А. Пешков»  Андрей Дубровский».

Употребление форм обращения в литературных письмах.

«Государь мой премилостивый! Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин. За сим остаюсь покорным ко услугам

«Милый мой мальчик! В Париж я не поеду, против этого и здоровье мое и то, что я не мог бы работать там так успешно, как работаю здесь. Мне очень грустно сказать это, но – видишь ли что: жизнь человечья только тогда имеет смысл и оправдание, когда после нее что-нибудь остается. Мне же есть что оставить после себя, я много взял от жизни и много должен отдать ей. Я сильно старею, надо торопиться, надо дорожить временем, его немного осталось… До свидания, дорогой мой мальчик, любимый мой, хороший!

А. Пешков»

Андрей Дубровский».

Схемы предложений с обращением. 1. { О!....} {O!....} {…O, О,О!}

Схемы предложений с обращением.

1. { О!....}

  • {O!....}
  • {…O, О,О!}
Экспертный лист. Практическая работа  Экспертный лист Название произведения, из которого взято письмо, автор произведения. К кому обращено (адресат). Ошибки в постановке знаков препинания при обращении. Распространенное/нераспространенное Форма употребления обращения. Составить схемы предложений с обращением.

Экспертный лист.

Практическая работа Экспертный лист

Название произведения, из которого взято письмо, автор произведения.

К кому обращено (адресат).

Ошибки в постановке знаков препинания при обращении.

Распространенное/нераспространенное

Форма употребления обращения.

Составить схемы предложений с обращением.

1 группа Тексты для 1 группы. Стыдно тебе, старый пёс, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донёс о сыне моём Петре Андреевиче и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли исполняешь ты свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! Пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего приказываю тебе немедленно отписаться ко мне, что поправилось; да в какое именно место он ранен и хорошо ли его залечили». А.Г. (Пушкин А.С. «Капитанская дочка») «Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. Обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал – губернатора. И я теперь, друг мой Тряпичкин, живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой….» (Гоголь Н.В. «Ревизор»)

1 группа

  • Тексты для 1 группы.
  • Стыдно тебе, старый пёс, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донёс о сыне моём Петре Андреевиче и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли исполняешь ты свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! Пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего приказываю тебе немедленно отписаться ко мне, что поправилось; да в какое именно место он ранен и хорошо ли его залечили». А.Г. (Пушкин А.С. «Капитанская дочка»)
  • «Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. Обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал – губернатора. И я теперь, друг мой Тряпичкин, живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой….»
  • (Гоголь Н.В. «Ревизор»)
2 группа Тексты для 2 группы. «Любезный Петр Андреевич, пожалуйста, пришли мне с моим мальчиком сто рублей, которые ты мне вчера проиграл. Мне крайняя нужда в деньгах. Готовый к услугам Иван Зурин». (Пушкин А.С. «Капитанская дочка») «Государь ты наш, Владимир Андреевич, я, твоя старая нянька, решилась тебе доложить о здоровье папенькином. Он очень плох, иногда заговаривается и весь день сидит как дитя глупое, а в животе и смерти Бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное. Слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начал …(не называется фамилия) Кирилу Петровичу Троекурову , потому что мы, дескать, ихние, а мы искони ваши, и отроду того не слыхивали. Ты бы мог, живя в Петербурге, доложить о том царю-батюшке, а он бы не дал нас в обиду. Остаюсь твоя верная раба, нянька Орина Егоровна Бузырёва» (Пушкин А.С. «Дубровский»)

2 группа

  • Тексты для 2 группы.
  • «Любезный Петр Андреевич, пожалуйста, пришли мне с моим мальчиком сто рублей, которые ты мне вчера проиграл. Мне крайняя нужда в деньгах. Готовый к услугам Иван Зурин».
  • (Пушкин А.С. «Капитанская дочка»)
  • «Государь ты наш, Владимир Андреевич, я, твоя старая нянька, решилась тебе доложить о здоровье папенькином. Он очень плох, иногда заговаривается и весь день сидит как дитя глупое, а в животе и смерти Бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное. Слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начал …(не называется фамилия) Кирилу Петровичу Троекурову , потому что мы, дескать, ихние, а мы искони ваши, и отроду того не слыхивали. Ты бы мог, живя в Петербурге, доложить о том царю-батюшке, а он бы не дал нас в обиду. Остаюсь твоя верная раба, нянька Орина Егоровна Бузырёва»
  • (Пушкин А.С. «Дубровский»)
 1 2

1 2

Дорогие ребята! Благодарю вас за работу на уроке, вы мне очень помогли. Спасибо, милые дети!

Дорогие ребята!

Благодарю вас за работу на уроке, вы мне очень помогли.

Спасибо, милые дети!