СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Повторим изученное в разделе "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для урока русского языка по теме "повторим изученное в разделе"Причастие".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Повторим изученное в разделе "Причастие"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Айская средняя общеобразовательная школа» Урок русского языка  в 7 классе Выполнила Ярохина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Айская средняя общеобразовательная школа»

Урок русского языка в 7 классе

Выполнила Ярохина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы

Двадцать восьмое ноября.  Классная работа. Повторим изученное в разделе «Причастие»

Двадцать восьмое ноября. Классная работа.

Повторим изученное в разделе «Причастие»

Задачи урока: повторить основные понятия о причастии; закрепить правила орфографии и пунктуации по этой теме; рассмотреть роль причастия в текстах.

Задачи урока:

  • повторить основные понятия о причастии;
  • закрепить правила орфографии и пунктуации по этой теме;
  • рассмотреть роль причастия в текстах.
Игра  «Согласен – не согласен» Я утверждаю, что причастие… Я согласен с данным утверждением, но хочу добавить…

Игра «Согласен – не согласен»

  • Я утверждаю, что причастие…
  • Я согласен с данным утверждением, но хочу добавить…
Баллы Критерии оценивания «3» Нет ошибок или допущена 1 ошибка «2» Допущено 2-3 ошибки «1» Допущено более 3 ошибок «0» Допущено более 5 ошибок

Баллы

Критерии оценивания

«3»

Нет ошибок или допущена 1 ошибка

«2»

Допущено 2-3 ошибки

«1»

Допущено более 3 ошибок

«0»

Допущено более 5 ошибок

Теоретическая задача 1.Образуйте от глаголов нужное причастие, согласуйте его с определяемым словом. Запишите получившийся текст. 2. Выделите суффиксы причастий, определите их вид и время. Резкий паровозный свисток оборвал (встревожить) мысли, поднял Мишку на ноги, вытолкнул из будки в мокрую, (шуршать) траву и, (слепнуть) от (вспыхивать) молний, повёл на маленькую станцию.

Теоретическая задача

1.Образуйте от глаголов нужное причастие, согласуйте его с определяемым словом. Запишите получившийся текст.

2. Выделите суффиксы причастий, определите их вид и время.

Резкий паровозный свисток оборвал (встревожить) мысли, поднял Мишку на ноги, вытолкнул из будки в мокрую, (шуршать) траву и, (слепнуть) от (вспыхивать) молний, повёл на маленькую станцию.

Проверь себя!  Резкий паровозный свисток оборвал встревоженные  мысли , поднял Мишку на ноги, вытолкнул из будки в мокрую, шуршащую траву и, слепнущего от вспыхивающих молний , повел на маленькую станцию.

Проверь себя!

Резкий паровозный свисток оборвал встревоженные мысли , поднял Мишку на ноги, вытолкнул из будки в мокрую, шуршащую траву и, слепнущего от вспыхивающих молний , повел на маленькую станцию.

Баллы Критерии оценивания «3» Нет ошибок или допущена 1 ошибка «2» Допущено 2-3 ошибки «1» Допущено более 3 ошибок «0» Допущено более 5 ошибок

Баллы

Критерии оценивания

«3»

Нет ошибок или допущена 1 ошибка

«2»

Допущено 2-3 ошибки

«1»

Допущено более 3 ошибок

«0»

Допущено более 5 ошибок

Проверь себя!  Резкий паровозный свисток оборвал встревоженные  мысли , поднял Мишку на ноги, вытолкнул из будки в мокрую, шуршащую траву и, слепнущего от вспыхивающих молний , повел на маленькую станцию.

Проверь себя!

Резкий паровозный свисток оборвал встревоженные мысли , поднял Мишку на ноги, вытолкнул из будки в мокрую, шуршащую траву и, слепнущего от вспыхивающих молний , повел на маленькую станцию.

Баллы Критерии оценивания «3» Нет ошибок или допущена 1 ошибка «2» Допущено 2-3 ошибки «1» Допущено более 3 ошибок «0» Допущено более 5 ошибок

Баллы

Критерии оценивания

«3»

Нет ошибок или допущена 1 ошибка

«2»

Допущено 2-3 ошибки

«1»

Допущено более 3 ошибок

«0»

Допущено более 5 ошибок

Лингвистическая задача Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую. Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую.

Лингвистическая задача

Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую.

Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую.

Пунктуационная задача.  Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания.  Найдите причастные обороты и подчеркните их как члены предложения.   Снег искрящийся на солнце слепит глаза. В воздухе стоит прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло. На горе не смолкает радостный смех катающихся на лыжах и санках взрослых и детей.

Пунктуационная задача. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите причастные обороты и подчеркните их как члены предложения.

  • Снег искрящийся на солнце слепит глаза.
  • В воздухе стоит прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло.
  • На горе не смолкает радостный смех катающихся на лыжах и санках взрослых и детей.
Орфографическая задача Карточка №1   1. Вставить пропущенные буквы: О сгибающ…хся колосьях; осыпающ…йся листвы; сражающ…м…ся отрядам. 2. Сформулируйте орфограмму, над которой работали.

Орфографическая задача

  • Карточка №1

 

  • 1. Вставить пропущенные буквы:
  • О сгибающ…хся колосьях; осыпающ…йся листвы; сражающ…м…ся отрядам.
  • 2. Сформулируйте орфограмму, над которой работали.
Орфографическая задача Карточка №2 Вставить пропущенные буквы в причастия, выделить суффиксы.  Ошпар…нный петух от дождя убегает. Испуг…нный зверь далеко бежит. Слыш…нное вид…нному не пара. 2. Сформулируйте орфограмму, над которой работали.

Орфографическая задача

  • Карточка №2
  • Вставить пропущенные буквы в причастия, выделить суффиксы. 
  • Ошпар…нный петух от дождя убегает. Испуг…нный зверь далеко бежит. Слыш…нное вид…нному не пара.
  • 2. Сформулируйте орфограмму, над которой работали.
Орфографическая задача Карточка №3 1.Записать, раскрывая скобки. (Не) успокоившееся море, калитка (не) закрыта, (не) выполненная дома, а списанная в классе работа, (не) написанное вовремя сочинение;( 2. Сформулируйте орфограмму, над которой работали.

Орфографическая задача

  • Карточка №3
  • 1.Записать, раскрывая скобки.
  • (Не) успокоившееся море, калитка (не) закрыта, (не) выполненная дома, а списанная в классе работа, (не) написанное вовремя сочинение;(
  • 2. Сформулируйте орфограмму, над которой работали.
Орфографическая задача Карточка №4 1.Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание Н и НН.   Выкраше…ый пол; жаре…ые в сметане грибы; ране…ый в бою солдат; вспаха…ые поля. 2.Сформулируйте орфограмму, над которой работали.

Орфографическая задача

  • Карточка №4
  • 1.Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание Н и НН.
  •   Выкраше…ый пол; жаре…ые в сметане грибы; ране…ый в бою солдат; вспаха…ые поля.
  • 2.Сформулируйте орфограмму, над которой работали.
Орфографическая задача Карточка №5 Вставить пропущенные буквы. Передава…мая научная информация; аппарат, управля…мый на расстоянии; возвраща…мый аппарат; телевизионные камеры, установленные на аппарате, посыла…мом на Луну. 2. Сформулируйте орфограмму, над которой работали.

Орфографическая задача

  • Карточка №5
  • Вставить пропущенные буквы.
  • Передава…мая научная информация; аппарат, управля…мый на расстоянии; возвраща…мый аппарат; телевизионные камеры, установленные на аппарате, посыла…мом на Луну.
  • 2. Сформулируйте орфограмму, над которой работали.
Орфографическая задача Карточка №6   1. Вставить пропущенные буквы. Огорч…ннный, смущ…нный, обожж…нный, запрещ…нный, восхищ…нный, 2. Сформулируйте орфограмму, над которой работали.

Орфографическая задача

  • Карточка №6
  •  
  • 1. Вставить пропущенные буквы.
  • Огорч…ннный, смущ…нный, обожж…нный, запрещ…нный, восхищ…нный,
  • 2. Сформулируйте орфограмму, над которой работали.
Баллы Критерии оценивания «3» Нет ошибок или допущена 1 ошибка «2» Допущено 2-3 ошибки «1» Допущено более 3 ошибок «0» Допущено более 5 ошибок

Баллы

Критерии оценивания

«3»

Нет ошибок или допущена 1 ошибка

«2»

Допущено 2-3 ошибки

«1»

Допущено более 3 ошибок

«0»

Допущено более 5 ошибок

Итог урока  Мы выполнили поставленные задачи? Что мы повторили о причастии?

Итог урока

  • Мы выполнили поставленные задачи?
  • Что мы повторили о причастии?
Оцените работу на уроке баллы оценка 10-12 «5» 7-9 «4» 5-6 «3»

Оцените работу на уроке

баллы

оценка

10-12

«5»

7-9

«4»

5-6

«3»

Домашнее задание Упражнение 214.

Домашнее задание

  • Упражнение 214.
Спасибо за урок, ребята! МОЛОДЦЫ!

Спасибо за урок, ребята!

МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!