Тема урока: Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.
Цели: уточнить употребление мягкого знака на конце слов и в середине слова; учить переносить слова с мягким знаком; совершенствовать умение в использовании мягкого знака после (перед твердыми и мягкими согласными).
Задачи: 1.Закреплять знания учащихся о правописании гласных после шипящих.
2.Развивать умения составлять предложения, работать с деформированным текстом.
3.Обогащать словарный запас учащихся.
4.Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность.
5.Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимовыручку.
Оборудование. ПК, проектор, карточки с заданиями, доска.
Планируемые результаты. Научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чем проявилась сложность выполнения; научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; научатся переносить слова с мягким знаком в середине слова.
Личностные:
- Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Обогащение словарного запаса.
Предметные:
Коммуникативные:
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Умение договариваться и приходить к общему решению.
- Умение участвовать в групповом обсуждении.
- Умение договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные:
- Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию.
- Умение оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок.
- Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.
- Умение оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок.
- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.
Познавательные:
- Умение переносить слова.
- Извлечение необходимой информации из представленного ряда слов.
- Умение анализировать и делать выводы.
- Умение обобщать и классифицировать по признакам
- Умение ориентироваться на страницах учебника.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме Мягкий знак-показатель мягкости согласных звуков 2 кл.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19
Презентация к уроку русского языка
по теме:
для 2 класса
по УМК « Планета знаний »
Выполнила
учитель начальных классов
Белова Татьяна Николаевна
Вселенная освещается солнцем,
а человек – знанием.
Ё
Ю
Е
Ь
И
Я
Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки.
- Маш…на, пруж…на, лос…, ш…шка.
- Реч(?)ка, свеч(?)ка, туч(?)ка, олен… .
- Тюлен…, ч…дак, щ…ка, ч…лок.
Проверка.
1. Маш и на, пруж и на, лос ь , ш и шка.
2. Ре чк а, све чк а, ту чк а, олен ь .
3. Тюлен ь , ч у дак, щ у ка, ч у лок.
Тема сегодняшнего урока?
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.
?
Цели нашей работы ?
- Понаблюдать над ролью мягкого знака в русском языке.
- Вспомнить, в чем особенность мягкого знака.
- Повторить, как переносятся слова с мягким знаком.
- Учиться правильно использовать Ь в словах.
Где может находиться мягкий знак для обозначения мягкости согласных?
?
Мягкость согласных может обозначаться мягким знаком на конце и в середине слов (если он находится между двумя согласными).
?
О каком способе обозначения мягких согласных звуков в нём говорится?
Мягкий знак после согласных – показатель мягкости этих согласных.
?
Как перенести слово с Ь?
Мягкий знак не переносится, он остается на строке с буквой, для обозначения мягкости которой служит.
Запиши слова, разделяя их для переноса.
Руль, крыльцо, школьник, писать, восемь, красить, февраль, пальто, соль, долька.
Ь
- Если ты хорошо работал и все понял, подними лепесток с ь жёлтого цвета;
Ь
- Если все понял, но испытывал затруднения – зелёного.
Ь
- Если ничего не понял – синего.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
с. 51 № 27
С П А С И Б О З А Р А Б О Т У !