Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К уроку русского языка " Путешествие на планету Местоимение" 6 класс»
Космическое путешествие
НА ЗАГАДОЧНУЮ ПЛАНЕТУ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Презентация учителя Буяло Ю.Ю. гимназия №4 Хабаровск -2017
Определите тему урока и ее цели
- В древней легенде говорилось.
- Что на НЕЙ спрятано сокровище.
- Только Самый смелый, мудрый и благородный сможет заполучить Его!
- И Мы ВСЕ : Я ,ТЫ ,ОН, ОНА ,ОНИ отправимся за НИМ.КТО- НИБУДЬ знает название ЭТОГО пункта назначения полета? НЕЧТО повстречается ВАМ но ВСЯКИЙ постигнет тайну значения и правописания, будет таким грамотным и богатым знаниями!
Ну что-ж,полетели!
- Чтобы запустить двигатели, нужно ввести пароль: Местоимение .
- Что это за тайная планета Галактики?
- Какие жители там живут?
- Чем занимаются?
- Как склоняются они и большая ли их численность?
Притяжение.
- Ура, мы взлетели!
- Но путь на загородило Притяжение.
- НУЖНО СПРАВИТЬСЯ С НИМ , ВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЕ
Спишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя местоимения.
- Тучки небесные вечные странники!
- Степь лазурною цепью жемчужною
- Мчитесь …будто как … же изгнанники
- С милого севера в сторону южную.
- … же …гонит: судьбы ли решение?
- Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?
- Или на …тяготит преступление ?
- Или друзей клевета ядовитая?
А чем отличаются обращения от местоимения?
- Тучки небесные, вечные странники!
- Степь лазурною ,цепью жемчужною
- Мчитесь, будто как я же ,изгнанники
- С милого севера в сторону южную.
- Кто же Вас гонит: судьбы ли решение?
- Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?
- Или на ВАС тяготит преступление ?
- Или друзей клевета ядовитая?
Определите тему текста. Можно ли понять к кому обращается поэт ,если исключить первую строку стихотворения?
- Что связывает последующие предложения?
- Какова роль местоимений ?
- Мы уже пролетели половину пути.
- Но вдруг корабль задрожал и остановился.
- Нас поймал повелитель Вселенной!
- Чтобы пролететь дальше вы должны познакомиться с уставом Местоимения , Выполнив упражнения 668 из учебника
- « Русский язык 6 класс»
- под. ред. М.М. Разумовской.
Мы почти достигли цели . Нужны ли местоимения?
Мы прилетели!
- Вот мы приземлились, чтобы открыть дверь корабля и познакомиться с Планетой Местоимения , НУЖНО ПРОЧИТАТЬ ОБРАЩЕНИЕ ЕЕ ЖИТЕЛЕЙ К НАМ:
Из отгадок Вы составьте предложение.
- Какие местоимения самые чистые?
- Что встречается на почве Планеты Местоимения?
Здесь – синоним указывает…
Слово с удвоенной « к», характеризует признак.
Однокоренное слово глагол от« учитель» в повелительном наклонение…
Законы-это…..
Слово с оглушением на конце( приключенческое)…
Часто путают с обращением местоимение и притяжательным прилагательным….
А вот и отгадка
- ТУТ
- УЧИТЕ
- ПРАВИЛА
- КЛАД
- ВАШ
А вот и сундук!
Но чтобы открыть замок,
нужно найти ключи . Можем ли мы управлять местоимениями? Проверим это дома , выполнив 669 упражнение.
А что мы открыли сегодня?
Составьте СИНКВЕЙН, обращение к Местоимениям!
Спасибо за помощь в поиске!