Данная презентация направлена на развитие умений находить в предложении действующее лицо и различать слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но выполняющие в предложении разные функции – действующего лица и объекта.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении"»
Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении
Романцова Ольга Анатольевна
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 11»
Двадцать вос ь мое но я бря. Кла сс ная р а бота.
Игра «Эрудит»
Отгадай по описанию словарное слово и запиши его. Не забудь поставить ударение и подчеркнуть опасное место, написание которого надо запомнить.
Самопроверка
Б е рёза
Самопроверка
М о сква
Самопроверка
к а р а ндаш
Самопроверка
т е традь
Самопроверка
тра м вай
Слушай и отвечай!
Ирина Петровна Токмакова
Котята за капустой
Ходили в огород.
Там у капустных грядок
Им повстречался крот.
(И.Токмакова)
Работа по учебнику. Упражнение 99 стр. 74
Прочитай слова. Составь предложения из слов. Возможны разные варианты порядка слов в предложении, но при этом слова должны быть связаны друг с другом по смыслу. Запиши понравившееся тебе предложения. Обозначьте стрелочками связь между словами.
Самостоятельная работа
Задание 1 а
Списать предложение. Найти действующее лицо. Обозначить стрелочкой связь между словами.
Спелые яблоки упали на землю.
Задание 1 б
Составь из слов предложение. Найти действующее лицо. Обозначить стрелочкой связь между словами.
В воздухе, первые, закружились, снежинки.
Задание 1 в
Составь предложения на тему «Осень». Найти действующее лицо. Обозначить стрелочкой связь между словами.
Лист самооценки
- Какую работу мы сегодня выполняли?
- Чему научились?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Какой вид работы вам особенно удался?
-Что было трудным?
Домашнее задание
Учебник Упр 2 стр 76