Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом И
Урок русского языка в 10классе разработан учителем Костыриной Л.А.
Лингвистическая разминка
Имидж –представление о чьём-либо внутреннем облике и внешнем виде, образе.
Игнорировать- намеренно не замечать.
Идиллия –мирное, счастливое существование.
Иллюзия – обман чувств, нечто кажущееся.
Импульс –Внутреннее побуждение, толчок к чему-либо.
Лингвистическая разминка
- Компетентный –знающий, сведущий в определенной области.
- Меценат – богатый покровитель наук и искусств; покровитель какого-либо дела.
- Симпозиум –конференция, совещание по специальному научному вопросу.
- Ностальгия –тоска по Родине, по прошлому.
- Эрудиция – начитанность, большие познания в какой-либо области науки.
Справочная информация
Стало холодно, и мы затопили печь.
Белые, красные и жёлтые розы цвели у крыльца.
Зимой на даче холодно и мы топим печь.
( Есть ОВЧ)
Самопроверка диктанта
Людям ничего не дается даром, и к некоторым обязанностям их надо приучать с детства.
Все старались, и он тоже не отставал.
Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка.
Молодые листья лепетали, и зяблики кое –где пели.
Самопроверка диктанта
Лесной океан расстилался до самого горизонта, и не было ему конца.
Работа в группах
Теория
Запятая не ставится, если:
- Есть ОВЧ В саду играла музыка и танцевали пары.
- Есть общее придаточное или общая бессоюзная часть: Когда мама вошла в комнату, осколки вазы валялись на полу и дети пытались их собрать.
Работа в группах
Если части ССП являются:
Вопросительными предложениями:
Когда вы приедете и сможем ли мы встретиться?
Побудительными предложениями:
Старайся всё делать хорошо и пусть всё у тебя получится!
Назывными предложениями:
Работа в группах
Холоди дождь. Жара и духота.
Безличными предложениями:
Холодно и дождливо.
ПРИДУМАЙТЕ НА КАЖДЫЙ СЛУЧАЙ свой пример!
Самостоятельная работа в парах
1 карточка
Только иногда мелькнёт берёзка и мрачной тенью встанет перед тобой ель.
После грозы всё блестело и сверкало и дышалось легко.
В нижнем этаже заиграла скрипка и запели два нежных голоса. Видимо, он не позвонит и не к чему ждать. Кто вы такой и что вам нужно?
Самостоятельная работа в парах
Карточка №2
Несколько дней лил не переставая холодный дождь и шумел мокрый ветер. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
Очевидно, книг было много и он их не читал.
У него выступил пот на лбу и глаза странно расширились.
Заключительное слово
Как вы понимаете высказывание? Объясните знаки препинания в нём
Всякий труд благороден, и благороден один лишь труд. Томас Карлейль
Урок подготовлен для учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ и направлен на развитие умений работать в парах и группах
На уроке развиваются навыки самостоятельной работы с карточками и умения находить необходимую информацию.