СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 11 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 11 классе по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 11 классе»

Урок русского языка  в 11 классе по теме:  «Культура речи. Язык и речь. Подготовка к ЕГЭ.»

Урок русского языка в 11 классе по теме: «Культура речи. Язык и речь. Подготовка к ЕГЭ.»

        Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий ,как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.  А.Н.Толстой.

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий ,как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык. А.Н.Толстой.

Орфоэпическая разминка.  Расставь ударение, КИМ, задание 4 ЕГЭ.  ДОБЫЧА, ПРИБЫВШИЙ, АСИММЕТРИЯ, ЗАКУПОРИТЬ, ПРЕМИРОВАТЬ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ, ВОДОПРОВОД, ИЗБАЛОВАТЬ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ДОГОВОР, ЗАВСЕГДАТАЙ,ОБЛЕГЧИТЬ,ОЗВУЧЕНИЕ,  ИВОВЫЙ,БАНТЫ,СЛИВОВЫЙ,ЗВОНИТ,  ЛГАЛА,КРАСИВЕЕ.

Орфоэпическая разминка. Расставь ударение, КИМ, задание 4 ЕГЭ.

ДОБЫЧА, ПРИБЫВШИЙ, АСИММЕТРИЯ, ЗАКУПОРИТЬ, ПРЕМИРОВАТЬ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ, ВОДОПРОВОД, ИЗБАЛОВАТЬ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ДОГОВОР, ЗАВСЕГДАТАЙ,ОБЛЕГЧИТЬ,ОЗВУЧЕНИЕ,

ИВОВЫЙ,БАНТЫ,СЛИВОВЫЙ,ЗВОНИТ,

ЛГАЛА,КРАСИВЕЕ.

ПРОВЕРКА  добЫча, прибЫвший, асимметрИя, закУпорить, премировАть, вероисповЕдание, водопровОд, избаловАть, обеспЕчение, договОр, завсегдАтай, облегчИть, озвУчение, Ивовый,бАнты,слИвовый,звонИт,лгалА, красИвее. «5» - 0 – 1 ошибка «4» - 2 – 3 ошибки «3» - 4 – 7 ошибок «2» - более 8 ошибок

ПРОВЕРКА

добЫча, прибЫвший, асимметрИя, закУпорить, премировАть, вероисповЕдание, водопровОд, избаловАть, обеспЕчение, договОр, завсегдАтай, облегчИть, озвУчение, Ивовый,бАнты,слИвовый,звонИт,лгалА, красИвее.

  • «5» - 0 – 1 ошибка
  • «4» - 2 – 3 ошибки
  • «3» - 4 – 7 ошибок
  • «2» - более 8 ошибок
СЛАЙД-ДИКТАНТ, КИМ, ЗАДАНИЕ 8 ЕГЭ  Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву  1.Одр..хлеть  2.Заск..чить  3.Б..гемот  4.Прик..сновение  5.В..негрет

СЛАЙД-ДИКТАНТ, КИМ, ЗАДАНИЕ 8 ЕГЭ

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

1.Одр..хлеть

2.Заск..чить

3.Б..гемот

4.Прик..сновение

5.В..негрет

ПРОВЕРКА  1 . Одряхлеть  2.Заскочить  3.Бегемот  4.Прикосновение  5.Винегрет

ПРОВЕРКА

1 . Одряхлеть

2.Заскочить

3.Бегемот

4.Прикосновение

5.Винегрет

СЛАЙД-ДИКТАНТ, КИМ, ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ  Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква, выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1.На.. кусил, о..бросил 2.Беспр.. мерный, пр..одолеть 3.З..йти, под..шёл 4.Д..стать, пр..бабушка 5.На..бровный, по..бросить

СЛАЙД-ДИКТАНТ, КИМ, ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква, выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1.На.. кусил, о..бросил

2.Беспр.. мерный, пр..одолеть

3.З..йти, под..шёл

4.Д..стать, пр..бабушка

5.На..бровный, по..бросить

ПРОВЕРКА  1.Надкусил, отбросил 2.Беспримерный, преодолеть 3.Зайти, подошёл 4.Достать, прабабушка 5.Надбровный, подбросить

ПРОВЕРКА

1.Надкусил, отбросил

2.Беспримерный, преодолеть

3.Зайти, подошёл

4.Достать, прабабушка

5.Надбровный, подбросить

СЛАЙД-ДИКТАНТ,КИМ, ЗАДАНИЕ 10 ЕГЭ  Выпишите слово, в котором пропущена буква Е.  1.Сирен.. вый  2.Вид..мый  3.Приветл..вый  4.Сговорч..вый  5.Закруч..вать

СЛАЙД-ДИКТАНТ,КИМ, ЗАДАНИЕ 10 ЕГЭ

Выпишите слово, в котором пропущена буква Е.

1.Сирен.. вый

2.Вид..мый

3.Приветл..вый

4.Сговорч..вый

5.Закруч..вать

ПРОВЕРКА  1.Сиреневый  2.Видимый  3.Приветливый  4.Сговорчивый  5.Закручивать

ПРОВЕРКА

1.Сиреневый

2.Видимый

3.Приветливый

4.Сговорчивый

5.Закручивать

СЛАЙД-ДИКТАНТ, КИМ, ЗАДАНИЕ 11 ЕГЭ Выпишите слово, в котором пропущена буква И. 1.Утрач..нный 2.Распущ..нный 3.Надыш..шься 4.Спил..нный 5.Ожида..мый

СЛАЙД-ДИКТАНТ, КИМ, ЗАДАНИЕ 11 ЕГЭ

Выпишите слово, в котором пропущена буква И.

1.Утрач..нный

2.Распущ..нный

3.Надыш..шься

4.Спил..нный

5.Ожида..мый

ПРОВЕРКА 1.Утраченный 2.Распущенный 3.Надышишься 4.Спиленный 5.Ожидаемый

ПРОВЕРКА

1.Утраченный

2.Распущенный

3.Надышишься

4.Спиленный

5.Ожидаемый

   СВОЯ ИГРА,  КИМ, задание 5 ЕГЭ   Паронимы -однокоренные слова ,  близкие по значению или частично совпадающие в своём значении.

СВОЯ ИГРА, КИМ, задание 5 ЕГЭ Паронимы -однокоренные слова , близкие по значению или частично совпадающие в своём значении.

Карточка -тест, КИМ, Задание 5 ЕГЭ В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.    1.Вскоре новый жилец ОПЛАТИЛ все счета. 2.Нам удалось ОГРАДИТЬ друга от несправедливых обвинений. 3.Марью Николаевну ждала безрадостная ОДИНОЧНАЯ старость. 4.В музее истории нашего города пройдёт ПРАЗДНИЧНЫЙ концерт, посвященный ветеранам Великой Отечественной войны. 5.Наши предки на Руси давали своим детям ЗВУЧНЫЕ имена.

Карточка -тест, КИМ, Задание 5 ЕГЭ

В одном из приведённых ниже предложений

НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте

лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.

Запишите подобранное слово.  

1.Вскоре новый жилец ОПЛАТИЛ все счета.

2.Нам удалось ОГРАДИТЬ друга от несправедливых обвинений.

3.Марью Николаевну ждала безрадостная ОДИНОЧНАЯ старость.

4.В музее истории нашего города пройдёт ПРАЗДНИЧНЫЙ концерт, посвященный ветеранам Великой Отечественной войны.

5.Наши предки на Руси давали своим детям ЗВУЧНЫЕ имена.

ПРОВЕРКА    1.Вскоре новый жилец ОПЛАТИЛ все счета. 2.Нам удалось ОГРАДИТЬ друга от несправедливых обвинений. 3.Марью Николаевну ждала безрадостная ОДИНОКАЯ старость. 4.В музее истории нашего города пройдёт ПРАЗДНИЧНЫЙ концерт, посвященный ветеранам Великой Отечественной войны. 5.Наши предки на Руси давали своим детям ЗВУЧНЫЕ имена.

ПРОВЕРКА

1.Вскоре новый жилец ОПЛАТИЛ все счета.

2.Нам удалось ОГРАДИТЬ друга от несправедливых обвинений.

3.Марью Николаевну ждала безрадостная ОДИНОКАЯ старость.

4.В музее истории нашего города пройдёт ПРАЗДНИЧНЫЙ концерт, посвященный ветеранам Великой Отечественной войны.

5.Наши предки на Руси давали своим детям ЗВУЧНЫЕ имена.

Карточка-текст, КИМ, задание 6 ЕГЭ  В одном из приведённых слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1.Грамотные БУХГАЛТЕРЫ 2. ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями 3.Менее ДОСТУПНЫЙ 4. ЯРЧАЙШИЙ пример 5. ЧЕТВЕРО медвежат

Карточка-текст, КИМ, задание 6 ЕГЭ

В одном из приведённых слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1.Грамотные БУХГАЛТЕРЫ

2. ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

3.Менее ДОСТУПНЫЙ

4. ЯРЧАЙШИЙ пример

5. ЧЕТВЕРО медвежат

Проверка 1.Грамотные БУХГАЛТЕРЫ 2.ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями 3.Менее ДОСТУПНЫЙ 4. ЯРЧАЙШИЙ пример 5.ЧЕТВЕРО медвежат

Проверка

1.Грамотные БУХГАЛТЕРЫ

2.ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями

3.Менее ДОСТУПНЫЙ

4. ЯРЧАЙШИЙ пример

5.ЧЕТВЕРО медвежат

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута. Б) Внимательно прочитав задание, у меня возникли вопросы. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) Все, кто знали великого писателя, отмечал его скромность. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». 3) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающей туристов со всего света, связано с вулканами. 4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута.

Б) Внимательно прочитав задание, у меня возникли вопросы.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) Все, кто знали великого писателя, отмечал его скромность.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

3) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающей туристов со всего света, связано с вулканами.

4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ: А Б 1 В 4 Г 2 Д 6 5

Ответ:

А

Б

1

В

4

Г

2

Д

6

5

Стихотворение Вадима Шефнера «Устная речь» Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь.   Гаснет устная словесность,  Разговорная краса;  Отступают в неизвестность  Речи русской чудеса.   Сотни слов родных и метких,  Сникнув, голос потеряв,  Взаперти, как птицы в клетках,  Дремлют в русских словарях.   Ты их выпусти оттуда,  В быт обыденный верни,  Чтобы речь – людское чудо –  Не скудела в наши дни.

Стихотворение Вадима Шефнера «Устная речь»

Это так, а не иначе.

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь.

Гаснет устная словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в русских словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь – людское чудо –

Не скудела в наши дни.

 Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.   Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы.   У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо:

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

 

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

 

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

"С добрым утром!"

«Письма о добром и прекрасном»  Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. Поэтому, ученому, инженеру, экономисту – человеку любой профессии следует заботиться, когда пишешь, прежде всего о точности мысли. Строгое соответствие мысли языку и дает легкость стиля.  Д.С.Лихачев.

«Письма о добром и прекрасном»

Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. Поэтому, ученому, инженеру, экономисту – человеку любой профессии следует заботиться, когда пишешь, прежде всего о точности мысли. Строгое соответствие мысли языку и дает легкость стиля.

Д.С.Лихачев.

Секреты хорошей речи. грамотность  ясность  точность  краткость  выразительность

Секреты хорошей речи.

грамотность

ясность

точность

краткость

выразительность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!