СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Сочинение - описание по картине А.Н. Комарова" "Наводнение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учащихся 5 классов при проведении урока "Сочинение - описание по картине А.Н. Комарова" "Наводнение"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Сочинение - описание по картине А.Н. Комарова" "Наводнение"»

Урок русского языка  в 5 «А»классе

Урок русского языка в 5 «А»классе

А.Н. Комаров  «Наводнение»

А.Н. Комаров «Наводнение»

Алексей никанорович комаров

Алексей никанорович комаров

Анималист  — а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат. animal - животное]. Ваяние - иначе скульптура или пластика — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева. Зодчество – искусство строительства зданий.
  • Анималист  — а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат. animal - животное].
  • Ваяние - иначе скульптура или пластика — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева.
  • Зодчество – искусство строительства зданий.
«Письмо – обращение художника».  «Все мои произведения проникнуты любовью к родной природе, её живому миру. Я старался заразить зрителей своей любовью к зверям и птицам нашей родной природы; я видел их в натуре, люблю и хорошо знаю. Ведь та же лиса, тот же заяц - украшение природы! Как бриллиант!   Я люблю слушать гневный шум качающихся от ветра елей, когда метель бросает в лицо охапки снега и весь воздух наполнен снежной пылью и не видно дороги, ничего не видно...  Вот так правдиво отражать (думаю, мне это удалось) в набросках и картинах всё многообразие родной природы – было смыслом всей моей жизни! Дорогой друг! Люби природу, береги её! Относись к ней по-доброму. Она тебе за это воздаст стократ».

«Письмо – обращение художника».

«Все мои произведения проникнуты любовью к родной природе, её живому миру. Я старался заразить зрителей своей любовью к зверям и птицам нашей родной природы; я видел их в натуре, люблю и хорошо знаю. Ведь та же лиса, тот же заяц - украшение природы! Как бриллиант!  

Я люблю слушать гневный шум качающихся от ветра елей, когда метель бросает в лицо охапки снега и весь воздух наполнен снежной пылью и не видно дороги, ничего не видно... 

Вот так правдиво отражать (думаю, мне это удалось) в набросках и картинах всё многообразие родной природы – было смыслом всей моей жизни!

Дорогой друг! Люби природу, береги её! Относись к ней по-доброму. Она тебе за это воздаст стократ».

 НАВОДНЕНИЕ   - затопление местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием.   НАВОДНЕНИЕ  - половодье, разлив, паводок, большая вода, потоп.

НАВОДНЕНИЕ   - затопление местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием.

НАВОДНЕНИЕ  - половодье, разлив, паводок, большая вода, потоп.

 Опишите  внешний вид зайчика.  В своём описании на месте пропусков используйте имена прилагательные.  Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна.  Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца  _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади - _______________ . Спинка ______________ .               _______________ хвостик  поджат

Опишите внешний вид зайчика.

В своём описании на месте пропусков используйте имена прилагательные.

Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна.  Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца  _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади - _______________ . Спинка ______________ .               _______________ хвостик  поджат

 Из данных прилагательных выберите    те, которые описывают состояние зверька:   весёлый, тревожный, беззаботный, радостный, испуганный, равнодушный, робкий.

Из данных прилагательных выберите  

те, которые описывают состояние зверька:

весёлый, тревожный, беззаботный, радостный, испуганный, равнодушный, робкий.

 Подберите глаголы, описывающие  действия зайчика.   Бедненький зайчонок  _____ на  толстом сучке дерева, ______  под себя маленькие лапки. Он  _______   спиной к  стволу и  внимательно   на прибывающую воду. Очень жаль зверька, попавшего в беду.    

Подберите глаголы, описывающие

действия зайчика.

Бедненький зайчонок  _____ на  толстом сучке дерева, ______  под себя маленькие лапки. Он  _______   спиной к  стволу и  внимательно  на прибывающую воду. Очень жаль зверька, попавшего в беду.    

 ХУДОЖНИК ЖИВОПИСЕЦ АВТОР ПОЛОТНА

ХУДОЖНИК

ЖИВОПИСЕЦ

АВТОР ПОЛОТНА

КАРТИНА ПОЛОТНО РЕПРОДУКЦИЯ

КАРТИНА

ПОЛОТНО

РЕПРОДУКЦИЯ

НАРИСОВАЛ ПОКАЗАЛ ИЗОБРАЗИЛ

НАРИСОВАЛ

ПОКАЗАЛ

ИЗОБРАЗИЛ

 Из слов составьте предложения, расположив слова в нужной последовательности.  1. Страх, съёжиться, весь, дрожать, зверёк. 2. Вода, зеркало, тёмный, деревья, силуэты, отражаться. 3. Наводнение, спасаться, нижний, догадаться, дерево, он, запрыгнуть, сук.  

Из слов составьте предложения, расположив слова в нужной последовательности.

1. Страх, съёжиться, весь, дрожать, зверёк.

2. Вода, зеркало, тёмный, деревья, силуэты, отражаться.

3. Наводнение, спасаться, нижний, догадаться, дерево, он, запрыгнуть, сук.  

Опорные слова  Большая вода, суша скрылась под водой, лес затоплен, оказался в беде, запрыгнул на низкий сук, старое корявое дерево, испуганный голодный зайчик, продолговатая голова, посередине тёмно-коричневая полоса, мордочка светленькая, длинные рыжеватые уши, стоят торчком, с чёрными пятнышками, густая пушистая шёрстка, поджал маленькие лапки, прижался спиной к стволу, со страхом смотрит на прибывающую воду, дрожит от холода, чутко, настороженно слушает, не растерялся, догадался запрыгнуть, боится, находчивый, глаза расширены от испуга, тревожно, спинка тёмно-серого цвета, брюшко светленькое, грудка желтоватая, с розовым отливом.

Опорные слова

Большая вода, суша скрылась под водой, лес затоплен, оказался в беде, запрыгнул на низкий сук, старое корявое дерево, испуганный голодный зайчик, продолговатая голова, посередине тёмно-коричневая полоса, мордочка светленькая, длинные рыжеватые уши, стоят торчком, с чёрными пятнышками, густая пушистая шёрстка, поджал маленькие лапки, прижался спиной к стволу, со страхом смотрит на прибывающую воду, дрожит от холода, чутко, настороженно слушает, не растерялся, догадался запрыгнуть, боится, находчивый, глаза расширены от испуга, тревожно, спинка тёмно-серого цвета, брюшко светленькое, грудка желтоватая, с розовым отливом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

27.04.2017 21:08
Крохалева Татьяна Васильевна @crokha
Работа интересная, файл скачала, но при демонстрации презентации возникают проблемы. Может быть, лучше поместить работу в архив?
27.04.2017 21:02
Лютикас Наталья Петровна @lyutiknan
интересно

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!