СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Наречие как часть речи" (Материал компилятивного характера)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Наречие как часть речи" (Материал компилятивного характера)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Наречие как часть речи" (Материал компилятивного характера)»

Наречие  как часть речи Урок русского языка в 7 классе

Наречие как часть речи

Урок русского языка в 7 классе

Загляни в словарь

Загляни в словарь

Из реч ение РЕЧЬ На реч ие Реч истый На рек ать

Из реч ение

РЕЧЬ

На реч ие

Реч истый

На рек ать

СНОВ А ХОРОШ О

СНОВ А

ХОРОШ О

Задание.  Вставьте пропущенные слова в данных предложениях.   1) Наречие – это … часть речи. 2) Наречие никогда не … . 3) У наречия никогда не бывает … . 4) В предложении наречие чаще всего является … .

Задание. Вставьте пропущенные слова в данных предложениях.

  • 1) Наречие – это … часть речи.
  • 2) Наречие никогда не … .
  • 3) У наречия никогда не бывает … .
  • 4) В предложении наречие чаще всего является … .
Задание. От глагола бежать поставьте вопросы к наречиям и запишите словосочетания.   Бежать  (…?) сегодня, завтра, утром. Бежать (…?) здесь, рядом, впереди. Бежать  (…?) вперед, назад, вниз. Бежать  (…?) издалека. Бежать (…?) быстро, медленно. Бежать  (…?) специально . Бежать  (…?) с перепугу, со страха.

Задание. От глагола бежать поставьте вопросы к наречиям и запишите словосочетания.

  • Бежать (…?) сегодня, завтра, утром.
  • Бежать (…?) здесь, рядом, впереди.
  • Бежать (…?) вперед, назад, вниз.
  • Бежать (…?) издалека.
  • Бежать (…?) быстро, медленно.
  • Бежать (…?) специально .
  • Бежать (…?) с перепугу, со страха.
Задание. От глагола бежать поставьте вопросы к наречиям и запишите словосочетания.   Бежать (когда?) сегодня, завтра, утром. Бежать (где?) здесь, рядом, впереди. Бежать (куда?) вперед, назад, вниз. Бежать (откуда?) издалека. Бежать (как?) быстро, медленно. Бежать (зачем?) специально. Бежать (почему?) с перепугу, со страха.

Задание. От глагола бежать поставьте вопросы к наречиям и запишите словосочетания.

Бежать (когда?) сегодня, завтра, утром.

Бежать (где?) здесь, рядом, впереди.

Бежать (куда?) вперед, назад, вниз.

Бежать (откуда?) издалека.

Бежать (как?) быстро, медленно.

Бежать (зачем?) специально.

Бежать (почему?) с перепугу, со страха.

Задание. Замените фразеологические обороты наречиями.   Краснеть до корней волос. Спит как убитый. Мчаться, сломя голову. Встать ни свет ни заря. Кричать во всю Ивановскую. сильно крепко быстро рано громко

Задание. Замените фразеологические обороты наречиями.

Краснеть до корней волос.

Спит как убитый.

Мчаться, сломя голову.

Встать ни свет ни заря.

Кричать во всю Ивановскую.

сильно

крепко

быстро

рано

громко

Наречие  - это неизменяемая часть речи, которая обозначает: признак действия , признак другого признака , реже признак предмета.  Чаще всего наречия относятся к глаголу и обозначают признак действия:  стоять насмерть, говорить взволнованно, очень интересуется.   Примыкая к прилагательным, причастиям и наречиям обозначают признак признака:   очень интересная книга, ярко освещённая гостиная, очень интересно рассказывает.   Признак предмета  наречия обозначают в редких случаях, т.к. могут  сочетаться лишь с некоторыми существительными: чтение вслух, глаза навыкате, совсем дитя.   В предложении наречие  чаще всего выполняет функцию    обстоятельства  (если наречие относится к глаголу, прилагательному, другому наречию):  Женщина рассмеялась и пошла  (куда?)  вниз. Реже, если наречие  относится к существительному , оно является   определением:    Его ухо уловило женский смех, быстрые и бойкие шаги  (какие?)  вниз.  

Наречие  - это неизменяемая часть речи, которая обозначает:

признак действия , признак другого признака , реже признак предмета. 

Чаще всего наречия относятся к глаголу и обозначают признак действия: 

стоять насмерть, говорить взволнованно, очень интересуется.  

Примыкая к прилагательным, причастиям и наречиям обозначают признак признака:   очень интересная книга, ярко освещённая гостиная, очень интересно рассказывает.  

Признак предмета  наречия обозначают в редких случаях, т.к. могут  сочетаться лишь с некоторыми существительными: чтение вслух, глаза навыкате, совсем дитя.

  В предложении наречие  чаще всего выполняет функцию   обстоятельства  (если наречие относится к глаголу, прилагательному, другому наречию):  Женщина рассмеялась и пошла  (куда?)  вниз.

Реже, если наречие  относится к существительному , оно является   определением:    Его ухо уловило женский смех, быстрые и бойкие шаги  (какие?)  вниз.  

Наречие иди предлог?  Задание. Определите, где в данных предложениях предлоги, а где наречия.   1. Вокруг стояла тишина. 2. Туристы расположились вокруг костра. 3. Не мешай слушать, после расскажешь. 4. После небольшого отдыха все дружно запели.

Наречие иди предлог? Задание. Определите, где в данных предложениях предлоги, а где наречия.

  • 1. Вокруг стояла тишина.
  • 2. Туристы расположились вокруг костра.
  • 3. Не мешай слушать, после расскажешь.
  • 4. После небольшого отдыха все дружно запели.
Был полдень ____________ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______заметались птицы.

Был полдень ____________ палило

солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______заметались птицы.

 Был полдень , беспощадно  палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно  двигалась с запада на восток. Внезапно  подул ветер. Молодая березка испуганно  затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ,  глухо  раздался первый удар грома. Спеша укрыться , беспорядочно заметались птицы.

Был полдень , беспощадно палило

солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния , глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться , беспорядочно заметались птицы.

Задание.  Составьте небольшой рассказ по картине, используя как можно больше наречий .

Задание. Составьте небольшой рассказ по картине, используя как можно больше наречий .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!