СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 9 классе. Тема "Понятие о бессоюзном сложном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "открытия нового знания". Тема "Понятие о БСП"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 9 классе. Тема "Понятие о бессоюзном сложном предложении"»

 Двадцать первое февраля  Классная работа

Двадцать первое февраля

Классная работа

 1 ЗАДАНИЕ = 5 баллов  Решающего Приобретать Жизненный Отступать 5

1 ЗАДАНИЕ = 5 баллов

  • Решающего
  • Приобретать
  • Жизненный
  • Отступать
  • 5
 2 ЗАДАНИЕ = 3 балла  Однородные члены (№ 1,3)  2. ССП (№1)  3. СПП (№2)

2 ЗАДАНИЕ = 3 балла

  • Однородные члены

(№ 1,3)

2. ССП (№1)

3. СПП (№2)

- «я умею осознанно ставить знаки препинания в СП»   Я умею различать ПП и СП. (Как?)   Я умею различать ССП и СПП. (Как?)   Я умею осознанно ставить знаки препинания в СП.

- «я умею осознанно ставить знаки препинания в СП»

  • Я умею различать ПП и СП. (Как?)
  • Я умею различать ССП и СПП. (Как?)

  • Я умею осознанно ставить знаки препинания в СП.
 ЗАПИШИТЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: Являясь причиной несчастья других сам Печорин ещё более несчастлив жизнь без цели утомила его.

ЗАПИШИТЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:

Являясь причиной несчастья других сам Печорин ещё более несчастлив жизнь без цели утомила его.

ПРОВЕРКА : Являясь причиной несчастья других, сам Печорин ещё более несчастлив: жизнь без цели утомила его.

ПРОВЕРКА :

Являясь причиной несчастья других, сам Печорин ещё более несчастлив: жизнь без цели утомила его.

Б Е С С О Ю З Н О Е

Б

Е

С

С

О

Ю

З

Н

О

Е

 СФОРМУЛИРУЙТЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ВАС ЦЕЛИ УРОКА. МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПОРНЫЕ СЛОВА:  1) Познакомиться с …  2) Учиться…

СФОРМУЛИРУЙТЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ВАС ЦЕЛИ УРОКА. МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПОРНЫЕ СЛОВА:

1) Познакомиться с …

2) Учиться…

ЦЕЛИ:  Познакомиться с бессоюзными сложными предложениями и их признаками. Учиться распознавать БСП в тексте. Учиться определять смысловые отношения между частями БСП

ЦЕЛИ:

  • Познакомиться с бессоюзными сложными предложениями и их признаками.
  • Учиться распознавать БСП в тексте.
  • Учиться определять смысловые отношения между частями БСП
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (работа с материалом учебника: стр.123-127)  анализировать материал;  найти факты для обосно-вания или опровержения гипотезы;  сделать записи в таблице «БСП – это…»

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

(работа с материалом учебника: стр.123-127)

  • анализировать материал;
  • найти факты для обосно-вания или опровержения гипотезы;
  • сделать записи в таблице «БСП – это…»

 БСП- это … Да  1. Простые предложения в составе БСП связываются при помощи интонации. 2. Частями БСП могут быть распространённые и нераспространённые предложения. 3. Между предложениями, входящими в состав БСП, может ставиться запятая; точка с запятой; двоеточие; тире. 4. Постановка знаков препинания в БСП зависит от значения. 5. В БСП существуют всего два вида интонации: перечисления и сопоставления. 6. Смысловые отношения в БСП выражаются ярче, чем в ССП и СПП. 7. Интонация в устной речи и знаки препинания в письменной выражают смысловые отношения между частями БСП. Нет

БСП- это

Да

1. Простые предложения в составе БСП связываются при помощи интонации.

2. Частями БСП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.

3. Между предложениями, входящими в состав БСП, может ставиться запятая; точка с запятой; двоеточие; тире.

4. Постановка знаков препинания в БСП зависит от значения.

5. В БСП существуют всего два вида интонации: перечисления и сопоставления.

6. Смысловые отношения в БСП выражаются ярче, чем в ССП и СПП.

7. Интонация в устной речи и знаки препинания в письменной выражают смысловые отношения между частями БСП.

Нет

 БСП- это … Да  1. Простые предложения в составе БСП связываются при помощи интонации. 2. Частями БСП могут быть распространённые и нераспространённые предложения. 3. Между предложениями, входящими в состав БСП, может ставиться запятая; точка с запятой; двоеточие; тире. 4. Постановка знаков препинания в БСП зависит от значения. 5. В БСП существуют всего два вида интонации: перечисления и сопоставления. 6. Смысловые отношения в БСП выражаются ярче, чем в ССП и СПП. 7. Интонация в устной речи и знаки препинания в письменной выражают смысловые отношения между частями БСП. Нет +  +  +  +     +  _  _

БСП- это

Да

1. Простые предложения в составе БСП связываются при помощи интонации.

2. Частями БСП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.

3. Между предложениями, входящими в состав БСП, может ставиться запятая; точка с запятой; двоеточие; тире.

4. Постановка знаков препинания в БСП зависит от значения.

5. В БСП существуют всего два вида интонации: перечисления и сопоставления.

6. Смысловые отношения в БСП выражаются ярче, чем в ССП и СПП.

7. Интонация в устной речи и знаки препинания в письменной выражают смысловые отношения между частями БСП.

Нет

+

+

+

+

+

_

_

 ОБОБЩЕНИЕ  Что узнали нового о БСП?   Что помогает определить смысловые отношения в БСП?

ОБОБЩЕНИЕ

  • Что узнали нового о БСП?
  • Что помогает определить смысловые отношения в БСП?
Обсудите в группе степень участия каждого в работе над данным заданием. Поставьте друг другу оценки. Запишите баллы на лист самооценки: 4 ЗАДАНИЕ = 5 баллов
  • Обсудите в группе степень участия каждого в работе над данным заданием.
  • Поставьте друг другу оценки.
  • Запишите баллы на лист самооценки:

4 ЗАДАНИЕ = 5 баллов

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО: параграфы 31,32 изучить. НА ВЫБОР: упр. 190 или 191. ПО ЖЕЛАНИЮ: сочинение в формате ОГЭ (15.1) «Роль интонации в БСП» или кроссворд по теме «БСП»  .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО: параграфы 31,32 изучить.
  • НА ВЫБОР: упр. 190 или 191.
  • ПО ЖЕЛАНИЮ: сочинение в формате ОГЭ (15.1) «Роль интонации в БСП» или кроссворд по теме «БСП»

.

РЕФЛЕКСИЯ и ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  Какое открытие было сделано?  Чему научились сегодня на уроке?  На листе самооценки необходимо суммировать свои баллы и ответить на вопрос рефлексии.

РЕФЛЕКСИЯ и ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Какое открытие было сделано?
  • Чему научились сегодня на уроке?
  • На листе самооценки необходимо суммировать свои баллы и ответить на вопрос рефлексии.
Спасибо  за работу!!!

Спасибо

за

работу!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!