Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 9 классе. Тема "Понятие о бессоюзном сложном предложении"»
Двадцать первое февраля
Классная работа
1 ЗАДАНИЕ = 5 баллов
- Решающего
- Приобретать
- Жизненный
- Отступать
- 5
2 ЗАДАНИЕ = 3 балла
(№ 1,3)
2. ССП (№1)
3. СПП (№2)
- «я умею осознанно ставить знаки препинания в СП»
- Я умею различать ПП и СП. (Как?)
- Я умею различать ССП и СПП. (Как?)
- Я умею осознанно ставить знаки препинания в СП.
ЗАПИШИТЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:
Являясь причиной несчастья других сам Печорин ещё более несчастлив жизнь без цели утомила его.
ПРОВЕРКА :
Являясь причиной несчастья других, сам Печорин ещё более несчастлив: жизнь без цели утомила его.
Б
Е
С
С
О
Ю
З
Н
О
Е
СФОРМУЛИРУЙТЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ВАС ЦЕЛИ УРОКА. МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПОРНЫЕ СЛОВА:
1) Познакомиться с …
2) Учиться…
ЦЕЛИ:
- Познакомиться с бессоюзными сложными предложениями и их признаками.
- Учиться распознавать БСП в тексте.
- Учиться определять смысловые отношения между частями БСП
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
(работа с материалом учебника: стр.123-127)
- анализировать материал;
- найти факты для обосно-вания или опровержения гипотезы;
- сделать записи в таблице «БСП – это…»
БСП- это …
Да
1. Простые предложения в составе БСП связываются при помощи интонации.
2. Частями БСП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.
3. Между предложениями, входящими в состав БСП, может ставиться запятая; точка с запятой; двоеточие; тире.
4. Постановка знаков препинания в БСП зависит от значения.
5. В БСП существуют всего два вида интонации: перечисления и сопоставления.
6. Смысловые отношения в БСП выражаются ярче, чем в ССП и СПП.
7. Интонация в устной речи и знаки препинания в письменной выражают смысловые отношения между частями БСП.
Нет
БСП- это …
Да
1. Простые предложения в составе БСП связываются при помощи интонации.
2. Частями БСП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.
3. Между предложениями, входящими в состав БСП, может ставиться запятая; точка с запятой; двоеточие; тире.
4. Постановка знаков препинания в БСП зависит от значения.
5. В БСП существуют всего два вида интонации: перечисления и сопоставления.
6. Смысловые отношения в БСП выражаются ярче, чем в ССП и СПП.
7. Интонация в устной речи и знаки препинания в письменной выражают смысловые отношения между частями БСП.
Нет
+
+
+
+
+
_
_
ОБОБЩЕНИЕ
- Что узнали нового о БСП?
- Что помогает определить смысловые отношения в БСП?
- Обсудите в группе степень участия каждого в работе над данным заданием.
- Поставьте друг другу оценки.
- Запишите баллы на лист самооценки:
4 ЗАДАНИЕ = 5 баллов
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- ОБЯЗАТЕЛЬНО: параграфы 31,32 изучить.
- НА ВЫБОР: упр. 190 или 191.
- ПО ЖЕЛАНИЮ: сочинение в формате ОГЭ (15.1) «Роль интонации в БСП» или кроссворд по теме «БСП»
.
РЕФЛЕКСИЯ и ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Какое открытие было сделано?
- Чему научились сегодня на уроке?
- На листе самооценки необходимо суммировать свои баллы и ответить на вопрос рефлексии.
Спасибо
за
работу!!!