Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения
Цели:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формирование представления о классификации предложений по цели высказывания.
- РАЗВИВАЮЩИЕ: выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: привитие внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
- создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
- создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;
- формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.
Предметные:
-распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные;
- корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью;
-анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;
- моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в речевой практике.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Познавательные: формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные; понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач; извлекать нужную информацию.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Основные методы обучения:
Проблемное изложение
Частично-поисковый
Словесный
Самоконтроль
Наглядно - вербальный
Диалогический
Эврестический