СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения

 Цели:

  •  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формирование представления о  классификации предложений по цели высказывания.
  • РАЗВИВАЮЩИЕ: выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: привитие внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как  его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.

  Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

- создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

- создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;

- формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.

 Предметные:

-распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные;

- корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью;

-анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

- моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в речевой практике.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Познавательные: формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные; понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач; извлекать нужную информацию.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Основные методы обучения:

Проблемное изложение

Частично-поисковый

Словесный

Самоконтроль

Наглядно -  вербальный

Диалогический

Эврестический