СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку «Самое загадочное чередование согласных  в корнях слов: чередование настоящего звука  с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук» разработана в соответсвии с темой, целью урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»»

Русский язык 2 класс УМК ПНШ учебник Чураковой Н.А.  учитель начальных классов МБОУ СОШ № 27 г. Пензы Медведева С. М.

Русский язык 2 класс УМК ПНШ

учебник Чураковой Н.А.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 27 г. Пензы

Медведева С. М.

Мёд ложка

Мёд

ложка

Звёзды- звёз [ ? ] ное

Звёзды- звёз [ ? ] ное

Худо лето, когда со [ ? ] нца нету. Со л нце - солнышко

Худо лето, когда со [ ? ] нца нету.

Со л нце - солнышко

Гру [ ? ] ная .  Грус т ная -грусть

Гру [ ? ] ная

.

Грус т ная -грусть

Вкус [ ? ] ный Вку сн ый - вкус

Вкус [ ? ] ный

Вку сн ый - вкус

- Здра [ ? ] ствуй, Медвежонок! -Здра [ ? ] ствуй, Ёжик! Здра в ствуй - здравие

- Здра [ ? ] ствуй, Медвежонок!

-Здра [ ? ] ствуй, Ёжик!

Здра в ствуй - здравие

1.Прочитай слово.   2. Подбери к нему однокоренное слово, чтобы на месте нулевого звука появился настоящий.   3. Если настоящий звук появился, то пишем букву, его обозначающую, и в проверяемом слове, если настоящий звук не появился – то букву, его обозначающую, в проверяемом слове не пишем.   4.Запиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую согласную букву.

1.Прочитай слово.

 

2. Подбери к нему однокоренное слово, чтобы на месте нулевого звука появился настоящий.

 

3. Если настоящий звук появился, то пишем букву, его обозначающую, и в проверяемом слове, если настоящий звук не появился – то букву, его обозначающую, в проверяемом слове не пишем.

 

4.Запиши слово правильно.

Подчеркни непроизносимую согласную букву.

 [ - ]  [ T ] [Л] [В] [Д]

[ - ]

[ T ] [Л] [В] [Д]

(чудеса) чудесный день, (прелесть) прелес т ная улыбка, (контраст) контрас т ный душ, (горести) горес т ный взгляд, (прекрасен) прекрасная картина, (вкусен) вкусный обед
  • (чудеса) чудесный день,
  • (прелесть) прелес т ная улыбка,
  • (контраст) контрас т ный душ,
  • (горести) горес т ный взгляд,
  • (прекрасен) прекрасная картина,
  • (вкусен) вкусный обед
 У нас красивая мес?ность. Здесь чудес?ные озера. Берег зарос трос?ником.  Весь день мы купаемся, а поз?ним вечером радос?ные идем домой.

У нас красивая мес?ность. Здесь чудес?ные озера. Берег зарос трос?ником.

Весь день мы купаемся, а поз?ним вечером радос?ные идем домой.

 У нас красивая мес т ность. Здесь чудесные озера. Берег зарос трос т ником.  Весь день мы купаемся, а поз д ним вечером радос т ные идем домой.

У нас красивая мес т ность. Здесь чудесные озера. Берег зарос трос т ником.

Весь день мы купаемся, а поз д ним вечером радос т ные идем домой.

Молодцы !

Молодцы !