СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 5 классе. Позволяет заинтересовать детей в изучении новой темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание" 5 класс»

Ознакомиться с понятием кулинария ; Узнать, что такое санитарно-гигиенические требования; Попробовать себя в качестве официанта; Научиться правильно мыть посуду; Освоить приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями; Научиться оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях; Узнать, какие питательные вещества необходимы человеку; Научиться готовить вкусные и полезные блюда для завтрака; Научиться сервировать стол к завтраку и оформлять блюда.
  • Ознакомиться с понятием кулинария ;
  • Узнать, что такое санитарно-гигиенические требования;
  • Попробовать себя в качестве официанта;
  • Научиться правильно мыть посуду;
  • Освоить приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;
  • Научиться оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях;
  • Узнать, какие питательные вещества необходимы человеку;
  • Научиться готовить вкусные и полезные блюда для завтрака;
  • Научиться сервировать стол к завтраку и оформлять блюда.
 Разработка конструкции  Подбор материалов и инструментов  Организация рабочего места  Изготовление изделия  Подсчет затрат на изготовление изделия Поисковый  Контроль качества готового изделия  Испытание изделия  Анализ процесса проектирования  Защита проекта Технологический  Выбор темы проекта  Обоснование потребности  Формулирование требований  Разработка первоначальных идей  Выбор лучшей идеи Заключительный
  • Разработка конструкции
  • Подбор материалов и инструментов
  • Организация рабочего места
  • Изготовление изделия
  • Подсчет затрат на изготовление изделия

Поисковый

  • Контроль качества готового изделия
  • Испытание изделия
  • Анализ процесса проектирования
  • Защита проекта

Технологический

  • Выбор темы проекта
  • Обоснование потребности
  • Формулирование требований
  • Разработка первоначальных идей
  • Выбор лучшей идеи

Заключительный

Познакомиться с новыми понятиями. Научиться оказывать первую помощь во время работы на кухне. Выполнить задания в рабочей тетради.
  • Познакомиться с новыми понятиями.
  • Научиться оказывать первую помощь во время работы на кухне.
  • Выполнить задания в рабочей тетради.
Кулинария  (от лат. culina — «кухня») — искусство приготовления пищи.  Санитария (от лат. sanitas — «здоровье») — система мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и профилактику различных заболеваний.

Кулинария (от лат. culina — «кухня») — искусство приготовления пищи.

Санитария (от лат. sanitas — «здоровье») — система мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и профилактику различных заболеваний.

Современная кухня Старинная кухня

Современная кухня

Старинная кухня

Если ты пришел на кухню, Руки мыть ты не спеши. Фартук надевать не нужно, Его ты вовсе не носи. Не спеши ты вымыть фрукты – От мытья им только вред. Прихватив ножи и доску, Режь скорее все подряд. Позабудь про холодильник! Подготовь на кухне полку. Молоко, сосиски, рыбу На ней лучше сохранишь.  Найди ошибки!

Если ты пришел на кухню,

Руки мыть ты не спеши.

Фартук надевать не нужно,

Его ты вовсе не носи.

Не спеши ты вымыть фрукты –

От мытья им только вред.

Прихватив ножи и доску,

Режь скорее все подряд.

Позабудь про холодильник!

Подготовь на кухне полку.

Молоко, сосиски, рыбу

На ней лучше сохранишь.

Найди ошибки!

"СМ" сырое мясо

"ВМ" вареное мясо

"СР" сырая рыба 

"ВР" вареная рыба

"СК" сырая кура 

"ВК" вареная кура

"СО" сырые овощи

"ВО" вареные овощи

"Х" хлеб

"МГ" мясная гастрономия

"С" сыр

"РГ" рыбная гастрономия

"М" масло

Посуда Инвентарь и приспособления Столовая Кухонная Чайная Столовые приборы Набор ножей Ложки Вилки Ножи Сковорода Кастрюля Заварочный чайник Сотейник Шумовка Дуршлаг Терка Соусник Чашка Тарелка Половник Блюдце  Молочник Супница Салатница

Посуда

Инвентарь и приспособления

Столовая

Кухонная

Чайная

Столовые приборы

Набор ножей

Ложки

Вилки

Ножи

Сковорода

Кастрюля

Заварочный чайник

Сотейник

Шумовка

Дуршлаг

Терка

Соусник

Чашка

Тарелка

Половник

Блюдце

Молочник

Супница

Салатница

 Главный поставщик энергии для организма, помогают работать мышцам Белки  Строительный материал клеток и тканей организма Жиры  Вещества, необходимые для роста и жизнеспособности Углеводы  Источник энергии, трудно сгорают в организме, поэтому накапливаются. Витамины

Главный поставщик энергии для организма, помогают работать мышцам

Белки

Строительный материал клеток и тканей организма

Жиры

Вещества, необходимые для роста и жизнеспособности

Углеводы

Источник энергии, трудно сгорают в организме, поэтому накапливаются.

Витамины

 Растолочь 20 таблеток активированного угля, размешать в стакане питьевой воды комнатной температуры и дать выпить. 1  Дать пострадавшему выпить 3-4 стакана кипяченой воды комнатной температуры. 2  Воздержаться от приема пищи. 3  Вызвать рвоту, надавив пальцами на корень языка. Повторить процедуру несколько раз. 4

Растолочь 20 таблеток активированного угля, размешать в стакане питьевой воды комнатной температуры и дать выпить.

1

Дать пострадавшему выпить 3-4 стакана кипяченой воды комнатной температуры.

2

Воздержаться от приема пищи.

3

Вызвать рвоту, надавив пальцами на корень языка. Повторить процедуру несколько раз.

4

11 Второй завтрак

11

Второй завтрак

Прозрачность Цвет Запах Вкус Кислотность Содержание хлора
  • Прозрачность
  • Цвет
  • Запах
  • Вкус
  • Кислотность
  • Содержание хлора
Определение правильной последовательности мытья посуды (№ 1, задание 4) – 1 балл . Задание на соответствие названия питательного вещества его назначению – 1 балл. Определение правильной последовательности оказания первой помощи при порезах и ожогах (№ 2, задание 4) – 1 балл. Лабораторная работа – 1 балл. Активность на уроке – 1 балл.
  • Определение правильной последовательности мытья посуды (№ 1, задание 4) – 1 балл .
  • Задание на соответствие названия питательного вещества его назначению – 1 балл.
  • Определение правильной последовательности оказания первой помощи при порезах и ожогах (№ 2, задание 4) – 1 балл.
  • Лабораторная работа – 1 балл.
  • Активность на уроке – 1 балл.
§ 5-6, № 1, 2, задание 5, продукты для бутербродов. Темы для сообщений:  «Богиня здоровья», «Витамины в жизни человека», «Вода – голубое богатство планеты», «Анализ воды в домашних условиях».
  • § 5-6, № 1, 2, задание 5, продукты для бутербродов.
  • Темы для сообщений:

«Богиня здоровья», «Витамины в жизни человека», «Вода – голубое богатство планеты», «Анализ воды в домашних условиях».