Тип урока: изучение нового материала. На уроке осуществляется личностная мотивация – осознавать свои интересы, находить и изучать материал, имеющий отношение к своим интересам. Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС. Тема и цель урока определены учащимися и последовательно выполнялись. Виды учебной деятельности, используемые на уроке: слушание, ответы на вопросы, составление опорной схемы, уравнений разной сложности , лабораторные опыты, работа с книгой, дополнительным материалом, сравнение , обобщение, синтез, анализ и т.д. Учтены особенности каждого ребёнка, их потенциальные возможности, уровень знаний по предмету. Формы обучения: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. Формы контроля, используемые на уроке: самоконтроль, самопроверка, самооценка, контроль учителя. Урок проводится в деятельностном режиме. Межпредметные связи использовались на уроке на уровне фактов (биология, экология). Они формировали такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Этап презентации образовательных продуктов и рефлексивно-оценочный блок предложены в виде дифференцированных заданий. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выбрать задание, которое соответствует его дальнейшей образовательной траектории.