Презентация к уроку "Спирты" 10 класс.

Категория: Химия

Презентация к уроку органическая химия 10 класс , кислородосодержащие органические соединения.

Тема: «Спирты, их строение, номенклатура, физические и химические свойства спиртов»

Цели: Знать строение, номенклатуру, физические и химические свойства спиртов, их классификацию.

   Уметь составлять формулы изомеров и гомологов спиртов, писать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства спиртов, давать названия по формулам.

 

Задачи этапа

Содержание учебного материала, задание.

ОЦЕНКА

1.Изучить строение и классификацию спиртов.

Прочитать в учебникестр.138-140,записать определение и общую формулу спиртов.

Составить схему классификации спиртов.

Максимальная оценка 5 баллов

2.Научиться называть вещества по формулам и составлять формулы веществ по названиям, составлять формулы изомеров и гомологов спиртов.

Прочитайте материал учебника на стр. 141. Запишите правило образования названий спиртов.

Запишите названия веществ:

А) СН3 – СН2 – СНОН– СН3 

Б) СН3 – СН2 – СН = СНОН

Составьте формулы веществ по названиям:

А) 2-метилбутанол-1

Б)3-фенилпропен -1 –ол-2

Запишите какие виды изомерии характерны для спиртов и приведите примеры к каждому виду на примере:

1 в. Пентанола; 2 в. Гексанола. Дайте названия веществам. Запишите формулы и названия 2 х гомологов.

 

 

 

За каждое правильно выполненное задание 0,5 баллов максимальное количество 7 баллов Проверьте правильность выполнения друг у друга поменявшись тетрадями.

3.Изучить физические и химические свойства.

Уметь записывать уравнения реакций подтверждающие химические свойства спиртов.

Прочитайте стр. 140 – 141,запишите физические свойства спиртов.

Прочитайте материал учебника на стр.143-145, Запишите химические свойства спиртов в общем виде.

Запишите уравнения реакций на примере этилового спирта. 7  уравнений.

  1. взаимодействие с щелочными и щелочноземельными металлами.
  2. Дегидратация спиртов               а)межмолекулярная;                                                        б) внутримолекулярная
  3. Взаимодействие с галогеноводородами
  4. Взаимодействие с кислотами (реакция этерифиации)
  5. Окисление спиртов (качественная реакция на спирты)
  6. Горение спиртов.

Один из учащихся озвучивает, фронтальная проверка. 

За каждое правильное уравнение и название продуктов реакции 1 балл, по одному баллу за физические и химические свойства.

 ( максимум 9 баллов) Ошибка в название, отсутствие коэффициентов минус 0,5 баллов.

4.Закрепление и проверка усвоения

Выполните следующие задания:  1 ВАРИАНТ

  1. Назовите вещества:

А)СН3 – СН2 – ОН   Б) СН3 – СН2 – СНОН – СН3

2) Закончите возможные уравнения реакций:

а) СН3 – ОН +Nа →

б) СН3 – ОН   Н2SO4(конц.) tº<140º →

в) С3Н7 – ОН +HBr →

г) С3Н7 – ОН +О2 →

д) СН3 – ОН + С2Н5 – СООН →

                       

2 ВАРИАНТ

1)Назовите вещества:

А) СН3  – ОН   Б) СН3 – СН2– СН2 – СНОН – СН3

2) Закончите возможные уравнения реакций, назовите полученные вещества:

а) С3Н7 – ОН +К →

б) С3Н7– ОН   Н2SO4(конц.) tº>140º →

в) СН3 – ОН +HBr →

г) СН3 – ОН +О2 →

д) С3Н7 – ОН + НСООН →

 

 

 

 

 

За каждый правильный ответ 1 балл. (максимум 7 баллов)

Критерии оценок.

 

Посчитайте количество набранных вами баллов за урок. Выставьте себе оценку и сообщите её учителю.

  1. задание: записано определение спиртов и общая формула -1 балл; в схеме указано 8 классов спиртов за каждый по 0,5 балла
  2. выполнены все задания, максимальное количество баллов 7, за неправильную формулу или её отсутствие, ошибку в название минус 0,5 баллов
  3. Записаны все физические свойства – 1 балл, записаны все химические свойства в общем виде – 1 балл, к каждому химическому свойству приведены примеры реакций ( 7 уравнений на примере этилового спирта) – 7 баллов, всего – 9 баллов за задание.
  4. Самостоятельная работа.
  1. задание – 2 балла
  2. задание – 5 баллов за уравнения, по 0,5 баллов за названия органических веществ, всего 10 баллов.

ОЦЕНКИ:

5 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 25-31 БАЛЛ

4 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 19 – 24 БАЛЛА

3 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 15 – 23 БАЛЛА

2 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЬШЕ 15 БАЛЛОВ.

 

 

 

 

 

Классификация спиртов.

 

 

 

 

                       Признаки классификации:

  1. По количеству гидроксильных групп.
  2. По углеводородному радикалу
  3. По характеру

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Спирты" 10 класс.»

Знать строение, номенклатуру, физические и химические свойства спиртов, их классификацию.  Уметь составлять формулы изомеров и гомологов спиртов, писать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства спиртов, давать названия по формулам.  Развивать умения работать с литературой, анализировать и делать выводы.  Воспитывать самостоятельность, организованность и аккуратность.
  • Знать строение, номенклатуру, физические и химические свойства спиртов, их классификацию.
  • Уметь составлять формулы изомеров и гомологов спиртов, писать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства спиртов, давать названия по формулам.
  • Развивать умения работать с литературой, анализировать и делать выводы.
  • Воспитывать самостоятельность, организованность и аккуратность.
По количеству гидроксильных групп. По углеводородному радикалу По характеру атома углерода связанного с гидроксильной группой ТРЕТИЧНЫЕ ВТОРИЧНЫЕ ОДНОСНОВНЫЕ ДВУХОСНОВНЫЕ ПЕРВИЧНЫЕ СПИРТЫ ТРЁХОСНОВНЫЕ АРОМАТИЧЕСКИЕ НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ
  • По количеству гидроксильных групп.
  • По углеводородному радикалу
  • По характеру атома углерода связанного с гидроксильной группой

ТРЕТИЧНЫЕ

ВТОРИЧНЫЕ

ОДНОСНОВНЫЕ

ДВУХОСНОВНЫЕ

ПЕРВИЧНЫЕ

СПИРТЫ

ТРЁХОСНОВНЫЕ

АРОМАТИЧЕСКИЕ

НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ

Запишите названия веществ: А) СН 3 – СН 2 – СНОН– СН 3  Б) СН 3 – СН 2 – СН = СНОН А) бутанол – 2 Б)бутен – 1 – ол - 1
  • Запишите названия веществ:
  • А) СН 3 – СН 2 – СНОН– СН 3
  • Б) СН 3 – СН 2 – СН = СНОН
  • А) бутанол – 2
  • Б)бутен – 1 – ол - 1
    1 11 8 17 12 25
    • 1 11 8 17 12 25
    взаимодействие с щелочными и щелочноземельными металлами. Дегидратация спиртов а)межмолекулярная; б) внутримолекулярная Взаимодействие с галогеноводородами Взаимодействие с кислотами (реакция этерифиации) Окисление спиртов (качественная реакция на спирты) Горение спиртов.
    • взаимодействие с щелочными и щелочноземельными металлами.
    • Дегидратация спиртов а)межмолекулярная; б) внутримолекулярная
    • Взаимодействие с галогеноводородами
    • Взаимодействие с кислотами (реакция этерифиации)
    • Окисление спиртов (качественная реакция на спирты)
    • Горение спиртов.
    140º → в) СН 3 – ОН + HBr → г) СН 3 – ОН +О 2 → д) С 3 Н 7 – ОН + НСООН → назовите полученные вещества: а) СН 3 –ОН +Nа → б) СН 3 ОН Н 2 SO 4 (конц.) tºв) С 3 Н 7 –ОН + HBr → г) С 3 Н 7 –ОН +О 2 → д) СН 3 ОН + С 2 Н 5 СООН → " width="640"

    Выполните следующие эадания

    • 1 ВАРИАНТ
    • Назовите вещества:
    • А)СН 3 –СН 2 –ОН
    • Б) СН 3 –СН 2 –СНОН–СН 3
    • 2) Закончите возможные уравнения реакций
    • ВАРИАНТ 2
    • 1)Назовите вещества:
    • А) СН 3 –ОН
    • Б) СН 3 –СН 2 –СН 2 –СНОН–СН 3
    • 2) Закончите возможные уравнения реакций, назовите полученные вещества:
    • а) С 3 Н 7 –ОН +К →
    • б) С 3 Н 7 – ОН Н 2 SO 4 (конц.) tº140º →
    • в) СН 3 – ОН + HBr →
    • г) СН 3 – ОН +О 2 →
    • д) С 3 Н 7 – ОН + НСООН →

    назовите полученные вещества:

    а) СН 3 –ОН +Nа →

    • б) СН 3 ОН Н 2 SO 4 (конц.) tº
    • в) С 3 Н 7 –ОН + HBr →
    • г) С 3 Н 7 –ОН +О 2 →
    • д) СН 3 ОН + С 2 Н 5 СООН →
    Критерии оценок Посчитайте количество набранных вами баллов за урок. Выставьте себе оценку и сообщите её учителю. задание: записано определение спиртов и общая формула -1 балл; в схеме указано 8 классов спиртов за каждый по 0,5 балла выполнены все задания, максимальное количество баллов 7, за неправильную формулу или её отсутствие, ошибку в название минус 0,5 баллов Записаны все физические свойства – 1 балл, записаны все химические свойства в общем виде – 1 балл, к каждому химическому свойству приведены примеры реакций ( 7 уравнений на примере этилового спирта) – 7 баллов, всего – 9 баллов за задание. Самостоятельная работа. 1 задание – 2 балла 2 задание – 5 баллов за уравнения, по 0,5 баллов за названия органических веществ, всего 10 баллов. ОЦЕНКИ: 5 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 25-31 БАЛЛ; 4 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 19 – 24 БАЛЛА; 3 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 15 – 23 БАЛЛА; 2 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЬШЕ 15 БАЛЛОВ.

    Критерии оценок

    • Посчитайте количество набранных вами баллов за урок. Выставьте себе оценку и сообщите её учителю.
    • задание: записано определение спиртов и общая формула -1 балл; в схеме указано 8 классов спиртов за каждый по 0,5 балла
    • выполнены все задания, максимальное количество баллов 7, за неправильную формулу или её отсутствие, ошибку в название минус 0,5 баллов
    • Записаны все физические свойства – 1 балл, записаны все химические свойства в общем виде – 1 балл, к каждому химическому свойству приведены примеры реакций ( 7 уравнений на примере этилового спирта) – 7 баллов, всего – 9 баллов за задание.
    • Самостоятельная работа.
    • 1 задание – 2 балла
    • 2 задание – 5 баллов за уравнения, по 0,5 баллов за названия органических веществ, всего 10 баллов.
    • ОЦЕНКИ: 5 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 25-31 БАЛЛ;
    • 4 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 19 – 24 БАЛЛА;
    • 3 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 15 – 23 БАЛЛА;
    • 2 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЬШЕ 15 БАЛЛОВ.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.   *17 до получения,упр.4,5,9.  Приготовить сообщения о многоатомных спиртах, их влияние на организм человека, применение спиртов.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. *17 до получения,упр.4,5,9. Приготовить сообщения о многоатомных спиртах, их влияние на организм человека, применение спиртов.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей