СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку - Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Действия с дробями с разными знаменателями

Тип урока: урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

Цели:

  • обучения: формирование первоначальных навыков действий с обыкновенными дробями на основе использования алгоритма сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
  • развития: развитие логического мышления, операций анализа и синтеза;
  • воспитания: формирование осознанного интереса к изучению математики..

Формирование УУД планируется для каждого этапа урока

  Организационное начало урока. Проверка выполнения домашнего задания

Цели:

- формирование коммуникативных УУД, включающих  умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких;

- формирование познавательных УУД -  основных мыслительных операций в ходе поиска решения заданий, вычислений;

- формирование регулятивных действий - действий контроля, включающих приёмы самопроверки и взаимопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. Изучение нового материала

Цели:

- формирование познавательных действий, к которым относятся основные мыслительные операции, умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- формирование коммуникативных действий -   речевых умений высказывать суждения, строить фразы  с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы, умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию;

- формирование личностных УУД, дающих возможность  самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а так же формирование личной мотивации   необходимости изучения данной темы для каждого школьника.

Первичная проверка понимания нового материала. Закрепление знаний, способов действий

Цели:

- формирование познавательных  общеучебных и логических действий, включающих выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умения логически рассуждать, сравнивать, доказывать и анализировать ситуации, возникающие в ходе решения;

- формирование коммуникативных УУД, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Информация о домашнем задании

Цели:

- формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип заданий и определять способы их решения;

- формирование регулятивных действий, заключающихся в умении самостоятельно определять цель своей деятельности,  двигаться по заданному плану, которым является алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, оценивать и корректировать полученный результат.

Подведение итогов урока

Цели:

- формирование познавательных УУД, заключающихся в умении анализировать, обобщать, систематизировать информацию, полученную на уроке, а так же делать выводы о необходимости изучения данного материала.

 

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • презентация;

  • карточки с заданиями;

  • листы контроля;

     

    Технология, методы и приемы обучения:

  • технология индивидуального обучения;

  • словесные (рассказ, эвристическая беседа, ответы на вопросы);

  • наглядные (представление мультимедийной презентации, иллюстрация);

  • практические упражнения;

  • эмоциональные методы (поощрение, создание ситуации успеха);

  • познавательные (создание проблемной ситуации);

  • социальные (создание ситуации взаимопомощи, усиление заинтересованности в результатах своей деятельности);

     

    Формы обучения:

  • индивидуальная;

  • парная;

  • коллективная;

  • фронтальная.

     

    Виды контроля:

  • самоконтроль;

  • взаимоконтроль;

  • учительский контроль.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку - Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

«Ключевые слова» Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой числитель , знайте, Под чертою - знаменатель . Дробь такую непременно Мы зовём обыкновенной .

«Ключевые слова»

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой числитель ,

знайте,

Под чертою - знаменатель .

Дробь такую непременно

Мы зовём обыкновенной .

Проверка домашнего задания:

Проверка домашнего задания:

… Или дроби… Ох эти дроби! Жизнь, как дробь, и точна, а – мимо… В ней делитель упрям и злобен, А делимое – неделимо.      И. Снегова

Или дроби… Ох эти дроби!

Жизнь, как дробь, и точна, а – мимо…

В ней делитель упрям и злобен,

А делимое – неделимо.

И. Снегова

" width="640"

Сравните дроби:

=

Сравните  дроби:  ?

Сравните дроби:

?

Сложи  дроби:  ?

Сложи дроби:

?

  … Или дроби… Ох эти дроби!   Жизнь, как дробь, и точна, а – мимо…   В ней делитель упрям и злобен,   А делимое – неделимо.     И. Снегова

Или дроби… Ох эти дроби!

Жизнь, как дробь, и точна, а – мимо…

В ней делитель упрям и злобен,

А делимое – неделимо.

И. Снегова

Рассмотрите  дроби:

Рассмотрите дроби:

Инструкция  Внимательно рассмотрите числа; Расположите дроби на координатном луче, самостоятельно выберите единичный отрезок. Сравните полученные отрезки. Сделайте вывод. Расположите дроби в порядке возрастания. Выделите наименьшую дробь зеленым цветом, а наибольшую – красным. Постарайтесь сформулировать вывод, как сравнить дроби с разными знаменателями.

Инструкция

  • Внимательно рассмотрите числа;
  • Расположите дроби на координатном луче, самостоятельно выберите единичный отрезок.
  • Сравните полученные отрезки. Сделайте вывод.
  • Расположите дроби в порядке возрастания. Выделите наименьшую дробь зеленым цветом, а наибольшую – красным.
  • Постарайтесь сформулировать вывод, как сравнить дроби с разными знаменателями.
Сравните  дроби:

Сравните дроби:

Сравните  дроби:  и и и

Сравните дроби:

и

и

и

Физкультминутка Встаньте Вспомните теплое летнее солнышко  Потянитесь к нему Наклонитесь вперед, назад, вправо, влево  Потянитесь Вы бодры и полны сил Продолжим работу

Физкультминутка

Встаньте

Вспомните теплое летнее солнышко

Потянитесь к нему

Наклонитесь вперед, назад, вправо, влево

Потянитесь

Вы бодры и полны сил

Продолжим работу

Выполни действия:

Выполни действия:

Задача про попугаев капитана Флинта  У известного пирата – капитана Флинта было три зеленых , пять синих и семь красных попугаев. Три зеленых попугая съедают за три дня три килограмма зерна.  Пять синих – за пять дней пять килограммов , а семь красных за семь дней семь килограммов.  Какие попугаи самые прожорливые?

Задача про попугаев капитана Флинта

У известного пирата – капитана Флинта было три зеленых , пять синих и семь красных попугаев.

Три зеленых попугая съедают за три дня три килограмма зерна.

Пять синих – за пять дней пять килограммов ,

а семь красных за семь дней семь килограммов.

Какие попугаи самые прожорливые?

Домашнее задание:  Изучить теоретический материал п.11 «Сравнение, сложение, вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». № 359 (а-г); № 361; № 370 (по желанию).

Домашнее задание:

  • Изучить теоретический материал п.11 «Сравнение, сложение, вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
  • № 359 (а-г);
  • № 361;
  • № 370 (по желанию).
Оцените свою работу  ничего не понял  средне  отлично

Оцените свою работу

ничего не понял

средне

отлично

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!