Тема: Действия с дробями с разными знаменателями
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели:
- обучения: формирование первоначальных навыков действий с обыкновенными дробями на основе использования алгоритма сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
- развития: развитие логического мышления, операций анализа и синтеза;
- воспитания: формирование осознанного интереса к изучению математики..
Формирование УУД планируется для каждого этапа урока
Организационное начало урока. Проверка выполнения домашнего задания
Цели:
- формирование коммуникативных УУД, включающих умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких;
- формирование познавательных УУД - основных мыслительных операций в ходе поиска решения заданий, вычислений;
- формирование регулятивных действий - действий контроля, включающих приёмы самопроверки и взаимопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. Изучение нового материала
Цели:
- формирование познавательных действий, к которым относятся основные мыслительные операции, умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи;
- формирование коммуникативных действий - речевых умений высказывать суждения, строить фразы с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы, умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию;
- формирование личностных УУД, дающих возможность самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а так же формирование личной мотивации необходимости изучения данной темы для каждого школьника.
Первичная проверка понимания нового материала. Закрепление знаний, способов действий
Цели:
- формирование познавательных общеучебных и логических действий, включающих выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умения логически рассуждать, сравнивать, доказывать и анализировать ситуации, возникающие в ходе решения;
- формирование коммуникативных УУД, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Информация о домашнем задании
Цели:
- формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип заданий и определять способы их решения;
- формирование регулятивных действий, заключающихся в умении самостоятельно определять цель своей деятельности, двигаться по заданному плану, которым является алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, оценивать и корректировать полученный результат.
Подведение итогов урока
Цели:
- формирование познавательных УУД, заключающихся в умении анализировать, обобщать, систематизировать информацию, полученную на уроке, а так же делать выводы о необходимости изучения данного материала.
Оборудование:
-
мультимедийный проектор;
-
презентация;
-
карточки с заданиями;
-
листы контроля;
Технология, методы и приемы обучения:
-
технология индивидуального обучения;
-
словесные (рассказ, эвристическая беседа, ответы на вопросы);
-
наглядные (представление мультимедийной презентации, иллюстрация);
-
практические упражнения;
-
эмоциональные методы (поощрение, создание ситуации успеха);
-
познавательные (создание проблемной ситуации);
-
социальные (создание ситуации взаимопомощи, усиление заинтересованности в результатах своей деятельности);
Формы обучения:
-
индивидуальная;
-
парная;
-
коллективная;
-
фронтальная.
Виды контроля:
-
самоконтроль;
-
взаимоконтроль;
-
учительский контроль.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку - Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
«Ключевые слова»
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой числитель ,
знайте,
Под чертою - знаменатель .
Дробь такую непременно
Мы зовём обыкновенной .
Проверка домашнего задания:
… Или дроби… Ох эти дроби!
Жизнь, как дробь, и точна, а – мимо…
В ней делитель упрям и злобен,
А делимое – неделимо.
И. Снегова
" width="640"
Сравните дроби:
=
Сравните дроби:
?
Сложи дроби:
?
… Или дроби… Ох эти дроби!
Жизнь, как дробь, и точна, а – мимо…
В ней делитель упрям и злобен,
А делимое – неделимо.
И. Снегова
Рассмотрите дроби:
Инструкция
- Внимательно рассмотрите числа;
- Расположите дроби на координатном луче, самостоятельно выберите единичный отрезок.
- Сравните полученные отрезки. Сделайте вывод.
- Расположите дроби в порядке возрастания. Выделите наименьшую дробь зеленым цветом, а наибольшую – красным.
- Постарайтесь сформулировать вывод, как сравнить дроби с разными знаменателями.
Сравните дроби:
Сравните дроби:
и
и
и
Физкультминутка
Встаньте
Вспомните теплое летнее солнышко
Потянитесь к нему
Наклонитесь вперед, назад, вправо, влево
Потянитесь
Вы бодры и полны сил
Продолжим работу
Выполни действия:
Задача про попугаев капитана Флинта
У известного пирата – капитана Флинта было три зеленых , пять синих и семь красных попугаев.
Три зеленых попугая съедают за три дня три килограмма зерна.
Пять синих – за пять дней пять килограммов ,
а семь красных за семь дней семь килограммов.
Какие попугаи самые прожорливые?
Домашнее задание:
- Изучить теоретический материал п.11 «Сравнение, сложение, вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
- № 359 (а-г);
- № 361;
- № 370 (по желанию).
Оцените свою работу
ничего не понял
средне
отлично
Спасибо за урок