СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Театр Греции.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Театр Греции. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Театр Греции.»

Уж полон зал. Вот-вот начало,  Надет костюм, наложен грим.  И ты готов, к восторгу зала,  К нему прийти совсем уже другим! Оваций шум и крики

Уж полон зал. Вот-вот начало, Надет костюм, наложен грим. И ты готов, к восторгу зала, К нему прийти совсем уже другим!

Оваций шум и крики "Браво!" Приятны, что уж там таить?! Но всё же главное - не слава, Когда выходишь ты на сцену жить!

В нем женщины, мужчины – все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль…

 произведение, созданное для постановки какого-либо действия   отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений   одно из направлений искусства, в котором чувства, эмоции и мысли передаются посредством действий группы актеров
  • произведение, созданное для постановки какого-либо действия

  • отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений

  • одно из направлений искусства, в котором чувства, эмоции и мысли передаются посредством действий группы актеров
1. 2. 3. 4.

1.

2.

3.

4.

Тема урока: Древнегреческий театр

Тема урока:

Древнегреческий театр

 Цель урока:  Выявление особенностей древнегреческого театра -возникновение -помещение -виды представлений

Цель урока:

Выявление особенностей древнегреческого театра

-возникновение

-помещение

-виды представлений

Бог Дионис

Бог Дионис

3 2 1 Орхестра Места для зрителей Зал Балкон  Сцена Скене

3

2

1

Орхестра

Места для зрителей

Зал

Балкон

Сцена

Скене

Амфитеатр -  устройство здания в форме огромной чаши. Орхестра  – круглая площадка, на которой выступали актёры и хор. Скене  –  постройка, примыкающая к орхестре, на ней размещались декорации. (внутри хранились костюмы и маски)

Амфитеатр - устройство здания в форме огромной чаши.

Орхестра – круглая площадка, на которой выступали актёры и хор.

Скене – постройка, примыкающая к орхестре, на ней размещались декорации. (внутри хранились костюмы и маски)

Рассказ актера.  Мы играли все роли в спектакле, в том числе и женские. А чтобы зрителям было понятно, кого мы играем, надевали специальные маски. Большие и ярко раскрашенные, они были хорошо видны и с верхних рядов театра. Маски закрывали не только лицо, но и голову. При взгляде на нас становилось ясно, кого мы изображаем. У стариков белые волосы, худые впалые щёки. Если герой моложе, волосы и борода делаются полуседыми, юношей изображали безбородыми. Чтобы казаться выше, мы надевали на ноги специальные сандалии с очень толстыми подошвами.  В конце дня зрители должны были выбрать лучшую постановку. Её автор награждался лавровым венком и подарками. Если зрители недовольны, они свистят и стучат сандалиями. Бывает и хуже: если автор уж очень не нравиться, его оскорбляют, бросают в него виноградом, маслинами, даже камнями.

Рассказ актера.

Мы играли все роли в спектакле, в том числе и женские. А чтобы зрителям было понятно, кого мы играем, надевали специальные маски. Большие и ярко раскрашенные, они были хорошо видны и с верхних рядов театра. Маски закрывали не только лицо, но и голову. При взгляде на нас становилось ясно, кого мы изображаем. У стариков белые волосы, худые впалые щёки. Если герой моложе, волосы и борода делаются полуседыми, юношей изображали безбородыми. Чтобы казаться выше, мы надевали на ноги специальные сандалии с очень толстыми подошвами. В конце дня зрители должны были выбрать лучшую постановку. Её автор награждался лавровым венком и подарками. Если зрители недовольны, они свистят и стучат сандалиями. Бывает и хуже: если автор уж очень не нравиться, его оскорбляют, бросают в него виноградом, маслинами, даже камнями.

Особенности Древнегреческого театра: 1. участниками представления были только мужчины; 2. актёры использовали маски, обувь на толстой подошве; 3. один человек играл несколько ролей в каждом спектакле.

Особенности Древнегреческого театра:

1. участниками представления были только мужчины;

2. актёры использовали маски, обувь на толстой подошве;

3. один человек играл несколько ролей в каждом спектакле.

Театральные представления   Комедия Трагедия весёлое представление грустное представление, заканчивающееся гибелью героя

Театральные представления

Комедия Трагедия

весёлое

представление

грустное представление, заканчивающееся гибелью героя

Авторы греческих произведений: Аристофан Софокл  (445-385 г. до н. э. ) (496-406 г. до н. э )  комедия трагедия «Антигона» «Птицы»

Авторы греческих произведений:

Аристофан

Софокл

(445-385 г. до н. э. )

(496-406 г. до н. э )

комедия

трагедия

«Антигона»

«Птицы»

 В комедиях актёры высмеивали недостатки людей. Какие?  Вы найдёте их в зашифрованном тексте:   зло тнге подлость ингх кгху  несправедливость кн рнху воровство нух рсдр ложь ткг лень зулн тквр зависть фзжк жадность урнк

В комедиях актёры высмеивали недостатки людей. Какие? Вы найдёте их в зашифрованном тексте:

зло

тнге

подлость

ингх

кгху

несправедливость

кн

рнху

воровство

нух

рсдр

ложь

ткг

лень

зулн

тквр

зависть

фзжк

жадность

урнк

 Трагедия Софокла «Антигона»      Мы с наслаждением и интересом следили за мимикой и жестами актеров, наблюдали за тем, как, обувшись в легкие сандалии, на орхестре танцует хор.  Большой поклонницей театра была Аспасия - жена первого стратега Афин Перикла, которая, будучи актрисой, целыми днями пропадала в театре, репетируя и играя различные роли. Сегодня ей даже довелось сыграть роль Антигоны в одноименной комедии Аристофана.

Трагедия Софокла «Антигона»

Мы с наслаждением и интересом следили за мимикой и жестами актеров, наблюдали за тем, как, обувшись в легкие сандалии, на орхестре танцует хор.

Большой поклонницей театра была Аспасия - жена первого стратега Афин Перикла, которая, будучи актрисой, целыми днями пропадала в театре, репетируя и играя различные роли. Сегодня ей даже довелось сыграть роль Антигоны в одноименной комедии Аристофана.

А знаете ли Вы?   Когда и где возник театр?  Кто были артисты древнегреческого театра?  Что такое орхестра? Какое слово является антонимом слова «трагедия» ?  С именем какого Бога связано зарождение театра в Древней Греции?

А знаете ли Вы?

  • Когда и где возник театр?
  • Кто были артисты древнегреческого театра?
  • Что такое орхестра?
  • Какое слово является антонимом слова «трагедия» ?
  • С именем какого Бога связано зарождение театра в Древней Греции?
Ответы. 1.В Древней Греции, примерно две с половиной тысячи лет назад 2.Мужчины 3.Место, где выступали актеры 4.Комедия 5.Дионис

Ответы.

1.В Древней Греции, примерно две с половиной тысячи лет назад

2.Мужчины

3.Место, где выступали актеры

4.Комедия

5.Дионис

Театр – школа жизни.

Театр – школа жизни.

В ваших рабочих листах нарисуйте звёздочку-индикатор, которая будет отображать ваши чувства после урока: · зелёный цвет – мне было интересно; · желтый – было интересно, но кое-что осталось непонятно; · красный – я с этим не согласен · фиолетовый –  мне это безразлично, «фиолетово» ·  чёрный - было скучно

В ваших рабочих листах нарисуйте звёздочку-индикатор, которая будет отображать ваши чувства после урока:

· зелёный цвет – мне было интересно;

· желтый – было интересно, но кое-что осталось непонятно;

· красный – я с этим не согласен

· фиолетовый – мне это безразлично, «фиолетово»

· чёрный - было скучно

Домашнее задание §39, ответить на вопросы 2. *Напишите рассказ от лица грека, который целый день провел в театре. 3. **Прочитайте документ на стр. 189. В чём видит Софокл могущество человека? Что он осуждает в людях? Насколько его взгляды актуальны в наши дни?

Домашнее задание

  • §39, ответить на вопросы

2. *Напишите рассказ от лица грека, который целый день провел в театре.

3. **Прочитайте документ на стр. 189. В чём видит Софокл могущество человека? Что он осуждает в людях? Насколько его взгляды актуальны в наши дни?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!