Уж полон зал. Вот-вот начало, Надет костюм, наложен грим. И ты готов, к восторгу зала, К нему прийти совсем уже другим!
Оваций шум и крики "Браво!" Приятны, что уж там таить?! Но всё же главное - не слава, Когда выходишь ты на сцену жить!
В нем женщины, мужчины – все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль…
- произведение, созданное для постановки какого-либо действия
- отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений
- одно из направлений искусства, в котором чувства, эмоции и мысли передаются посредством действий группы актеров
1.
2.
3.
4.
Тема урока:
Древнегреческий театр
Цель урока:
Выявление особенностей древнегреческого театра
-возникновение
-помещение
-виды представлений
Бог Дионис
3
2
1
Орхестра
Места для зрителей
Зал
Балкон
Сцена
Скене
Амфитеатр - устройство здания в форме огромной чаши.
Орхестра – круглая площадка, на которой выступали актёры и хор.
Скене – постройка, примыкающая к орхестре, на ней размещались декорации. (внутри хранились костюмы и маски)
Рассказ актера.
Мы играли все роли в спектакле, в том числе и женские. А чтобы зрителям было понятно, кого мы играем, надевали специальные маски. Большие и ярко раскрашенные, они были хорошо видны и с верхних рядов театра. Маски закрывали не только лицо, но и голову. При взгляде на нас становилось ясно, кого мы изображаем. У стариков белые волосы, худые впалые щёки. Если герой моложе, волосы и борода делаются полуседыми, юношей изображали безбородыми. Чтобы казаться выше, мы надевали на ноги специальные сандалии с очень толстыми подошвами. В конце дня зрители должны были выбрать лучшую постановку. Её автор награждался лавровым венком и подарками. Если зрители недовольны, они свистят и стучат сандалиями. Бывает и хуже: если автор уж очень не нравиться, его оскорбляют, бросают в него виноградом, маслинами, даже камнями.
Особенности Древнегреческого театра:
1. участниками представления были только мужчины;
2. актёры использовали маски, обувь на толстой подошве;
3. один человек играл несколько ролей в каждом спектакле.
Театральные представления
Комедия Трагедия
весёлое
представление
грустное представление, заканчивающееся гибелью героя
Авторы греческих произведений:
Аристофан
Софокл
(445-385 г. до н. э. )
(496-406 г. до н. э )
комедия
трагедия
«Антигона»
«Птицы»
В комедиях актёры высмеивали недостатки людей. Какие? Вы найдёте их в зашифрованном тексте:
зло
тнге
подлость
ингх
кгху
несправедливость
кн
рнху
воровство
нух
рсдр
ложь
ткг
лень
зулн
тквр
зависть
фзжк
жадность
урнк
Трагедия Софокла «Антигона»
Мы с наслаждением и интересом следили за мимикой и жестами актеров, наблюдали за тем, как, обувшись в легкие сандалии, на орхестре танцует хор.
Большой поклонницей театра была Аспасия - жена первого стратега Афин Перикла, которая, будучи актрисой, целыми днями пропадала в театре, репетируя и играя различные роли. Сегодня ей даже довелось сыграть роль Антигоны в одноименной комедии Аристофана.
А знаете ли Вы?
- Когда и где возник театр?
- Кто были артисты древнегреческого театра?
- Что такое орхестра?
- Какое слово является антонимом слова «трагедия» ?
- С именем какого Бога связано зарождение театра в Древней Греции?
Ответы.
1.В Древней Греции, примерно две с половиной тысячи лет назад
2.Мужчины
3.Место, где выступали актеры
4.Комедия
5.Дионис
Театр – школа жизни.
В ваших рабочих листах нарисуйте звёздочку-индикатор, которая будет отображать ваши чувства после урока:
· зелёный цвет – мне было интересно;
· желтый – было интересно, но кое-что осталось непонятно;
· красный – я с этим не согласен
· фиолетовый – мне это безразлично, «фиолетово»
· чёрный - было скучно
Домашнее задание
2. *Напишите рассказ от лица грека, который целый день провел в театре.
3. **Прочитайте документ на стр. 189. В чём видит Софокл могущество человека? Что он осуждает в людях? Насколько его взгляды актуальны в наши дни?
Спасибо за урок!