СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку технологии по теме: "Домик из веток".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: раскрытие творческого потенциала школьников средствами художественного труда, через учебную трудовую деятельность, а именно научить технологии изготовления домика  из веток.

Задачи урока:

  • < >

    Развитие творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • Активное использование знаний , полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • Развитие мелкой моторики рук, в процессе освоения различных технологических приемов;

  • Учить выполнять поделку на основе бросового и природного материала, дополнять ее деталями, соответствующими образу.

  • < >

    Формировать умения определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • Формировать умения ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла;

  • Формировать умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы.

  • < >

    Формирование ответственного отношения к учению;

  • Формирования коммуникативной компетентности в общении;

  • Воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Планируемый результат:

  • Предметные умения: научить технологии изготовления домика из веток.

  • Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: формирование представлений о разнообразии архитектурных сооружений.

  • Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

  • Коммуникативные: формирование умений объяснять свой выбор.

  • Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Межпредметные связи: окружающий мир (знание особенностей материала для построек), ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности), развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся).

Основные понятия: природный материал: солома, ветки, кирпич.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Этапы работы на уроке:

I этап - мотивация к деятельности.

II этап - учебно-познавательная деятельность:

  • Актуализация знаний учащихся;

  • Расширение знаний об окружающем мире.

III этап – выполнения изделия:

  • Сообщение плана работы;

  • Изготовление поделки «Домик из веток».

IV этап – подведение итога урока, оценка результата деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание стихов, рисование персонажей сказки.

Оборудование: презентация, иллюстрации к сказке, раздаточный материал на каждого учащегося (картинки диких и домашних животных, геометрические фигуры разных цветов), материалы для изготовления поделки, портрет писателя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии по теме: "Домик из веток".»

Тема урока технологии во 2 «Г» классе:

«Домик из веток».

Урок подготовила: учитель начальных классов –

Грицук Елена Алексеевна.

Цель урока: раскрытие творческого потенциала школьников средствами художественного труда, через учебную трудовую деятельность, а именно научить технологии изготовления домика из веток.

Задачи урока:

  • Предметные:

  • Развитие творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • Активное использование знаний , полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • Развитие мелкой моторики рук, в процессе освоения различных технологических приемов;

  • Учить выполнять поделку на основе бросового и природного материала, дополнять ее деталями, соответствующими образу.

  • Метапредметные:

  • Формировать умения определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • Формировать умения ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла;

  • Формировать умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы.

  • Личностные:

  • Формирование ответственного отношения к учению;

  • Формирования коммуникативной компетентности в общении;

  • Воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Планируемый результат:

  • Предметные умения: научить технологии изготовления домика из веток.

  • Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: формирование представлений о разнообразии архитектурных сооружений.

  • Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

  • Коммуникативные: формирование умений объяснять свой выбор.

  • Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Межпредметные связи: окружающий мир (знание особенностей материала для построек), ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности), развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся).

Основные понятия: природный материал: солома, ветки, кирпич.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Этапы работы на уроке:

I этап - мотивация к деятельности.

II этап - учебно-познавательная деятельность:

  • Актуализация знаний учащихся;

  • Расширение знаний об окружающем мире.

III этап – выполнения изделия:

  • Сообщение плана работы;

  • Изготовление поделки «Домик из веток».

IV этап – подведение итога урока, оценка результата деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание стихов, рисование персонажей сказки.

Оборудование: презентация, иллюстрации к сказке, раздаточный материал на каждого учащегося (картинки диких и домашних животных, геометрические фигуры разных цветов), материалы для изготовления поделки, портрет писателя.





Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап: мотивация к деятельности.

Проверка готовности к уроку. (Слайд №1).

- Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и послушайте песенку. После этого вы должны ответить на вопрос: - В какой сказке мы оказались?

(Звучит песенка трех поросят).

- Как называется эта сказка?

(Слайд № 2).

- Мы с вами говорили, что это английская народная сказка. Кто вспомнит фамилию писателя, который перевел ее на русский язык?

(На доске портрет писателя). (Приложение 1).

Ученики рассаживаются за парты.



- Сказка называется «Три поросенка».


- Сергей Михалков.

II этап: учебно-познавательная деятельность.

1. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним героев этой сказки.


- К какому виду живого мира мы их можем отнести?

- На какие две группы делятся все животные?



- Каких домашних животных вы знаете?

- Каких диких животных?

(Перед детьми лежат картинки с дикими и домашними животными). (Приложение 2).

- Теперь внимание. У вас на парте в верхнем левом углу лежат картинки поросят, а в верхнем правом углу – картинка волка. Перед вами лежат карточки с дикими и домашними животными. Вам надо выполнить следующее задание: карточки с домашними животными положить под картинками поросят, карточки с дикими - под картинкой волка. Приступаем.

- А вы помните, что произошло с поросятами в сказке?

Давайте вспомним. (Приложение 3).


- Ребята, кто вспомнит, как звали поросят?


- Посмотрите, перед вами картинки поросят. Скажите, какого цвета у них костюмчики?


- Перед вами геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры вы видите.


- Они тоже разного цвета. Сейчас вы должны каждую геометрическую фигуру положить рядом с тем поросенком, у которого такой же цвет костюмчика.

(Проверка выполнения задания).

- Как вы думаете, что можно построить из этих геометрических фигур? (Приложение 4).

- Посмотрите на доску, я уже построила домик, теперь и вы постройте свой домик по моему образцу.

- Молодцы.

- А сейчас, мы с вами вспомним, из какого материала поросята строили свои домики. (Слайд № 3).


2. Расширение знаний об окружающем мире.

- Как вы думаете, какой домик будет самым прочным? Проверим наш ответ.

( Учащимся предлагается три варианта материала: солома, веточки, кирпич).

- Давайте посмотрим на солому. Солома – это сухие стебельки растений. Дайте ей характеристику.

Попробуйте ее сломать. Легко это у вас получилось? Значит солома еще и….

- Сейчас обратите внимание на веточку. Какая она по толщине, если ее сравнить с соломинкой? Попробуйте ее сломать. Легко у вас это получилось?

Какой вывод можем сделать.


- А сейчас назовите строительный материал, который я держу в руках. Давайте, рассмотрим какой он.

(Проверка характеристик). Какой можем сделать вывод.

- И сейчас вам такое задание, надо закончить предложение: самые крепкие дома строят …(из соломы, из веток, из кирпича).

(Задание в двух вариантах: 1 – дополнение предложения написано словом, 2 – предлагаются картинки). (Приложение № 5).

Конечно, самые крепкие – это каменные или кирпичные дома. Не зря в наше время уже не строят дома из соломы и веток, потому что они не надежные.






- Три поросенка и злой волк.

- Это животные.

- Животные могут быть дикими и домашними.

- Ответы детей.







Проверка выполнения задания.


Чтение стихотворения.

- Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.


- Зеленого, красного, синего цвета.


- Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.





- Можно построить домик.




- Поросята строили домики из соломы, веток, камня.



- Домик из камня.




- Солома тоненькая.


- Да.

- Хрупкая.

- Ветка толще соломинки.

- Да.

- Веточки тоже хрупкие.

- Это кирпич.

- Кирпич твердый, прочный.

III этап: выполнение изделия.

- И вот сегодня на уроке мы с вами продолжим изготовление домика из веток, в котором жил один из наших поросят. На прошлом уроке мы с вами уже проделали определенную работу, давайте вспомним, что мы делали. (Слайды №5 - №8).

- Сегодня мы будем работать по следующему плану.

(Слайд № 4).

Обсуждение плана работы.

- И сейчас мы с вами скатаем жгутики из пластилина.

(Слайд № 9).

- Теперь эти жгутики из пластилина прикрепим к стенам домика и крыши. (Слайд № 10).

- Прикрепим к нашим жгутикам из пластилина веточки. (Слайд № 11).

- Далее соединяем детали: скрепляем стены и крышу.

(Слайд № 12).

- Последнее, что осталось – это оформить наше изделие. (Слайд № 13).


IV этап: подведение итога.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Оценка своей работы на уроке.

Выставка работ.

































Самоанализ урока технологии,
проведенного 10 апреля 2015 г. во 2 классе.
Тема урока «Домик из веток»

Цель урока: раскрытие творческого потенциала школьников средствами художественного труда, через учебную трудовую деятельность, а именно научить технологии изготовления домика из веток. Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.
Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 40% времени отведено на теорию и 60% на практическую работу.
К проведению занятия было все подготовлено: необходимые инструменты, презентация, наглядный материал и т.д. У учащихся на рабочих местах имелись необходимые материала, индивидуальные карточки с заданиями. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы сделать необходимыми, нужными, полученные в учебном процессе знания. Кроме того, была проведена психологическая подготовка учащихся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень их готовности к восприятию материала.
Были сообщены цели урока, для организации внимания использовались индивидуальные карты, восстанавливались технологические ситуации прошлого занятия в ходе повторения.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. У учащихся формировались умения работать самостоятельно, осуществление самоконтроля. 
Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась презентация. 
Все учащиеся были вовлечены в практическую работу. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении делались своевременно. 
Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, что показало усвоение учащимися изученного материала.
При проведении итога урока работа всех учащихся была оценена, оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!