Проверка готовности к уроку. (Слайд №1). - Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и послушайте песенку. После этого вы должны ответить на вопрос: - В какой сказке мы оказались? (Звучит песенка трех поросят). - Как называется эта сказка? (Слайд № 2). - Мы с вами говорили, что это английская народная сказка. Кто вспомнит фамилию писателя, который перевел ее на русский язык? (На доске портрет писателя). (Приложение 1). | Ученики рассаживаются за парты. - Сказка называется «Три поросенка». - Сергей Михалков. |
1. Актуализация знаний. - Давайте вспомним героев этой сказки. - К какому виду живого мира мы их можем отнести? - На какие две группы делятся все животные? - Каких домашних животных вы знаете? - Каких диких животных? (Перед детьми лежат картинки с дикими и домашними животными). (Приложение 2). - Теперь внимание. У вас на парте в верхнем левом углу лежат картинки поросят, а в верхнем правом углу – картинка волка. Перед вами лежат карточки с дикими и домашними животными. Вам надо выполнить следующее задание: карточки с домашними животными положить под картинками поросят, карточки с дикими - под картинкой волка. Приступаем. - А вы помните, что произошло с поросятами в сказке? Давайте вспомним. (Приложение 3). - Ребята, кто вспомнит, как звали поросят? - Посмотрите, перед вами картинки поросят. Скажите, какого цвета у них костюмчики? - Перед вами геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры вы видите. - Они тоже разного цвета. Сейчас вы должны каждую геометрическую фигуру положить рядом с тем поросенком, у которого такой же цвет костюмчика. (Проверка выполнения задания). - Как вы думаете, что можно построить из этих геометрических фигур? (Приложение 4). - Посмотрите на доску, я уже построила домик, теперь и вы постройте свой домик по моему образцу. - Молодцы. - А сейчас, мы с вами вспомним, из какого материала поросята строили свои домики. (Слайд № 3). 2. Расширение знаний об окружающем мире. - Как вы думаете, какой домик будет самым прочным? Проверим наш ответ. ( Учащимся предлагается три варианта материала: солома, веточки, кирпич). - Давайте посмотрим на солому. Солома – это сухие стебельки растений. Дайте ей характеристику. Попробуйте ее сломать. Легко это у вас получилось? Значит солома еще и…. - Сейчас обратите внимание на веточку. Какая она по толщине, если ее сравнить с соломинкой? Попробуйте ее сломать. Легко у вас это получилось? Какой вывод можем сделать. - А сейчас назовите строительный материал, который я держу в руках. Давайте, рассмотрим какой он. (Проверка характеристик). Какой можем сделать вывод. - И сейчас вам такое задание, надо закончить предложение: самые крепкие дома строят …(из соломы, из веток, из кирпича). (Задание в двух вариантах: 1 – дополнение предложения написано словом, 2 – предлагаются картинки). (Приложение № 5). Конечно, самые крепкие – это каменные или кирпичные дома. Не зря в наше время уже не строят дома из соломы и веток, потому что они не надежные. | - Три поросенка и злой волк. - Это животные. - Животные могут быть дикими и домашними. - Ответы детей. Проверка выполнения задания. Чтение стихотворения. - Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф. - Зеленого, красного, синего цвета. - Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. - Можно построить домик. - Поросята строили домики из соломы, веток, камня. - Домик из камня. - Солома тоненькая. - Да. - Хрупкая. - Ветка толще соломинки. - Да. - Веточки тоже хрупкие. - Это кирпич. - Кирпич твердый, прочный. |