Цель урока: раскрытие творческого потенциала школьников средствами художественного труда, через учебную трудовую деятельность, а именно научить технологии изготовления домика из веток.
Задачи урока:
- < >
Развитие творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
-
Активное использование знаний , полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
-
Развитие мелкой моторики рук, в процессе освоения различных технологических приемов;
-
Учить выполнять поделку на основе бросового и природного материала, дополнять ее деталями, соответствующими образу.
- < >
Формировать умения определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
-
Формировать умения ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла;
-
Формировать умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы.
- < >
Формирование ответственного отношения к учению;
-
Формирования коммуникативной компетентности в общении;
-
Воспитывать аккуратность при выполнении поделки.
Планируемый результат:
-
Предметные умения: научить технологии изготовления домика из веток.
-
Универсальные учебные действия:
-
Познавательные: формирование представлений о разнообразии архитектурных сооружений.
-
Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
-
Коммуникативные: формирование умений объяснять свой выбор.
-
Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Межпредметные связи: окружающий мир (знание особенностей материала для построек), ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности), развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся).
Основные понятия: природный материал: солома, ветки, кирпич.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Этапы работы на уроке:
I этап - мотивация к деятельности.
II этап - учебно-познавательная деятельность:
III этап – выполнения изделия:
IV этап – подведение итога урока, оценка результата деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание стихов, рисование персонажей сказки.
Оборудование: презентация, иллюстрации к сказке, раздаточный материал на каждого учащегося (картинки диких и домашних животных, геометрические фигуры разных цветов), материалы для изготовления поделки, портрет писателя.