СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку. Тема: "Длина отрезка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Длина отрезка".

Цели урока:

  • образовательные: повторить единицы измерения длины, свойства длины отрезка, правила оформления геометрических задач, отточить навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;
  • развивающие: развивать воображение, логическое и геометрическое мышление, умение грамотно выражать свои мысли;
  • воспитательные: воспитывать активность на уроках, инициативность, стремление к расширению кругозора, интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку. Тема: "Длина отрезка"»

Длина отрезка

Длина отрезка

«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг».   Ф. Хаусдорф  

«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг». 

Ф. Хаусдорф  

«Живой метр» Для обмеривания мелких расстояний следует помнить  длину своей «четверти », т.е. расстояния между концами расставленных большого пальца и мизинца.

«Живой метр»

  • Для обмеривания мелких расстояний следует помнить  длину своей «четверти », т.е. расстояния между концами расставленных большого пальца и мизинца.
«Живой метр» Далее полезно знать  длину своего указательного пальца : от основания среднего пальца и от основания большого.

«Живой метр»

  • Далее полезно знать  длину своего указательного пальца : от основания среднего пальца и от основания большого.
«Живой метр» Должно быть известно вам наибольшее  расстояние между концами  указательного и среднего пальцев. Надо, наконец, знать и  ширину своей ладони .

«Живой метр»

  • Должно быть известно вам наибольшее  расстояние между концами  указательного и среднего пальцев. Надо, наконец, знать и  ширину своей ладони .
«Живой метр» 1. 3. 2. 4.  5.

«Живой метр»

1. 3.

2. 4.

5.

Свойства длины отрезка Можно ли начертить отрезок длиной -10 см?

Свойства длины отрезка

  • Можно ли начертить отрезок длиной -10 см?
Свойства длины отрезка AB = CD. AB = 15,16 см. CD - ?

Свойства длины отрезка

  • AB = CD.
  • AB = 15,16 см.
  • CD - ?
Свойства длины отрезка AB - ?

Свойства длины отрезка

AB - ?

Свойства длины отрезка NT - ?  N T M  6,3 см 15, 9 см

Свойства длины отрезка

NT - ?

N T M

6,3 см

15, 9 см

Проверьте себя   № 1027 (б, в) б) в)

Проверьте себя

  •  

№ 1027 (б, в)

б)

в)

Проверьте себя Дано :   K ; MK в 5 раз б . KL ML = 3,6 см. Найти : KL Решение : Пусть KL=x см, тогда MK = 5x см. По условию MK + KL = ML, с другой стороны, ML = 3,6 см. Составим и решим уравнение: x + 5x = 3,6 6x =3,6 x = 0,6 = 0,6 см. Ответ: 0,6 см.

Проверьте себя

Дано :

  •  

K ;

MK в 5 раз б .

KL

ML = 3,6 см.

Найти : KL

Решение :

Пусть KL=x см, тогда MK = 5x см. По условию

MK + KL = ML, с другой стороны, ML = 3,6 см. Составим и решим уравнение:

x + 5x = 3,6

6x =3,6

x = 0,6 = 0,6 см.

Ответ: 0,6 см.

Проверьте себя (тесты)

Проверьте себя (тесты)

Оцени соседа! b b c a c

Оцени соседа!

  • b
  • b
  • c
  • a
  • c
Физкультминутка !

Физкультминутка !

Задача 1 На отрезке LS равном 9 см лежат точки K и R так, что точка K находится между точками L и R, причем отрезки LK и KR равны между собой. LK = 3,5 см, найдите RS.

Задача 1

На отрезке LS равном 9 см лежат точки K и R так, что точка K находится между точками L и R, причем отрезки LK и KR равны между собой. LK = 3,5 см, найдите RS.

Задача 1 Дано:    Найти:

Задача 1

Дано:

  •  

Найти:

Задача 1 Решение: По условию, KR = LK = 3,5 см. Значит, LR = KR + LK = 3,5 + 3,5 = 7 (см). LR + RS = LS, RS = LS – LR = 9-7 = 2 (см) Ответ: 2 см

Задача 1

Решение:

По условию, KR = LK = 3,5 см. Значит,

LR = KR + LK = 3,5 + 3,5 = 7 (см).

LR + RS = LS,

RS = LS – LR = 9-7 = 2 (см)

Ответ: 2 см

Задача 2 Точка С лежит на отрезке AB. Известно, что AC = 6,1 см, а AB = 8,7 см. Найдите CB.

Задача 2

Точка С лежит на отрезке AB. Известно, что

AC = 6,1 см, а AB = 8,7 см. Найдите CB.

Задача 2 Дано : C ε AB; AC = 6,1 см; AB = 8,7 см. Найти : CB   Решение :

Задача 2

Дано :

C ε AB;

AC = 6,1 см;

AB = 8,7 см.

Найти :

CB

Решение :

Задача 2 Решение : AC + CB = AB CB = AB – AC CB = 8,7 – 6,1 = 2,6 (см) Ответ: 2,6 см

Задача 2

Решение :

AC + CB = AB

CB = AB – AC

CB = 8,7 – 6,1 = 2,6 (см)

Ответ: 2,6 см

Задача 3 Точка P лежит на отрезке AB. Известно, что отрезок AP больше PB на 6,1 см, а отрезок AB = 10,5 см. Найдите PB.

Задача 3

Точка P лежит на отрезке AB. Известно, что отрезок AP больше PB на 6,1 см, а отрезок

AB = 10,5 см. Найдите PB.

Задача 3 Дано: P ε AB; AP = PB + 6,1; AB = 10,5 см. Найти : PB

Задача 3

Дано:

P ε AB;

AP = PB + 6,1;

AB = 10,5 см.

Найти :

PB

PB = 2,2 см. Ответ : 2,2 см. " width="640"

Задача 3

Решение:

Пусть PB = x, тогда AP = x+6,1. По условию AB = 10,5 и PB + AP = AB.

Составим и решим уравнение:

x + x + 6,1 = 10,5

2x + 6,1 = 10,5

2x = 10,5 – 6,1

2x = 4,4

x = 4,4 : 2

x = 2,2 = PB = 2,2 см.

Ответ : 2,2 см.

Домашнее задание! Точка М лежит на отрезке ТК. Известно, что ТМ = 19,45 см, а ТК = 67,05 см. Найдите МК. Точка Q лежит на отрезке DS. Известно, что отрезок DQ больше QS на 123,04 см, а отрезок DS = 150 см. Найдите QS.

Домашнее задание!

  • Точка М лежит на отрезке ТК. Известно, что ТМ = 19,45 см, а ТК = 67,05 см. Найдите МК.
  • Точка Q лежит на отрезке DS. Известно, что отрезок DQ больше QS на 123,04 см, а отрезок DS = 150 см. Найдите QS.
Подведем итоги. - Урок был интересным, материал был полностью понятен. - Было интересно, но не до конца  понятно, нужно еще поработать  самостоятельно. - Почти ничего не понял(а)!

Подведем итоги.

- Урок был интересным, материал был полностью понятен.

- Было интересно, но не до конца

понятно, нужно еще поработать

самостоятельно.

- Почти ничего не понял(а)!

Порассуждаем вместе… Верно ли, что точки А, В и С лежат на одной прямой, если АВ = 3, АС = 4, ВС = 7? Если это так, то какая из них лежит между двумя другими?

Порассуждаем вместе…

  • Верно ли, что точки А, В и С лежат на одной прямой, если АВ = 3, АС = 4, ВС = 7? Если это так, то какая из них лежит между двумя другими?