СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ТПК по теме "Внимание"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентаци для урока ТПК  по теме "Внимание"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ТПК по теме "Внимание"»

Что такое внимание? Свойства внимания. Особенности твоего внимания
  • Что такое внимание?
  • Свойства внимания.
  • Особенности твоего внимания

специальные общие работоспособность воля интеллект мышление память внимание

специальные

общие

работоспособность

воля

интеллект

мышление

память

внимание

ВНИМАНИЕ –  направленность и сосредоточение сознания человека на определенном объекте (объектах)  УСТОЙЧИВОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЕ  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

ВНИМАНИЕ –

направленность и сосредоточение сознания человека на определенном объекте (объектах)

УСТОЙЧИВОСТЬ

КОНЦЕНТРАЦИЯ

ВНИМАНИЕ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБЪЕМ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Практическая работа «Моё внимание» Свойства внимания  Результат Объем  Уровень Устойчивость Концентрация Переключение Распределение

Практическая работа «Моё внимание»

Свойства

внимания

Результат

Объем

Уровень

Устойчивость

Концентрация

Переключение

Распределение

ОБЪЕМ - количество объектов, одновременно находящихся в поле внимания диктор секретарь оператор АЭС

ОБЪЕМ -

количество объектов, одновременно находящихся в поле внимания

диктор

секретарь

оператор АЭС

 ОБЪЕМ 9 2 3 7

ОБЪЕМ

9

2

3

7

Практическая работа «Моё внимание» Свойства внимания  Результат Объем  Уровень ? баллов Вывод: 7- 8 баллов – выше среднего 5, 6 – средний объем  4 и менее – малый объем

Практическая работа «Моё внимание»

Свойства

внимания

Результат

Объем

Уровень

? баллов

Вывод: 7- 8 баллов – выше среднего

5, 6 – средний объем

4 и менее – малый объем

УСТОЙЧИВОСТЬ -      длительное сосредоточение внимания на объекте

УСТОЙЧИВОСТЬ -

длительное

сосредоточение внимания на объекте

УСТОЙЧИВОСТЬ 30 сек. – удержать восприятие рисунка в одном положении.  Фиксировать смену положений фигуры

УСТОЙЧИВОСТЬ

30 сек. – удержать восприятие рисунка в одном положении.

Фиксировать смену положений фигуры

Практическая работа «Моё внимание» Свойства внимания  Результат  Уровень Устойчивость ? раз Вывод: 5 раз и менее – высокий уровень устойчивости  6 – 10 – средний уровень  11 и более – низкая устойчивость

Практическая работа «Моё внимание»

Свойства

внимания

Результат

Уровень

Устойчивость

? раз

Вывод: 5 раз и менее – высокий уровень устойчивости

6 – 10 – средний уровень

11 и более – низкая устойчивость

КОНЦЕНТРАЦИЯ - степень сосредоточенности на объекте ;

КОНЦЕНТРАЦИЯ -

степень

сосредоточенности на объекте ;

КОНЦЕНТРАЦИЯ 2 МИН – А – под черкиваем; И - за черкиваем  А  Е Х Н В Е С И А Е С Н И К В Х  ОШИБКИ  – пропуск нужной буквы, зачеркивание (подчеркивание) ненужной буквы, зачеркивание вместо подчеркивания (и наоборот), исправления

КОНЦЕНТРАЦИЯ

2 МИН – А – под черкиваем;

И - за черкиваем

А Е Х Н В Е С И А Е С Н И К В Х

ОШИБКИ

пропуск нужной буквы,

зачеркивание (подчеркивание) ненужной буквы,

зачеркивание вместо подчеркивания (и наоборот),

исправления

Практическая работа «Моё внимание» Свойства внимания  Результат  Уровень Концентрация ? ошибок Вывод: 3 и менее – высокий уровень  4 - 5 ошибок – средний уровень  6 и более ошибок – низкий уровень

Практическая работа «Моё внимание»

Свойства

внимания

Результат

Уровень

Концентрация

? ошибок

Вывод: 3 и менее – высокий уровень

4 - 5 ошибок – средний уровень

6 и более ошибок – низкий уровень

       способность менять направленность внимания, то есть переключать фокус внимания с одного объекта или вида работы на другой  ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ -

способность менять направленность внимания, то есть переключать фокус внимания с одного объекта или вида работы на другой

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ -

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ  А  Е Х Н В Е С И А Е С Н И К В Х  Строчка – 40 знаков. Посчитайте количество просмотренных вами знаков

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

А Е Х Н В Е С И А Е С Н И К В Х

Строчка – 40 знаков.

Посчитайте количество просмотренных вами знаков

Практическая работа «Моё внимание» Свойства внимания  Результат  Уровень Переключение ? знаков Выводы:  401 и более знаков (более 10 строчек) – высокий уровень  280 – 400 (8 - 10 строчек) – средний уровень  279 и менее (менее 8 строчек) – низкий уровень

Практическая работа «Моё внимание»

Свойства

внимания

Результат

Уровень

Переключение

? знаков

Выводы:

401 и более знаков (более 10 строчек) – высокий уровень

280 – 400 (8 - 10 строчек) – средний уровень

279 и менее (менее 8 строчек) – низкий уровень

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ -       возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов, выполнять несколько различных действий.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ -

возможность

удерживать в сфере внимания несколько

объектов, выполнять несколько различных

действий.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ Вы называете по порядку цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги :  произносите 1, ОДНОВРЕМЕННО  пишете 20;  произносите 2, ОДНОВРЕМЕННО  пишете 19 и т. д.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Вы называете по порядку цифры от 1 до 20,

одновременно записывая их на листе бумаги :

произносите 1, ОДНОВРЕМЕННО пишете 20;

произносите 2, ОДНОВРЕМЕННО пишете 19 и т. д.

Практическая работа «Моё внимание» Свойства внимания  Результат  Уровень Распределение ? секунд Вывод : менее 20 сек – высокий уровень  20 – 30 сек – средний уровень  30 сек и более – низкий уровень

Практическая работа «Моё внимание»

Свойства

внимания

Результат

Уровень

Распределение

? секунд

Вывод : менее 20 сек – высокий уровень

20 – 30 сек – средний уровень

30 сек и более – низкий уровень

Практическая работа «Моё внимание» У меня развиты такие свойства внимания, как ………… . Поэтому в школе мне легко …… и трудно…… Моя будущая профессия ……… требует наличия таких свойств внимания, как:   - ………., потому что …….  - ………., потому что …….  (объяснить через содержание работы) Вывод: ……

Практическая работа «Моё внимание»

  • У меня развиты такие свойства внимания, как ………… .
  • Поэтому в школе мне легко …… и трудно……
  • Моя будущая профессия ……… требует наличия таких свойств внимания, как:

- ………., потому что …….

- ………., потому что …….

(объяснить через содержание работы)

Вывод: ……

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ