СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Транспортир.Измерение углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 5 классе "Транспортир.Измерение Углов".Цель:научиться пользоваться транспортиром для измерения углов.Знать:определение угла,виды углов,определение биссектрисы угла,каким инструментом измеряют угол.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Транспортир.Измерение углов"»

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.        Б. Паскаль
  • Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.
  • Б. Паскаль

 Знать: Определение угла. Виды углов. Определение биссектрисы угла. Каким инструментом измеряют угол. Уметь:  Пользоваться транспортиром.  Измерять углы.

Знать:

  • Определение угла.
  • Виды углов.
  • Определение биссектрисы угла.
  • Каким инструментом измеряют угол.

Уметь:

  • Пользоваться транспортиром.
  • Измерять углы.
21 25 63 26 3 37 9 1 5 * : = = + = 3 52 63 62 88 6 68 78 4 38 45 65 7 15 17 6 2 10 = - = + = * 25 30 75 20 55 75 95 55 65 3 58 23 34 57 25 11 7 3 = = * - = - 34 24 34 24 33 55 65 75 28 56 8 72 9 4 8 = : = : 8 8 9 6 7 7 Р T Р А T Р Н С П О И

21

25

63

26

3

37

9

1

5

*

:

=

=

+

=

3

52

63

62

88

6

68

78

4

38

45

65

7

15

17

6

2

10

=

-

=

+

=

*

25

30

75

20

55

75

95

55

65

3

58

23

34

57

25

11

7

3

=

=

*

-

=

-

34

24

34

24

33

55

65

75

28

56

8

72

9

4

8

=

:

=

:

8

8

9

6

7

7

Р

T

Р

А

T

Р

Н

С

П

О

И

10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 100 110 120 130 140 160 150 170 180 90 О Одно деление транспортира = 1 ° (один градус) 1 ° (один градус) – единица измерения углов

10

0

10

20

30

40

50

60

70

80

100

110

120

130

140

160

150

170

180

90

О

Одно деление транспортира = 1 ° (один градус)

1 ° (один градус) единица измерения углов

Прямой угол А АОВ = 9 0 0 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 30 160 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 В О Транспортир применяют для измерения углов.

Прямой угол

А

АОВ = 9 0 0

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

30

160

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

В

О

Транспортир применяют для измерения углов.

Развернутый угол CKN = 18 0 0 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 30 160 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 N К С Транспортир применяют для измерения углов.

Развернутый угол

CKN = 18 0 0

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

30

160

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

N

К

С

Транспортир применяют для измерения углов.

Острый угол А АОВ = 60 0 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 30 160 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 О В Транспортир применяют для измерения углов.

Острый угол

А

АОВ = 60 0

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

30

160

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

О

В

Транспортир применяют для измерения углов.

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170  180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А Острый угол АОВ = 60 0 Можно приложить транспортир по другому . В О

10

20

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

180

170

160

150

140

130

120

110

100

80

0

10

20

30

40

50

60

70

0

40

30

А

Острый угол

АОВ = 60 0

Можно приложить

транспортир по другому .

В

О

Тупой угол М MPD = 12 0 0 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 50 130 150 40 30 140 30 160 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 Р D Транспортир применяют для измерения углов.

Тупой угол

М

MPD = 12 0 0

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

50

130

150

40

30

140

30

160

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

Р

D

Транспортир применяют для измерения углов.

РАЗВЕРНУТЫЙ Острый, прямой, тупой, развернутый углы. ПРЯМОЙ ТУПОЙ 100 80 70 110 90 60 120 50 100 80 130 110 70 40 60 120 140 ОСТРЫЙ 130 50 30 150 140 40 20 150 30 160 20 160 10 170 10 170 180 180 0 0

РАЗВЕРНУТЫЙ

Острый, прямой, тупой, развернутый углы.

ПРЯМОЙ

ТУПОЙ

100

80

70

110

90

60

120

50

100

80

130

110

70

40

60

120

140

ОСТРЫЙ

130

50

30

150

140

40

20

150

30

160

20

160

10

170

10

170

180

180

0

0

 Виды углов 1. Прямой угол….. 90 ° 2. Острый угол…90 ° 3. Тупой угол…90 ° 4. Развернутый  угол…180 °

Виды углов

1. Прямой угол….. 90 °

2. Острый угол…90 °

3. Тупой угол…90 °

4. Развернутый

угол…180 °

E C 100 80 D 110 70 90 120 60 130 100 80 50 F 110 70 140 120 60 40 130 50 150 40 30 140 30 160 150 20 160 20 170 10 А 170 10 0 180  180 0 B K № 1 620 .  Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. Определите градусные меры углов a) AKD, AKE, AKF; б) BKF, BKE, BKC, BKD; в) DKC, DKE, DKF, CKE, CKF, EKF. 13

E

C

100

80

D

110

70

90

120

60

130

100

80

50

F

110

70

140

120

60

40

130

50

150

40

30

140

30

160

150

20

160

20

170

10

А

170

10

0

180

180

0

B

K

№ 1 620 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

Определите градусные меры углов

a) AKD, AKE, AKF;

б) BKF, BKE, BKC, BKD;

в) DKC, DKE, DKF, CKE, CKF, EKF.

13

Какой угол образует часовая и минутная стрелки часов: а) в 3 ч; б) в 5 ч; в) в 10 ч; г) в 11 ч; д) в 2 ч 30 мин; е) в 5 ч 30 мин? 80 100 110 70 90 120 12 60 11 1 130 100 80 50 110 70 140 120 60 40 130 50 150 40 10 2 30 140  30 0 30 160 150 20 160 20 170 10 170 10 3 9 0 180  180 0 № 1 62 7.  Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 4 8 5 7 6 14

Какой угол образует часовая и минутная стрелки часов:

а) в 3 ч;

б) в 5 ч;

в) в 10 ч;

г) в 11 ч;

д) в 2 ч 30 мин;

е) в 5 ч 30 мин?

80

100

110

70

90

120

12

60

11

1

130

100

80

50

110

70

140

120

60

40

130

50

150

40

10

2

30

140

30 0

30

160

150

20

160

20

170

10

170

10

3

9

0

180

180

0

№ 1 62 7. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

4

8

5

7

6

14

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Определите вид угла: а)  A  = 42 ° а)  A  = 134 ° б)  B = 90 ° б)  B = 1 80 ° в)  C = 128 ° в)  C = 59 ° 2 . Запишите названия данных углов в порядке уменьшения увеличения A B C 0 D

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

1.

Определите вид угла:

а) A = 42 °

а) A = 134 °

б) B = 90 °

б) B = 1 80 °

в) C = 128 °

в) C = 59 °

2 .

Запишите названия данных углов в порядке

уменьшения

увеличения

A

B

C

0

D

Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1 . Определите вид каждого угла: а)  A  = 134 ° а)  A  = 42 ° тупой острый развернутый прямой б)  B =  1 80 ° б)  B =  90 ° тупой острый в)  C = 59 ° в)  C = 128 ° 2 . Запишите названия данных углов в порядке уменьшения увеличения  A B C О D   C ,  A ,  B ,  D ,  О .   О,  D ,  B ,  A ,  C .

Проверьте себя:

1 вариант

2 вариант

1 .

Определите вид каждого угла:

а) A = 134 °

а) A = 42 °

тупой

острый

развернутый

прямой

б) B = 1 80 °

б) B = 90 °

тупой

острый

в) C = 59 °

в) C = 128 °

2 .

Запишите названия данных углов в порядке

уменьшения

увеличения

A

B

C

О

D

C , A , B , D , О .

О, D , B , A , C .

Ход лабораторной работы: 1. Выбери фигуру. 2.С помощью транспортира измерь ее углы. 3. Отметь на шаблоне фигуры градусную меру каждого угла. 4. Синим карандашом отметь на фигуре– острый угол, зеленым – тупой угол.

Ход лабораторной работы:

1. Выбери фигуру.

2.С помощью транспортира измерь ее углы.

3. Отметь на шаблоне фигуры градусную меру каждого угла.

4. Синим карандашом отметь на фигуре– острый угол, зеленым – тупой угол.

Рефлексия. Результатом своей личной работы считаю, что я ..  А . Разобрался в теории . В . Научился измерять углы   Б . Научился строить углы .  Что вам не хватало на уроке при решении задач?   А . Знаний.  В . Желания   Б . Решал нормально   3. Кто оказывал вам помощь в преодолении  трудностей на уроке?   А . Одноклассники . В . Учебник  Б . Учитель.

Рефлексия.

  • Результатом своей личной работы считаю,

что я ..

А . Разобрался в теории . В . Научился измерять углы

Б . Научился строить углы .

  • Что вам не хватало на уроке при решении задач?

А . Знаний. В . Желания

Б . Решал нормально

3. Кто оказывал вам помощь в преодолении

трудностей на уроке?

А . Одноклассники . В . Учебник

Б . Учитель.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!