Презентация к уроку математики в 5 классе "Транспортир.Измерение Углов".Цель:научиться пользоваться транспортиром для измерения углов.Знать:определение угла,виды углов,определение биссектрисы угла,каким инструментом измеряют угол.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Транспортир.Измерение углов"»
- Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.
- Б. Паскаль
Знать:
- Определение угла.
- Виды углов.
- Определение биссектрисы угла.
- Каким инструментом измеряют угол.
Уметь:
- Пользоваться транспортиром.
- Измерять углы.
21
25
63
26
3
37
9
1
5
*
:
=
=
+
=
3
52
63
62
88
6
68
78
4
38
45
65
7
15
17
6
2
10
=
-
=
+
=
*
25
30
75
20
55
75
95
55
65
3
58
23
34
57
25
11
7
3
=
=
*
-
=
-
34
24
34
24
33
55
65
75
28
56
8
72
9
4
8
=
:
=
:
8
8
9
6
7
7
Р
T
Р
А
T
Р
Н
С
П
О
И
10
0
10
20
30
40
50
60
70
80
100
110
120
130
140
160
150
170
180
90
О
Одно деление транспортира = 1 ° (один градус)
1 ° (один градус) – единица измерения углов
Прямой угол
А
АОВ = 9 0 0
100
80
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
130
50
150
40
30
140
30
160
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
В
О
Транспортир применяют для измерения углов.
Развернутый угол
CKN = 18 0 0
80
100
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
130
50
150
40
30
140
30
160
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
N
К
С
Транспортир применяют для измерения углов.
Острый угол
А
АОВ = 60 0
80
100
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
130
50
150
40
30
140
30
160
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
О
В
Транспортир применяют для измерения углов.
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
А
Острый угол
АОВ = 60 0
Можно приложить
транспортир по другому .
В
О
Тупой угол
М
MPD = 12 0 0
80
100
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
50
130
150
40
30
140
30
160
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
Р
D
Транспортир применяют для измерения углов.
РАЗВЕРНУТЫЙ
Острый, прямой, тупой, развернутый углы.
ПРЯМОЙ
ТУПОЙ
100
80
70
110
90
60
120
50
100
80
130
110
70
40
60
120
140
ОСТРЫЙ
130
50
30
150
140
40
20
150
30
160
20
160
10
170
10
170
180
180
0
0
Виды углов
1. Прямой угол….. 90 °
2. Острый угол…90 °
3. Тупой угол…90 °
4. Развернутый
угол…180 °
E
C
100
80
D
110
70
90
120
60
130
100
80
50
F
110
70
140
120
60
40
130
50
150
40
30
140
30
160
150
20
160
20
170
10
А
170
10
0
180
180
0
B
K
№ 1 620 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
Определите градусные меры углов
a) AKD, AKE, AKF;
б) BKF, BKE, BKC, BKD;
в) DKC, DKE, DKF, CKE, CKF, EKF.
13
Какой угол образует часовая и минутная стрелки часов:
а) в 3 ч;
б) в 5 ч;
в) в 10 ч;
г) в 11 ч;
д) в 2 ч 30 мин;
е) в 5 ч 30 мин?
80
100
110
70
90
120
12
60
11
1
130
100
80
50
110
70
140
120
60
40
130
50
150
40
10
2
30
140
30 0
30
160
150
20
160
20
170
10
170
10
3
9
0
180
180
0
№ 1 62 7. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
4
8
5
7
6
14
Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.
Определите вид угла:
а) A = 42 °
а) A = 134 °
б) B = 90 °
б) B = 1 80 °
в) C = 128 °
в) C = 59 °
2 .
Запишите названия данных углов в порядке
уменьшения
увеличения
A
B
C
0
D
Проверьте себя:
1 вариант
2 вариант
1 .
Определите вид каждого угла:
а) A = 134 °
а) A = 42 °
тупой
острый
развернутый
прямой
б) B = 1 80 °
б) B = 90 °
тупой
острый
в) C = 59 °
в) C = 128 °
2 .
Запишите названия данных углов в порядке
уменьшения
увеличения
A
B
C
О
D
C , A , B , D , О .
О, D , B , A , C .
Ход лабораторной работы:
1. Выбери фигуру.
2.С помощью транспортира измерь ее углы.
3. Отметь на шаблоне фигуры градусную меру каждого угла.
4. Синим карандашом отметь на фигуре– острый угол, зеленым – тупой угол.
Рефлексия.
- Результатом своей личной работы считаю,
что я ..
А . Разобрался в теории . В . Научился измерять углы
Б . Научился строить углы .
- Что вам не хватало на уроке при решении задач?
А . Знаний. В . Желания
Б . Решал нормально
3. Кто оказывал вам помощь в преодолении
трудностей на уроке?
А . Одноклассники . В . Учебник
Б . Учитель.
Спасибо за внимание!