СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Умножение одночлена на многочлен

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Вывод правила умножения многочлена на одночлен, формирование навыков применения правила для преобразования выражений;
  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания;
  • Воспитание культуры отношений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Умножение одночлена на многочлен»

Цели урока: Учебная:  применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике. Методическая: организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен». Развивающие:  формирование приемов логического мышления, умения анализировать;  развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности. Воспитательные:  воспитание аккуратности; формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать .

Цели урока:

  • Учебная: применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике.
  • Методическая: организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен».
  • Развивающие: формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.
  • Воспитательные: воспитание аккуратности; формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать .
Решим устно задачи № 1. Выполнить умножение одночленов а) 7с· (-5х) = б) -9х·ху 2 = в) -13аb·(-2 a )=  -35сх -9х 2 у 2 26а 2 b

Решим устно задачи

  • 1. Выполнить умножение одночленов

а) 7с· (-5х) =

б) -9х·ху 2 =

в) -13аb·(-2 a )=

-35сх

-9х 2 у 2

26а 2 b

Решим устно задачи № 2. Решить уравнение а) 8х=24  б) -4у=28  в) -6 z= - 54 x = 3 y = - 7 z= 9

Решим устно задачи

  • 2. Решить уравнение

а) 8х=24

б) -4у=28

в) -6 z= - 54

x = 3

y = - 7

z= 9

Решим устно задачи № 3. Выполнить умножение одночлена на многочлен а) 2у· (у-1) = б) 3а· (а- b+4) = 2y 2 – 2y 3a 2 – 3ab + 12a

Решим устно задачи

  • 3. Выполнить умножение одночлена на многочлен

а) 2у· (у-1) =

б) 3а· (а- b+4) =

2y 2 – 2y

3a 2 – 3ab + 12a

1 . Что называют одночленом?    Одночленом называется выражение, которое содержит числа, натуральные степени переменных и их произведения, и при этом не содержит никаких других действий с этими числами и переменными. Например: − 5ах³, а³с²ху, −7, х³, −а.

1 . Что называют одночленом?

Одночленом называется выражение, которое содержит числа, натуральные степени переменных и их произведения, и при этом не содержит никаких других действий с этими числами и переменными.

Например:

5ах³, а³с²ху, −7, х³, −а.

2 . Что называют многочленом?   Сумму одночленов называют многочленом Например : 3 a 2 + ab + 5 b 3

2 . Что называют многочленом?

Сумму одночленов называют многочленом

Например :

3 a 2 + ab + 5 b 3

3 . Что значит одночлен записан в стандартном виде?   Одночлен, записанный в виде произведения числового множителя стоящего на первом месте и степеней различных переменных  Например: 2x 3 a 2 (−3)(x 3 ) 2 = −6a 2 x 9  .

3 . Что значит одночлен записан в стандартном виде?

Одночлен, записанный в виде произведения числового множителя стоящего на первом месте и степеней различных переменных

Например:

2x 3 a 2 (−3)(x 3 ) 2 = −6a 2 x 9 .

4 . Что значит многочлен записан в стандартном виде? Многочлен записан в стандартном виде, если каждый его член является одночленом стандартного вида, и многочлен не содержит подобных слагаемых. Например: 17а b 2 c 3 + 4bc 2 +8b 2 +c +2

4 . Что значит многочлен записан в стандартном виде?

Многочлен записан в стандартном виде, если каждый его член является одночленом стандартного вида, и многочлен не содержит подобных слагаемых.

Например:

17а b 2 c 3 + 4bc 2 +8b 2 +c +2

5 . Правила раскрытия скобок Если перед скобками стоит знак «+», то скобки опускаются, а члены записываются с теми же знаками. Если перед скобками стоит знак минус, то скобки опускаются, а члены записываются с противоположными знаками. а + (b + с) = а + b + с - (а + b) = -a - b.

5 . Правила раскрытия скобок

Если перед скобками стоит знак «+», то скобки опускаются, а члены записываются с теми же знаками.

Если перед скобками стоит знак минус, то скобки опускаются, а члены записываются с противоположными знаками.

а + (b + с) = а + b + с

- (а + b) = -a - b.

6 . Как умножить многочлен на одночлен? Чтобы умножить одночлен на многочлен , надо умножить этот одночлен на каждый из членов многочлена. a (b+c)= a b+ a c

6 . Как умножить многочлен на одночлен?

Чтобы умножить одночлен на многочлен , надо умножить этот одночлен на каждый из членов многочлена.

a (b+c)= a b+ a c

6 . Как умножить многочлен на одночлен? Чтобы умножить одночлен на многочлен , надо умножить этот одночлен на каждый из членов многочлена. a (b+c)= a b+ a c

6 . Как умножить многочлен на одночлен?

Чтобы умножить одночлен на многочлен , надо умножить этот одночлен на каждый из членов многочлена.

a (b+c)= a b+ a c

Тренинг Выполнить умножение -3х · (- х 3 + х – 5)= Представьте в виде многочлена - а 2 ·(3а – 5) + 4а·(а 2 – а)= Решите уравнение 3у·(4у – 1) – 2у· ( 6у – 5)= 9у – 8(3 + у);

Тренинг

Выполнить умножение

  • -3х · (- х 3 + х – 5)=

Представьте в виде многочлена

  • - а 2 ·(3а – 5) + 4а·(а 2 – а)=

Решите уравнение

  • 3у·(4у – 1) – 2у· ( 6у – 5)= 9у – 8(3 + у);
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.       

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.       

Самостоятельная работа 1. Закончите выполнение умножения а) 7х · (х 2 - 4х +3)=7х 3 … б) 12с·(с 3 + с 2 - 3с -1) = 12с 4 … 2. Упростите выражение а) 5х·(х + 8) – 4х·(х + 6) б) 12а·(а + 1) - 6а·(2а  - 4) 3.Решите уравнение а) 2·(2х + 3) = 8·(1 – х) - 5·(х – 2). б)    1вариант   2 вариант  1. Закончите выполнение умножения а) 5а·(3х – у) =15ах… б) х 2 ·(х 3 - 4х +2) = х 5 … 2. Упростите выражение а) 5х·(х + 1) – 3х(2 – х) б) 4а 2 ·(а + 1) - а·(а 2 +2) 3.Решите уравнение а) 12 - 4·(3 – 2х) = 3·(5 + х). б)

Самостоятельная работа

1. Закончите выполнение умножения

а) 7х · (х 2 - 4х +3)=7х 3

б) 12с·(с 3 + с 2 - 3с -1) = 12с 4

2. Упростите выражение

а) 5х·(х + 8) – 4х·(х + 6)

б) 12а·(а + 1) - 6а·(2а - 4)

3.Решите уравнение

а) 2·(2х + 3) = 8·(1 – х) - 5·(х – 2).

б)

1вариант

2 вариант

1. Закончите выполнение умножения

а) 5а·(3х – у) =15ах…

б) х 2 ·(х 3 - 4х +2) = х 5

2. Упростите выражение

а) 5х·(х + 1) – 3х(2 – х)

б) 4а 2 ·(а + 1) - а·(а 2 +2)

3.Решите уравнение

а) 12 - 4·(3 – 2х) = 3·(5 + х).

б)

Домашнее задание. Повторить правила (п. 24-26), решить задания № 680 ( а,б ), 683 ( б,г,е ).    Класс всегда идёт вперёд  И никогда не отстаёт

Домашнее задание.

Повторить правила (п. 24-26), решить задания

№ 680 ( а,б ), 683 ( б,г,е ).

Класс всегда идёт вперёд И никогда не отстаёт

Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его. Мне понравилось, я доволен собой. Мне грустно, я не всё усвоил Мне всё равно

Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

Мне понравилось, я доволен собой.

Мне грустно, я не всё усвоил

Мне всё равно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!