СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Условия выбора постановки тире между подлежащим и сказуемым"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка может быть использована на уроках по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Условия выбора постановки тире между подлежащим и сказуемым"»

Условия выбора постановки тире между подлежащим и сказуемым задания

Условия выбора постановки тире между подлежащим и сказуемым

задания

Списать, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы, определить грамматическую основу каждого предложения, указать вид сказуемых Но наше северное лето, Карикатура южных зим, М..лькнёт и нет: извес(?)но это, Хоть мы пр..знат(?)ся (не) х..тим. Уж реже солнышко бл..стало, Кроче становился день, Л..сов т..инстве(н, нн)ая сень печальным шумом обн..жалась, Л-.жился на поля туман, Гусей кр..кливых к.,р..ван Т.нулся к югу: пр..бл..жалась Д.,вольно ску.ная п..ра; Ст..ял ноябрь уж удвора. (А. С. Пушкин)

Списать, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы, определить грамматическую основу каждого предложения, указать вид сказуемых

  • Но наше северное лето,
  • Карикатура южных зим,
  • М..лькнёт и нет: извес(?)но это,
  • Хоть мы пр..знат(?)ся (не) х..тим.
  • Уж реже солнышко бл..стало,
  • Кроче становился день,
  • Л..сов т..инстве(н, нн)ая сень
  • печальным шумом обн..жалась,
  • Л-.жился на поля туман,
  • Гусей кр..кливых к.,р..ван
  • Т.нулся к югу: пр..бл..жалась
  • Д.,вольно ску.ная п..ра;
  • Ст..ял ноябрь уж удвора.
  • (А. С. Пушкин)
Таблица Тире ставится :  имя СУШ, в Им. п.— имя СУШ, в Им. п.  имя сум. Им. п,— глагол в неопр. ф.  глагол в неопо. Ф,- глагол в неопр.ф. Тире не ставится :  имя существ. Не имя существ.  Личное , мест;  как; будто; точно.  

Таблица

  • Тире ставится :
  • имя СУШ, в Им. п.— имя СУШ, в Им. п.
  • имя сум. Им. п,— глагол в неопр. ф.
  • глагол в неопо. Ф,- глагол в неопр.ф.
  • Тире не ставится :
  • имя существ. Не имя существ.
  • Личное , мест;
  • как;
  • будто;
  • точно.
  •  
Осложнённое списывание Алексей Гаврилович Венецианов был первым, кто открыл красоту простого ру(с, сс)кого человека-труженика. Его творчество подвиг правды и поэзии. П..лотна живописца песнь о народе ру(с, сс)ком зву­чащая сегодня величестве(н, нн)о и пр..красно. Венецианов любил народ верил в его духовные силы и стр..милея в св..их пр..изведениях запечатлеть внутре(н, нн)ее благородство вр..жде(н,нн)ый ум см..калку и талантливость ру(с, сс)кого крестьянина. Он сумел открыть новую дорогу в ру(с, сс)ком иску(с, сс)тве, и его роль н..ватора (не)оценима.  

Осложнённое списывание

  • Алексей Гаврилович Венецианов был первым, кто открыл красоту простого ру(с, сс)кого человека-труженика. Его творчество подвиг правды и поэзии. П..лотна живописца песнь о народе ру(с, сс)ком зву­чащая сегодня величестве(н, нн)о и пр..красно.
  • Венецианов любил народ верил в его духовные силы и стр..милея в св..их пр..изведениях запечатлеть внутре(н, нн)ее благородство вр..жде(н,нн)ый ум см..калку и талантливость ру(с, сс)кого крестьянина. Он сумел открыть новую дорогу в ру(с, сс)ком иску(с, сс)тве, и его роль н..ватора (не)оценима.
  •  
Задание к тексту  Сформулируйте главную мысль текста.  Укажите орфограммы и пунктограммы на месте пропусков и ско­бок. Обоснуйте свой ответ.  Главные члены подчеркните соответствующей чертой. Скажите, чем выражены сказуемые.

Задание к тексту

  • Сформулируйте главную мысль текста.
  • Укажите орфограммы и пунктограммы на месте пропусков и ско­бок. Обоснуйте свой ответ.
  • Главные члены подчеркните соответствующей чертой. Скажите, чем выражены сказуемые.
 Выделите грамматические основы предложений. Объясните  наличие или отсутствие тире в следующих предложениях.Подчеркните подле-  жащее и сказуемое. 1. Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуально-  го развития человека (А. Т. Твардовский). 2. Среднее расстояние от Земли до  Луны — триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. 3. С молодым посидеть — самому помолодеть. 4. Читать — это не только узнавать факты. 5. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное (К. А. Федин). 6. Море чудесное, синее и нежное (А. П. Чехов). 7. Свежа в апреле ранняя  заря ( И. А. Бунин). 8. Друзья прямые что братья родные. Попытка не пытка,а спрос не беда. Без дела жить только небо коптить. Учиться всегда пригодится  ( Пословицы).

Выделите грамматические основы предложений. Объясните наличие или отсутствие тире в следующих предложениях.Подчеркните подле- жащее и сказуемое.

  • 1. Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуально- го развития человека (А. Т. Твардовский). 2. Среднее расстояние от Земли до Луны — триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров.
  • 3. С молодым посидеть — самому помолодеть. 4. Читать — это не только узнавать факты. 5. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное (К. А. Федин). 6. Море чудесное, синее и нежное (А. П. Чехов). 7. Свежа в апреле ранняя заря ( И. А. Бунин). 8. Друзья прямые что братья родные. Попытка не пытка,а спрос не беда. Без дела жить только небо коптить. Учиться всегда пригодится ( Пословицы).