СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока " Устройство и установка машинной иглы" 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности; развивать память, техническое мышление, координацию движений рук, исполнительские умения.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока " Устройство и установка машинной иглы" 6 класс.»

6 класс дата: Проверено:


Тема: Устройство и установка машинной иглы.


Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности; развивать память, техническое мышление, координацию движений рук, исполнительские умения.

Оборудование: швейная машина, учебник, набор ручных инструментов, плакаты, образцы номеров иголок и швейных ниток, лоскуты любой ткани.


Ход урока


  1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель. Сегодняшний урок хочу начать со стихотворения, которое, на мой взгляд, характеризует и правильное отношение каждого человека к трудовой деятельности, и отражает важное значение инструментов и материалов в швейном деле.

(Учитель читает стихотворение.)

Нитка и иголка

Хвалилась нитка средь заплат:

«Я с вас не требую зарплат,

Все делаю бесплатно,

Смотрите: все залатано.

К мешку, рубашке иль белью

Из вас любую я пришью,

А без меня бы никогда

Вы не годитесь никуда».

Тут в стороне иголка

Отозвалась негромко:

«Ты, права, дырки зашиваешь,

Да только, жалко, забываешь,

Что, если б не было меня,

Какая польза от тебя?»

В жизни бывают типы людей:

Одни поскромнее, другой понаглей.

Итоги работы зависят у них

От вклада усилий и тех и других.

Но скромный работник не любит хвалиться,

Он добросовестно будет трудиться,

А наглый, бессовестный, лодырь, хапуга

Припишет себе и чужие заслуги.


  1. Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

    • Покажите на доске графическое изображение дефектов: 1) тугая строчка; 2) строчка петляет снизу; 3) слабая строчка; 4) строчка петляет сверху. (Двое учащихся чертят на доске, остальные следят и комментируют выполнение).

    • Какие причины вызывают эти дефекты машинной строчки?

    • Какими способами будете их устранять?

    • Охарактеризуйте качественную строчку.

    • Как отрегулировать натяжение челночной (нижней) нитки?

    • От чего зависит длина стежка?


  1. Изучение устройства и установки машинной иглы.

  1. Ознакомление учащихся с видами машинных игл, их назначением, изучение строения машинной иглы, правил подбора номеров игл и ниток в зависимости от ткани и выполняемых работ, правил установки иглы в машину; показ основных неполадок, возникающих из-за дефектов иглы и неправильной ее установки.

Следующая часть объяснения нового материала практическая. Совместно с учащимися учитель пользуется таблицей5, с. 26, рассказывает и показывает правила подбора номера иглы и ниток в зависимости от свойств ткани (толщины, плотности, отделки) и характера выполняемых работ ( сколько деталей сразу соединяют)

Затем учитель объясняет и показывает, как правильно установить иглу, рассказывает о назначении желобков, а также об образовании стежка, взаимодействии иглы и челнока и как происходит переплетение верхней и нижней нитей.


  1. Разбор с учащимися неполадок в работе швейной машины из-за неправильной установки иглы и ее неисправностей по таблице 7 (учебник, с. 28).

Учитель. Если игла тупая, она может прорубать ткань, выдергивать нити из ткани и по этой же причине может быть пропуск стежков.

Если игла погнута, то она может сломаться или произойдет обрыв нити (из-за трения ее о края игольной пластины), пропуск стежков.

Если игла имеет зазубрины, заусенцы, тоже может произойти обрыв нити.


  1. Объяснение и показ последовательности и правильных приемов установки иглы в иглодержатель:

    • Поворотом махового колеса поднять игловодитель в крайнее верхнее положение;

    • Снять ногу с педали; ослабить винт иглодержателя;

    • Установить иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правильность установки и направления короткого и длинного желобков иглы, закрепить винт с помощью отвертки. (Можно сделать опорные карточки с разъяснением такой последовательности и раздать их учащимся для выполнения практической работы)

  2. Самостоятельная работа «Последовательность установки машинной иглы


4.Практическая работа № 6

«Подбор и установка машинной иглы»


  1. Подобрать номера игл и ниток для соответствующих образцов ткани.

  2. Рассмотреть иглу, зарисовать ее и записать названия ее частей.

  3. Установить иглу в иглодержатель.

  4. Сложить две детали вместе и выполнить пробную машинную строчку.

  5. Рассмотреть полученную строчку и сделать выводы: правильно ли подобранны машинная игла и нитки для данной ткани.

  6. Прикрепить образец в рабочей тетради, записать свои выводы.


  1. Закрепление изученного материала.

Ответы на вопросы:

  • Из каких частей состоит машинная игла?

  • От чего зависит выбор номера иглы и ниток?

  • Какие неполадки в работе швейной машины вызывают плохое качество иглы и неправильная ее установка?

  • Со стороны какого желобка заправляется верхняя нить? Почему?

  • Как устанавливается игла в иглодержатель?


  1. Итог урока.

  • Почему нужно уметь подбирать иглы и швейные нитки?

  • Какой стержень иглы толще – у номера 90 или 120?

  • Какая нитка тоньше – с номером 40 или 80?

  • Проанализируйте, какие ошибки вы допустили в практической работе. А что вам удалось хорошо и благодаря чему?


  1. Домашнее задание ; выполнить таблицу в рабочей тетради; ответить на вопросы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!